Продано!
Самые интересные лоты американских автоаукционов, прошедших 19-21 августаВ прошедшие выходные Калифорнии прошло два крупных аукциона классических автомобилей. На подобных торгах цены на самые интересные экземпляры переваливают за несколько миллионов, а порой и за несколько десятков миллионов долларов. Мы постарались собрать лоты, вызвавшие наибольший ажиотаж.
В минувший уик-энд, 19-21 августа, в Калифорнии прошли два крупных аукциона классических автомобилей. Один из них организован домом RM Auctions и состоялся в городе Монтерей, а второй, за который была ответственна компания Gooding&Co, прошел в рамках Конкурса элегантности в Пеббл-Бич.
В ходе этих торгов цены на самые интересные экземпляры обычно переваливают за отметку в несколько миллионов, а иногда – доходят и до нескольких десятков миллионов долларов. "Мотор" выбрал самые дорогие и самые интересные автомобили, проданные с молотка.
##Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска.##
Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 16,4 миллиона долларов.
Этот спорткар стал самым дорогим лотом не только на прошедших торгах Gooding&Co, но и вообще за всю историю этого аукциона.
Автомобиль имеет двенадцатицилиндровый двигатель объемом 2953 кубических сантиметра, развивающий 300 лошадиных сил, четырехступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску и заднюю типа "Де-Дион".
/imgs/2015/03/08/23/51403/aa640c6888973bcb5a3b0da4f5f625fe3b90a55a.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51402/eaaf4e5bdab5e5ae7f742765465b4c4ab53cd0f4.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51401/5b74beaafced5813bd24e53396335917001e268f.jpeg)
Данный экземпляр был полностью отреставрирован, получил сертификат соответствия Ferrari и, как говорится в сообщении Gooding&Co, имеет "богатую гоночную историю".
Спорткары Ferrari 250 Testa Rossa выпускались с 1957 по 1958 годы. За этот период было собрано всего 25 экземпляров. Последней раз аналогичная машина выставлялась на торги в 2009 году, где была куплена за 12 миллионов долларов.
##Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster 1937 года выпуска.##
Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 9 860 000 долларов.
Родстер оснащен 5,4-литровым восьмицилиндровым рядным двигателем с механическим нагнетателем. Мощность мотора, работающего в паре с четырехступенчатой трансмиссией, составляет 180 лошадиных сил, а максимальная скорость равна 170 километрам в час. Автомобиль имеет независимую рычажно-пружинную переднюю подвеску, независимую заднюю подвеску и барабанные тормоза с гидравлическим усилителем на всех четырех колесах.
/imgs/2015/03/08/23/51406/b4060ef5e8c3fd2900a3996269b3aa1f5c2d4b0b.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51407/7388a6eb90ee51c0965d7441c5ded9c09f233067.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51405/0294321fdc6e9990226a8d4336bf25169ea16639.jpeg)
Этот автомобиль стал не только самой дорогой машиной, проданной на аукционе RM Auctions, но и самым дорогим «Мерседесом», когда-либо выставлявшимся на торги. Организаторы ожидали, что машина уйдет примерно за пять миллионов долларов при стартовой цене в четыре миллиона. Однако всего за одну (!) минуту торгов стоимость возросла в два раза, а еще через восемь минут машину приобрели за 9 миллионов 860 тысяч долларов.
Родстер Mercedes-Benz изготавливался только на заказ, а его стоимость в конце 30-х годов составляла 28 тысяч рейхсмарок (на тот момент – примерно 6700 долларов США). Всего было выпущено 26 таких автомобилей.
##Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione 1960 года выпуска.##
Предполагаемая стоимость: 3 800 000 — 4 500 000 долларов.
Продан: за 5 280 000 долларов.
Спорткар оснащен двенадцатицилиндровым двигателем объемом 2,9 литра и мощностью 290 лошадиных сил, четырехступенчатой синхронизированной коробкой передач, независимой передней подвеской на сдвоенных параллельных рычагах и амортизаторами Koni, дифференциалом повышенного трения и неразрезным задним мостом с листовыми рессорами.
/imgs/2015/03/08/23/51410/66fa1283d4fc4a49fe36f0be978038c63d7e1004.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51409/8dfca9ed75a4e7d9137dc80a1c6a7dadfdfadfba.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51408/22b2792c935811eab1f0a05bec2bdca00e4b8cbc.jpeg)
Очень редкий, один из самых первых экземпляров короткобазной модели 250 GT, который был полностью восстановлен до оригинального состояния специалистами компании Ferrari всего за год и имеет сертификат соответствия, выпущенный итальянским производителем.
