24 августа 2011, 14:39

Продано!

Самые интересные лоты американских автоаукционов, прошедших 19-21 августа

Mercer-Cobra Roadster 1965 года © производителей и аукционов

В минувший уик-энд, 19-21 августа, в Калифорнии прошли два крупных аукциона классических автомобилей. Один из них организован домом RM Auctions и состоялся в городе Монтерей, а второй, за который была ответственна компания Gooding&Co, прошел в рамках Конкурса элегантности в Пеббл-Бич.

В ходе этих торгов цены на самые интересные экземпляры обычно переваливают за отметку в несколько миллионов, а иногда доходят и до нескольких десятков миллионов долларов. "Мотор" выбрал самые дорогие и самые интересные автомобили, проданные с молотка.

##Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска.##

Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 16,4 миллиона долларов.

Этот спорткар стал самым дорогим лотом не только на прошедших торгах Gooding&Co, но и вообще за всю историю этого аукциона.

Автомобиль имеет двенадцатицилиндровый двигатель объемом 2953 кубических сантиметра, развивающий 300 лошадиных сил, четырехступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску и заднюю типа "Де-Дион".

Reload
1 / 3

Данный экземпляр был полностью отреставрирован, получил сертификат соответствия Ferrari и, как говорится в сообщении Gooding&Co, имеет "богатую гоночную историю".

Спорткары Ferrari 250 Testa Rossa выпускались с 1957 по 1958 годы. За этот период было собрано всего 25 экземпляров. Последней раз аналогичная машина выставлялась на торги в 2009 году, где была куплена за 12 миллионов долларов.

##Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster 1937 года выпуска.##

Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 9 860 000 долларов.

Родстер оснащен 5,4-литровым восьмицилиндровым рядным двигателем с механическим нагнетателем. Мощность мотора, работающего в паре с четырехступенчатой трансмиссией, составляет 180 лошадиных сил, а максимальная скорость равна 170 километрам в час. Автомобиль имеет независимую рычажно-пружинную переднюю подвеску, независимую заднюю подвеску и барабанные тормоза с гидравлическим усилителем на всех четырех колесах.

Reload
1 / 3

Этот автомобиль стал не только самой дорогой машиной, проданной на аукционе RM Auctions, но и самым дорогим «Мерседесом», когда-либо выставлявшимся на торги. Организаторы ожидали, что машина уйдет примерно за пять миллионов долларов при стартовой цене в четыре миллиона. Однако всего за одну (!) минуту торгов стоимость возросла в два раза, а еще через восемь минут машину приобрели за 9 миллионов 860 тысяч долларов.

Родстер Mercedes-Benz изготавливался только на заказ, а его стоимость в конце 30-х годов составляла 28 тысяч рейхсмарок (на тот момент примерно 6700 долларов США). Всего было выпущено 26 таких автомобилей.

##Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione 1960 года выпуска.##

Предполагаемая стоимость: 3 800 000 — 4 500 000 долларов.
Продан: за 5 280 000 долларов.

Спорткар оснащен двенадцатицилиндровым двигателем объемом 2,9 литра и мощностью 290 лошадиных сил, четырехступенчатой синхронизированной коробкой передач, независимой передней подвеской на сдвоенных параллельных рычагах и амортизаторами Koni, дифференциалом повышенного трения и неразрезным задним мостом с листовыми рессорами.

Reload
1 / 3

Очень редкий, один из самых первых экземпляров короткобазной модели 250 GT, который был полностью восстановлен до оригинального состояния специалистами компании Ferrari всего за год и имеет сертификат соответствия, выпущенный итальянским производителем.

В 1960 году было выпущено 42 "Берлинетты" с алюминиевым кузовом, а данный экземпляр является четвертым по счету.

##Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster 1939 года выпуска.##

Предполагаемая стоимость: 3 500 000 — 4 500 000 долларов.
Продан: за 4 620 000 долларов.

Еще один вариант родстера Mercedes-Benz 540 K Spezial, но более позднего года выпуска. Этот автомобиль оснащен 180-сильным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,4 литра с механическим нагнетателем, независимой подвеской и пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличает этот автомобиль от модели, описанной чуть выше.

Reload
1 / 5

В общей сложности в период с 1936 по 1939 года было выпущено 419 экземпляров модели Mercedes-Benz 540 K, тогда как модификация Spezial Roadster разошлась тиражом всего в 25 машин. В конце 30-х годов прошлого века эта машина стоила 28 тысяч рейхсмарок (около 6700 долларов в США). Однако, на американском рынке этот автомобиль продавали за 14 тысяч долларов — почти на 40 процентов дороже самого роскошного Cadillac V16.

