Опубликовано 11 ноября 2015, 09:00

Флирт без
продолжения

Как автомобильные бренды– сотрудничают с неавтомобильными
Автомобильные компании часто сотрудничают с брендами из совсем других сфер бизнеса – для обоюдного пиара. Как правило, на выходе это означает очередную спецверсию какой-нибудь машины со стилизованными ковриками и короткую новостную заметку. Но бывает и по-другому.
Флирт без --продолжения

Автомобильные компании часто сотрудничают с брендами из совсем других сфер бизнеса – для обоюдного пиара. Как правило, на выходе это означает очередную спецверсию какой-нибудь машины со стилизованными ковриками и короткую новостную заметку. Но бывает и по-другому.

Иногда плодами кооперации становится нечто действительно интересное. Например, как в случае с дизайн-центром Peugeot и авиастроительной компанией Airbus — у них на выходе получился целый вертолет. «Мотор» вспомнил еще несколько стоящих проектов, рожденных довольно неожиданными альянсами.

Флирт без --продолжения

«Виновник» нашей подборки был представлен совсем недавно на авиашоу в Дубае. Речь идет о вертолете H160, который стал плодом сотрудничества подразделения авиастроительной компании Airbus – Airbus Helicopters – и Peugeot. Вернее, дизайн-центра Peugeot Design Lab – именно он отвечал за внешний вид нового французского летательного аппарата.

Дизайнеры говорят о стиле, который «подчеркивает уникальный характер и технические характеристики вертолета». Инженеры Airbus отмечают, что ставили целью сделать быструю, маневренную и тихую машину. При этом о технических подробностях пока особо не распространяются – известно лишь о корпусе из композитных материалов, скошенных винтах, двухуровневом хвостовом стабилизаторе и фенестроне. Купить H160 можно будет в начале следующего года, причем разработчики обещают несколько версий – от коммерческой до частного люкс-борта.

Флирт без --продолжения
Флирт без --продолжения

Mercedes-Benz неоднократно упражнялся с водным транспортом, но самым главным проектом была и остается Arrow 460 – яхта, которой в компании занимались с нуля. Помогали им специалисты из профильной фирмы Silver Arrow Marine, а результат (в виде концепта) был представлен в 2014 году на показе яхт в Монако.

14-метровую люксовую лодку уже можно заказать, если найдется примерно миллион евро с четвертью. За эти деньги вы получите яхту на 10 мест с роскошным интерьером, чем-то вроде винного погреба, дорогой музыкой и прочими благами вроде кондиционеров-холодильников. Правда, с точки зрения скорости все не так круто – 480-сильная «Стрела» способна максимум на 30 узлов.

Флирт без --продолжения
Флирт без --продолжения

«Мерседес» проявляет интерес и к недвижимости. Естественно, роскошной. Недавно компания представила элитную квартиру в Лондоне, построенную при поддержке известной в мире дорогого жилья компании Frasers Hospitality Group. Между прочим, в ближайшем будущем фирмы представят еще как минимум шесть квартир в элитных районах города, так что речь идет, можно сказать, о мелкосерийном производстве.

Проект носит имя Mercedes-Benz Living @ Fraser и первые апартаменты в серии представляют собой примерно 100 квадратных метров чистого дизайна – фантазия авторов породила даже стену, которая должна напоминать об автомобилях немецкой марки. Бонусом – дорогая аудиосистема Burmeister и люстры с кристаллами Swarovski. Вероятнее всего, роскошные квартиры будут сдавать в аренду. Кто тут мечтал жить в S-Class?

Флирт без --продолжения

В 2015 году «Мерседес» отметился и в мире авиации, правда, опять в части интерьера – компания разработала роскошный салон для пассажирского самолета. Вернее, что-то вроде роял-империал-бизнес-класса воздушного судна. Проект был создан совместно с немецким авиаперевозчиком Lufthansa и представлен весной в Женеве.