В 1960 году было выпущено 42 "Берлинетты" с алюминиевым кузовом, а данный экземпляр является четвертым по счету.
##Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster 1939 года выпуска.##
Предполагаемая стоимость: 3 500 000 — 4 500 000 долларов.
Продан: за 4 620 000 долларов.
Еще один вариант родстера Mercedes-Benz 540 K Spezial, но более позднего года выпуска. Этот автомобиль оснащен 180-сильным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,4 литра с механическим нагнетателем, независимой подвеской и пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличает этот автомобиль от модели, описанной чуть выше.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/51414/b2323d55b62d4aaa7aa1bb4d263cf4a7115d8ef2.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51415/7544757f7e5948e640df712ecc784530c15e6c86.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51412/66e6bdabe370bdaaad1413ee26e5344a09e07b7f.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51413/642eef25aa03e6331b12d51abd03d03fd39cdc49.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51411/24d5ab3c953239259039aeb05554edd6a87f2099.jpeg)
В общей сложности в период с 1936 по 1939 года было выпущено 419 экземпляров модели Mercedes-Benz 540 K, тогда как модификация Spezial Roadster разошлась тиражом всего в 25 машин. В конце 30-х годов прошлого века эта машина стоила 28 тысяч рейхсмарок (около 6700 долларов в США). Однако, на американском рынке этот автомобиль продавали за 14 тысяч долларов — почти на 40 процентов дороже самого роскошного Cadillac V16.
Самое интересное в истории конкретного этого автомобиля заключается в том, что в 1967 году "Мерседес" был обнаружен в Советском Союзе, в окрестностях Москвы. По некоторым данным, машина хранилась в гараже летнего домика одного из генералов. После его смерти Альф Йохэнссон, практически случайно обнаруживший родстер, договорился о продаже автомобиля с сыном военноначальника. На этом "Мерседесе" Йохэнссон выехал за пределы СССР в Финляндию, а затем отправился на родину в Швецию.
##Mercedes-Benz 500 K Roadster 1935 года выпуска.##
Предполагаемая стоимость: 4 000 000 — 5 000 000 долларов.
Продан: за 3 767 000 долларов.
Раритетный родстер оснащен пятилитровой рядной "восьмеркой" в механическим нагнетателем, который может включаться водителем для ускорения, независимой передней и задней подвеской, четырехступенчатой коробкой передач (три высшие ступени синхронизированы), а также барабанными тормозами с гидравлическим усилителем. Мощность мотора составляла 100 лошадиных сил в обычном состоянии и 160 лошадиных сил – с активированным наддувом.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/51420/5640a7df5fed40d2d392853646a48f6a000ba9fc.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51419/2b6344b580bbd105ddcd39806dabb6fd6048bfe7.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51417/e93e9f8eb09d5547a7261b7cf48a4271678efa99.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51416/e7f9a374aebcf728d8fe7b934ec1c59cba41012d.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51418/2f2f85cdba43e54a5f8db0fb9abbc66de2227fd1.jpeg)
В общей сложности было выпущено 342 экземпляра Mercedes-Benz 500 K, из них родстеров – всего 29. Выставленный на торги автомобиль быль собран 6 февраля 1935 года в Зиндельфингене, после чего он был доставлен на моторшоу в Берлине к 14 февраля, где машина демонстрировалась на стенде "Мерседеса". Правда, изначально родстер был окрашен в зеленый металлик.
25 апреля 1935 года "Мерседес" был продан Хансу Фридриху Приму, семья которого в 1903 года изобрела "кнопки" для одежды. Последующая судьба машины неизвестна. Вновь на рынке она появилась в конце 70-х годов прошлого века, после чего сменила подряд еще несколько владельцев.
Этот родстер ценен тем, что сразу два эксперта подтвердили, что автомобиль имеет полностью "родной" кузов, а мотор в ходе реставрации был заменен на другой двигатель из той же серии. Номер трансмиссии, по словам специалистов, не соответствует указанным в документах, однако она ничем не отличается от КПП, устанавливавшейся на модель 500 K.
##Ferrari 340 Mexico Berlinetta 1952 года выпуска.##
Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 3 685 000 долларов.