Самое интересное в истории конкретного этого автомобиля заключается в том, что в 1967 году "Мерседес" был обнаружен в Советском Союзе, в окрестностях Москвы. По некоторым данным, машина хранилась в гараже летнего домика одного из генералов. После его смерти Альф Йохэнссон, практически случайно обнаруживший родстер, договорился о продаже автомобиля с сыном военноначальника. На этом "Мерседесе" Йохэнссон выехал за пределы СССР в Финляндию, а затем отправился на родину в Швецию.

##Mercedes-Benz 500 K Roadster 1935 года выпуска.##

Предполагаемая стоимость: 4 000 000 — 5 000 000 долларов.
Продан: за 3 767 000 долларов.

Раритетный родстер оснащен пятилитровой рядной "восьмеркой" в механическим нагнетателем, который может включаться водителем для ускорения, независимой передней и задней подвеской, четырехступенчатой коробкой передач (три высшие ступени синхронизированы), а также барабанными тормозами с гидравлическим усилителем. Мощность мотора составляла 100 лошадиных сил в обычном состоянии и 160 лошадиных сил с активированным наддувом.

Reload
1 / 5

В общей сложности было выпущено 342 экземпляра Mercedes-Benz 500 K, из них родстеров всего 29. Выставленный на торги автомобиль быль собран 6 февраля 1935 года в Зиндельфингене, после чего он был доставлен на моторшоу в Берлине к 14 февраля, где машина демонстрировалась на стенде "Мерседеса". Правда, изначально родстер был окрашен в зеленый металлик.

25 апреля 1935 года "Мерседес" был продан Хансу Фридриху Приму, семья которого в 1903 года изобрела "кнопки" для одежды. Последующая судьба машины неизвестна. Вновь на рынке она появилась в конце 70-х годов прошлого века, после чего сменила подряд еще несколько владельцев.

Этот родстер ценен тем, что сразу два эксперта подтвердили, что автомобиль имеет полностью "родной" кузов, а мотор в ходе реставрации был заменен на другой двигатель из той же серии. Номер трансмиссии, по словам специалистов, не соответствует указанным в документах, однако она ничем не отличается от КПП, устанавливавшейся на модель 500 K.

##Ferrari 340 Mexico Berlinetta 1952 года выпуска.##

Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 3 685 000 долларов.

Спорткар оснащен 4,1-литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска — независимая на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и поперечными листовыми рессорами. Сзади — мост на полуэллиптических рессорах. Тормоза — барабанные на всех колесах с гидравлическим усилителем. C нуля до 96 километров в час спорткар разгонялся за шесть секунд, а его максимальная скорость достигала 278 километров в час. Характеристики достойные и в наше время.

Reload
1 / 5

Ferrari 340 Mexico Berlinetta — пожалуй, один из самых интересных автомобилей, выставленных на торги RM Auctions. Прежде всего, это очень редкая машина — специально для гонок Carrera Panamericana в 1952 было построено всего три таких спорткара. Выставленным на торги экземпляром на соревнованиях управлял двукратный чемпион Формулы-1 Альберто Аскари. Однако ту гонку пилот завершить не смог — он не справился с управлением на каменистой дороге и врезался в скалу.

После этого автомобиль отправился на восстановление в Ferrari и в 1953 году был продан. В июле того же года спорткар вновь принял участие в гонках, однако теперь за рулем машины находились не менее знаменитые пилоты Кэрролл Шелби и Джек Макафи. Их команда завершила гонку SCCA 53-го года на втором месте.

За свою историю уникальный спорткар Ferrari 340 Mexico Berlinetta сменил еще несколько владельцев и стран, пока не попал на американский аукцион.

##Mercer-Cobra Roadster 1965 года## Предполагаемая стоимость: 800 000 — 1 200 000 долларов.
Продан: за 600 тысяч долларов.

Уникальный во всех смыслах автомобиль, построенный на шасси британского спорткара AC Cobra. Оснащен 4,7-литровым восьмицилиндровым двигателем, четырехступенчатой коробкой передач и независимой подвеской на листовых рессорах спереди и сзади.

Reload
1 / 6

Дизайн автомобиля был разработан Вирджилом Экснером, который успел поработать в компаниях Studebaker и Chrysler. В "Студебекере" ему приходилось трудиться над проектами у себя дома, тогда как "Крайслер" выделил дизайнеру отдельную студию, где он создавал уникальные концепт-кары, задававшие тон всему модельному ряду концерна в 50-х годах прошлого века. Из-под его пера вышил прототипы Dodge Firebomb, Plymouth Explorer, DeSoto Adventurer, Dodge Firearrow и Chrysler d’Elegance.

