Тот, кого нельзя называть: как собирают кроссоверы Xcite на бывшем заводе Nissan
Репортаж с предприятия «Автозавод Санкт-Петербург»В истории завода, который еще в 2009 году построил в Санкт-Петербурге Nissan, начался новый этап: теперь там крупноузловым методом собирают кроссоверы новой российской марки Xcite. Предприятие работает под незатейливым названием «Автозавод Санкт-Петербург», а на самом здании и вовсе нет никакой вывески — старую с упоминанием ушедшего из России Nissan демонтировали, а новую не повесили. Как и в случае с другими автозаводами, с перезапуском этой площадки помогли китайцы, однако из-за страха перед санкциями название нового индустриального партнера не произносят. Рассказываем и показываем, что происходит на заводе сейчас, спустя 15 лет после того, как с конвейера сошел самый первый автомобиль.
«Автозавод Санкт-Петербург», он же «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в прошлом, — это предприятие полного цикла с цехами сборки, сварки и окраски, которое может выпускать автомобили C-, D- E-классов, а также SUV (кроссоверы и внедорожники). Проектная мощность завода составляет 100 тысяч машин в год, но сейчас он работает лишь в четверть силы и выпускает всего одну модель — кроссовер компактный Xcite X-Cross 7. Кузова для нее и запечатлены на фотографии.
© Xcite