Спорткар оснащен 4,1-литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска — независимая на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и поперечными листовыми рессорами. Сзади — мост на полуэллиптических рессорах. Тормоза — барабанные на всех колесах с гидравлическим усилителем. C нуля до 96 километров в час спорткар разгонялся за шесть секунд, а его максимальная скорость достигала 278 километров в час. Характеристики достойные и в наше время.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/51425/a394148d05da4cee39be09c12152d4650f08bcf6.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51424/0945b0ae1313e7b45c674ec635e4fd89d9397732.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51423/326260e5ef39101670c49d4e9e945a78e7c61605.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51422/2b7582c05f60ba7fe2aaaa44fdabda765c09bf12.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51421/e677969bb6913e04daaf3406e89dca352ddcba5e.jpeg)
Ferrari 340 Mexico Berlinetta — пожалуй, один из самых интересных автомобилей, выставленных на торги RM Auctions. Прежде всего, это очень редкая машина — специально для гонок Carrera Panamericana в 1952 было построено всего три таких спорткара. Выставленным на торги экземпляром на соревнованиях управлял двукратный чемпион Формулы-1 Альберто Аскари. Однако ту гонку пилот завершить не смог — он не справился с управлением на каменистой дороге и врезался в скалу.
После этого автомобиль отправился на восстановление в Ferrari и в 1953 году был продан. В июле того же года спорткар вновь принял участие в гонках, однако теперь за рулем машины находились не менее знаменитые пилоты Кэрролл Шелби и Джек Макафи. Их команда завершила гонку SCCA 53-го года на втором месте.
За свою историю уникальный спорткар Ferrari 340 Mexico Berlinetta сменил еще несколько владельцев и стран, пока не попал на американский аукцион.
##Mercer-Cobra Roadster 1965 года##
Предполагаемая стоимость: 800 000 — 1 200 000 долларов.
Продан: за 600 тысяч долларов.
Уникальный во всех смыслах автомобиль, построенный на шасси британского спорткара AC Cobra. Оснащен 4,7-литровым восьмицилиндровым двигателем, четырехступенчатой коробкой передач и независимой подвеской на листовых рессорах спереди и сзади.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/51431/23f9479aee3a3295395269c5f60f37702166d98c.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51430/d838c6e0055398b89ee24aade0139b1a47abc517.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51428/170ef861a747e06c3e6a9af040e36cc1e8233ed5.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51429/57ab9599a00bd6a81a1e248737a4e660d8719fd4.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51427/22df09ea8720eb11041fb37d6a4abd1d6c14fd45.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51426/7e64f1efdf103af6750b0344afc5ff23a07133ce.jpeg)
Дизайн автомобиля был разработан Вирджилом Экснером, который успел поработать в компаниях Studebaker и Chrysler. В "Студебекере" ему приходилось трудиться над проектами у себя дома, тогда как "Крайслер" выделил дизайнеру отдельную студию, где он создавал уникальные концепт-кары, задававшие тон всему модельному ряду концерна в 50-х годах прошлого века. Из-под его пера вышил прототипы Dodge Firebomb, Plymouth Explorer, DeSoto Adventurer, Dodge Firearrow и Chrysler d’Elegance.
После ухода из "Крайслера" Экснер продолжил заниматься дизайном, публикуя свои работы в журнале Esquire. В нем-то президент фирмы Copper Development Association Джордж Хартли и увидел рисунок будущего Mercer-Cobra Roadster, загоревшись идеей воплотить этот проект в жизнь. Он связался с Экснером и договорился о постройке единственного экземпляра. В результате, шасси было предоставлено компанией AC Cars, а кузов изготовило туринское ателье Carrozzeria Sibona-Basano.
В конструкции родстера используются элементы из латуни и меди с акриловым покрытием (чтобы избежать обесцвечивания), а молдинги и внешний декор изготовлены из кремнистой бронзы. Для дверных панелей салона, спинок сидений и приборной панели тоже используется бронза, а для изготовления спиц рулевого колеса — хромистая бронза. Сами кресла обшиты черной кожей, а лобовое стекло изготовлено из плексигласа.
В моторном отсеке также используется медь и латунь. Даже тормозные диски были созданы из специального сплава меди.
В течение десяти лет автомобиль находился в собственности у компании Copper Development Association, которая на его примере демонстрировала возможности применения меди и сплавов. Позднее машина была продана коллекционеру.
##Bugatti Type 57 "Grand Raid" Roadster 1935 года##
Предполагаемая стоимость: 1 000 000 — 1 300 000 долларов.
Продан: за 900 тысяч долларов.
Родстер Bugatti оснащен 135-сильным рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 3257 кубических сантиметров и четырехступенчатой "механикой".
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/51432/a343f0f02992615ca94f7a0d34f4a8e5b92c767c.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51435/67318889f6110382ae4c7ef1ddcc414dbca9ea1f.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51436/e201279b039fdb711b124bb9c7ee0da357e182c6.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51433/112da8f637a29d3d92147e1ce33db06e02bc79ce.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51434/277d37ab509a3d6e2ab6ab251b1409036967467c.jpeg)
Всего в мире существует ровно два экземпляра родстера Bugatti Type 57 с кузовом, произведенным швейцарским ателье Carosserie Worblaufen.