После ухода из "Крайслера" Экснер продолжил заниматься дизайном, публикуя свои работы в журнале Esquire. В нем-то президент фирмы Copper Development Association Джордж Хартли и увидел рисунок будущего Mercer-Cobra Roadster, загоревшись идеей воплотить этот проект в жизнь. Он связался с Экснером и договорился о постройке единственного экземпляра. В результате, шасси было предоставлено компанией AC Cars, а кузов изготовило туринское ателье Carrozzeria Sibona-Basano.

В конструкции родстера используются элементы из латуни и меди с акриловым покрытием (чтобы избежать обесцвечивания), а молдинги и внешний декор изготовлены из кремнистой бронзы. Для дверных панелей салона, спинок сидений и приборной панели тоже используется бронза, а для изготовления спиц рулевого колеса — хромистая бронза. Сами кресла обшиты черной кожей, а лобовое стекло изготовлено из плексигласа.

В моторном отсеке также используется медь и латунь. Даже тормозные диски были созданы из специального сплава меди.

В течение десяти лет автомобиль находился в собственности у компании Copper Development Association, которая на его примере демонстрировала возможности применения меди и сплавов. Позднее машина была продана коллекционеру.

##Bugatti Type 57 "Grand Raid" Roadster 1935 года## Предполагаемая стоимость: 1 000 000 — 1 300 000 долларов.
Продан: за 900 тысяч долларов.

Родстер Bugatti оснащен 135-сильным рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 3257 кубических сантиметров и четырехступенчатой "механикой".

Reload
1 / 5

Всего в мире существует ровно два экземпляра родстера Bugatti Type 57 с кузовом, произведенным швейцарским ателье Carosserie Worblaufen.

Первым владельцем выставленного на аукцион автомобиля был Жюль Аеллен, владелец продуктового магазина в Швейцарии. Он продал свой "Бугатти" в 1949 году, затем родстер еще раз сменил хозяина, а в 1960-м был вывезен из Швейцарии во Францию, где позднее (в 1970-м) был куплен коллекционером Жаном Серре. У него автомобиль пробыл до 2000 года, после чего был выкуплен еще одним любителем классики, но на этот раз из США. На тот момент Bugatti нуждался в серьезной реставрации — после аварии у машины была полностью разбита передняя часть.

На реставрационные работы ушло полтора года.

##Сhrysler d'Elegance by Ghia 1952 года## Предполагаемая стоимость: 1 000 000 — 1 300 000 долларов.
Продан: не сообщается.

Автомобиль оснащен 5,8-литровым восьмицилиндровым двигателем HEMI мощностью 280 лошадиных сил, трехступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней подвеской и задним мостом на листовых рессорах.

Reload
1 / 4

Впервые купе Сhrysler d'Elegance, чьей постройкой занималось ателье Ghia, было представлено в 1952 году на Парижском моторшоу. Автомобиль создан на укороченном шасси модели Сhrysler New Yorker, имеет усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, дисковые тормоза и кожаную отделку салона.

Позднее ателье Ghia построило 25 купе d'Elegance. Но выставленный на аукцион экземпляр был самым первым.

##Остальные

Еще десять автомобилей, аукционная цена котрых превысила отметку в миллион долларов:

Reload
1 / 10

1955 Ferrari 750 Monza Spyder – $2 530 000

##Автомобили Маккуина

В минувшие выходные на торги были выставлены сразу два автомобиля, некогда принадлежавшие знаменитому голливудскому актеру Стиву Маккуину. Самый дорогой из них — Porsche 911S 1970 года выпуска. Он участвовал в съемках фильма "Ле-Ман" и затем был оставлен Маккуином для личного пользования.

Спорткар оснащен шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2195 кубических сантиметров, развивавшим 200 лошадиных сил, пятиступенчатой "механикой", а также независимой передней и задней подвеской. Причем, эта машина не стояла в гараже: ее пробег составляет 112,4 тысячи миль (почти 180 тысяч километров).

Reload
1 / 4

Porsche 911S

Торги начались с 200 тысяч долларов, однако к их завершению цена выросла почти в семь раз до 1,35 миллиона долларов!

Второй автомобиль Маккуина — Siata 208/S Spyder 1953 года выпуска, который был куплен актером в 1956 году. Автомобиль имеет алюминиевый кузов, созданный Bertone, и двухлитровый восьмицилиндровый двигатель Fiat мощностью 115 лошадиных сил. Машина прошла полную реставрацию, включая замену двигателя на оригинальный мотор тех времен.

На аукционе машина была продана "всего" за 700 тысяч долларов.