За этот и последующие воздушные VIP-салоны отвечают два спецподразделения фирм – Mercedes-Benz Style и Lufthansa Technik. Авторы решили полностью отказаться от традиционной конфигурации в пользу стиля дизайнерского номера в отеле и установили большие сенсорные дисплеи вместо рядов иллюминаторов (вероятно, с продуманной мультимедийной системой «внутри»). О том, что это все-таки самолет, напомнит лишь укатившееся в процессе взлета яблоко. Да и то по вине пилотов.

Флирт без --продолжения

Bentley, в свою очередь, неоднократно объединяла усилия с производителями мебели. В начале 2015 года была представлена элитная коллекция Bentley Home, подготовленная британской маркой в кооперации с Luxury Living Group и дизайнером Карло Коломбо. Последний говорит, что вдохновлялся интерьерами железнодорожных вокзалов 1920-х.

Как бы то ни было, на фурнитуру для особых персон придется серьезно раскошелиться. Желаете диван, сэр? С вас 13 тысяч евро. Кофейный столик? Еще четыре тысячи. Страшно представить, сколько стоит лежанка для домашних животных (а в коллекции имеется и она).

Флирт без --продолжения

Не стоит забывать и про давнюю дружбу «Бентли» с часовой торговой маркой Breitling. Совместных работ у таких разных компаний скопилось немало, но кое-что из совсем свежего просто бьет наповал – это опциональные часы для сверхроскошного кроссовера Bentayga стоимостью с хороший Porsche. 150 000 евро!

Называется это чудо Breitling Mulliner Tourbillon и обладает корпусом из натурального золота (белого или розового на выбор) и устанавливается в специальный слот с собственным электромотором для автоподзавода. Каждые 15 минут он автоматически вращает часы.

Флирт без --продолжения
Флирт без --продолжения

Казалось бы, что объединяет Range Rover и оружейную фирму? Околокриминальный владелец внедорожника и необходимые ему «стволы»? Может и так, но мы сейчас о другом – Land Rover и оружейники из Holland&Holland выпустили совместно не одну спецверсию RR, которые должны приглянуться богатым любителям охоты и вылазок на природу.

Самым свежим творением необычного альянса стал Range Rover нового поколения с парой коллекционных ружей в багажнике. Но это далеко не все – одна из самых дорогих версий внедорожника (от 230 тысяч евро) может похвастать еще и выдвижной секцией в нижней створке багажника, которая служит сиденьем или столиком для пикника, продуманным отсеком для хранения упомянутых ружей и прочего оружия, а также оформлением салона по высшему разряду от спецподразделения «Лэнд Ровера» Special Vehicle Operations (SVO). Вообще, салон заслуживает отдельного внимания.

Флирт без --продолжения
Флирт без --продолжения

Совместным проектом автомобильного бренда и кого-то из мира одежды никого сегодня не удивить – модные дома с радостью шьют красивые салоны, а машины получают гордые приставки к названию. Но Smart все же удалось задрать брови скептиков необычным ForTwo с… крыльями.

Сперва это был лишь забавный концепт, но в 2013-м Smart решился на лимитированную серию окрыленных компактов с именем Forjeremy. Добавить «Смарту» стекловолоконные конструкции позади додумался известный дизайнер Джереми Скотт. Под его же руководством был оформлен салон. А это значит много белой кожи и специальное покрытие центрального тоннеля Alubeam с эффектом «жидкого металла». Кстати, оценен такой ForTwo был почти в 35 тысяч евро. За те же деньги тогда предлагался Mercedes-Benz C-Class.

Флирт без --продолжения
Флирт без --продолжения
Флирт без --продолжения

Среди интересных партнерских проектов Smart была и «мебельная» спецверсия ForTwo с набором домашней фурнитуры. Продавались они по отдельности, но презентованы были как единое целое – это работа «Смарта» и датского производителя мебели BoConcept, специализирующегося на интерьерах городских квартир.

Результатом стали стилизованный Brabus-вариант компакта с натуральным деревом в салоне и коллекция домашней утвари Smartville, в которую вошли стул в духе автомобильного сиденья, журнальный столик, стеклянная посуда, раскладной диван, диванные подушки и настольные часы.

Флирт без --продолжения