Первым владельцем выставленного на аукцион автомобиля был Жюль Аеллен, владелец продуктового магазина в Швейцарии. Он продал свой "Бугатти" в 1949 году, затем родстер еще раз сменил хозяина, а в 1960-м был вывезен из Швейцарии во Францию, где позднее (в 1970-м) был куплен коллекционером Жаном Серре. У него автомобиль пробыл до 2000 года, после чего был выкуплен еще одним любителем классики, но на этот раз из США. На тот момент Bugatti нуждался в серьезной реставрации — после аварии у машины была полностью разбита передняя часть.
На реставрационные работы ушло полтора года.
##Сhrysler d'Elegance by Ghia 1952 года##
Предполагаемая стоимость: 1 000 000 — 1 300 000 долларов.
Продан: не сообщается.
Автомобиль оснащен 5,8-литровым восьмицилиндровым двигателем HEMI мощностью 280 лошадиных сил, трехступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней подвеской и задним мостом на листовых рессорах.
/imgs/2015/03/08/23/51440/7082bd2cc99221aa38a2e622c3325221e2da96ff.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51439/eb9bd70b02ed8193b5b824f122aa6bdb38e161e3.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51437/8e405412f8efd292893780784166b0f90de2dca9.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51438/92cbab48feb08ba83e510af10676a97df3d25c55.jpeg)
Впервые купе Сhrysler d'Elegance, чьей постройкой занималось ателье Ghia, было представлено в 1952 году на Парижском моторшоу. Автомобиль создан на укороченном шасси модели Сhrysler New Yorker, имеет усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, дисковые тормоза и кожаную отделку салона.
Позднее ателье Ghia построило 25 купе d'Elegance. Но выставленный на аукцион экземпляр был самым первым.
##Остальные
Еще десять автомобилей, аукционная цена котрых превысила отметку в миллион долларов:
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/51443/c6e34356261861282bf7e5f6982a0b37b43aab34.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51442/f939f0eb312ead56d936a533d8aa1e371f30d4ad.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51441/7c2a06bb240fd604979dc0f6713def61839e67ac.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51450/fb2b27c9b583d51c0fda836a0ca35e91ace63bb4.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51447/a0223c200ec9d31c368c8b016f4d5ed6fa9c6081.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51445/9375f128b9b6ea923a836f52b3824c71d4663d13.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51449/33af43d05b493c5d220ce6b1c6a5014cc32807ff.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51446/fce7584ef00eac21e9418d5e1b67308625840e50.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51448/754e78454d79bf893762e8a250a6864f5957e7be.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51444/56dde8edcf3886fb2515a310236419969f1d54e7.jpeg)
1955 Ferrari 750 Monza Spyder – $2 530 000
##Автомобили Маккуина
В минувшие выходные на торги были выставлены сразу два автомобиля, некогда принадлежавшие знаменитому голливудскому актеру Стиву Маккуину. Самый дорогой из них — Porsche 911S 1970 года выпуска. Он участвовал в съемках фильма "Ле-Ман" и затем был оставлен Маккуином для личного пользования.
Спорткар оснащен шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2195 кубических сантиметров, развивавшим 200 лошадиных сил, пятиступенчатой "механикой", а также независимой передней и задней подвеской. Причем, эта машина не стояла в гараже: ее пробег составляет 112,4 тысячи миль (почти 180 тысяч километров).
/imgs/2015/03/08/23/51452/588ab71042ad9c35994927c03fa6f32262eaa584.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51453/99d832cfdd23f8bfad4b4783bd15423d75d27b3f.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51454/679c99f812fd54c5e9588483036478143a51da5f.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/51451/90c3f09328b58f6872d94b136de112d45bc040b4.jpeg)
Porsche 911S
Торги начались с 200 тысяч долларов, однако к их завершению цена выросла почти в семь раз – до 1,35 миллиона долларов!
Второй автомобиль Маккуина — Siata 208/S Spyder 1953 года выпуска, который был куплен актером в 1956 году. Автомобиль имеет алюминиевый кузов, созданный Bertone, и двухлитровый восьмицилиндровый двигатель Fiat мощностью 115 лошадиных сил. Машина прошла полную реставрацию, включая замену двигателя на оригинальный мотор тех времен.
На аукционе машина была продана "всего" за 700 тысяч долларов.