В огне не горит
Сколько стоит пожарная машина?Каждый месяц «Мотор» просматривает каталоги аукционных домов и общедоступные ресурсы в поисках редких и интересных транспортных средств. В очередной подборке – шесть машин, для которых в московских дворах отведены специальные парковочные места.
По традиции, мы приводим цены без таможенных сборов и в той валюте, в которой машины выставлены на продажу. Стоимость (если она озвучена) каждого автомобиля соответствует данным, предоставленным продавцом.
GMC 350 Luverene, США
Цена: $9 200
Если бы этот грузовик был живым и являлся гражданином России, то до пенсии ему бы оставался год – машина сошла с конвейера в далеком 1956-м. Но в США выставленный на продажу GMC 350 Luverene был отправлен на почетный отдых еще в 2012 году. Причем последние годы он отслужил в «огромном» американском городе с самым американским названием из возможных – в городе Толстой, что в Южной Дакоте.
Вообще, вся жизнь этого пожарного грузовика GMC была связана с Южной Дакотой. Работать он начал в городе Геттисберг, где прослужил до 1994-го, а после был передан пожарным Толстого. Судя по всему, с 1956 года и в Геттисберге, и в Толстом работы было не много, поэтому на одометре грузовика значатся меньше восьми тысяч миль, а продавец утверждает, что едет машина как новая. Хотя из-за немного обшарпанной «морды» абсолютно свежей ее не назовешь.
Spartan Pumper, США
Цена: $6 100
Если есть автомобиль с еще более брутальным передним бампером, то покажите нам его. На этих фотографиях – пожарный грузовик Spartan Gladiator E-One Pumper 1992 года. К настоящему моменту он проехал почти 46 тысяч миль (около 73 тысяч километров), отработав около 16 тысяч часов. Все это время машина состояла на службе пожарного департамента Сиэтла.
Грузовик укомплектован 450-сильным 12,7-литровым шестицилиндровым дизелем, который работает в паре с четырехдиапазонным «автоматом». Страшно представить, сколько времени у «Спартана» уходит на то, чтобы отодрать стрелку спидометра от нуля, так как весит эта махина, способная увезти 2,2 тысячи литров воды, больше 15 тонн.
По словам продавца, все оборудование для тушения пожаров исправно, а водяная пушка и вовсе «выглядит неплохо». У машины работают даже проблесковые маяки с сиренами. Правда, полиция вряд ли одобрит их использование. Как и само появление такой машины на дороге.
Mack Open Cab, США
Цена: $3 050
Пожалуй, это один из самых старых лотов за все время наших подборок автомобилей, которые можно купить любому желающему. «Маку», выставленному на продажу в США, исполнилось 66 лет. При этом его пробег составляет жалкие 40 тысяч километров (по 600 километров в год), а цена вообще вызывает недоумение: за такой раритет просят смешные три тысячи долларов.
У машины шестицилиндровый бензиновый двигатель и четырехступенчатая механическая коробка передач. Продавец особо отмечает, что грузовик продается со всеми лестницами и шлангами. Правда, вряд ли найдутся смельчаки, которые захотят тушить пожары на машине, помнящей Элвиса Пресли еще подростком. Зато ее легко можно превратить в шоу-кар. Или в фуд-трак с огромным грилем. С подобными вариантами мы уже знакомы.
Hellcat Extreme Terrain, США
Цена: $196 740
Если описанный чуть выше Mack Open Cab – самый старый в этой подборке, то Hellcat – самый крутой! Гусеничный вездеход может проехать куда угодно и вытащить оттуда население небольшой деревни, попутно затушив полыхающие избы и амбары. В зону бедствия Hellcat способен доставить бригаду из 20 специально подготовленных бравых парней.
Вездеход оснащен 210-сильным дизельным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. Сухой вес гусеничного «пожарника» составляет почти 13 тонн. Кроме того, на Hellcat можно доставить 5600 литров воды.
Для вездехода предлагается, пожалуй, самая дорогая опция за всю историю существования транспортных средств: грузовик Peterbilt с цистерной и грузовой платформой-прицепом. Стоимость пожарной гусеничной машины с допоборудованием составляет 320 тысяч долларов. Таким образом, единственная доступная для вездехода опция обойдется в 123 тысячи долларов. За эту сумму в США можно взять два «Корвета» и один «Камаро». Одновременно.
Ford LTS 9000, США
Цена: $5 900
Об этой машине продавец предоставил очень скудную информацию. Мы не знаем, к пожарному департаменту какого города, названного в честь русского писателя, был приписан этот грузовик, в каком году его отправили на пенсию или сколько лошадиных сил и Ньютон-метров было в 1979 году в его моторе. Известно лишь, что грузовик оснащен двигателем Detroit Diesel с индексом 6V92, который предлагался с четырьмя вариантами мощности.
Судя по снимкам, машина находится в состоянии, близком к идеальному. У нее есть пожарные лестницы, мигалки, боковые зеркала, колеса и стекла в тех местах, где они должны быть. Скудность данных продавец компенсирует ценой: меньше шести тысяч долларов за раритетный пожарный грузовик в приличном состоянии – это совсем недорого.
Walter Pumper Truck, США
Цена: По запросу
Вероятно, вы и сами понимаете, насколько крут этот пожарный грузовик. Его колесная база составляет 5,3 метра, в движение он приводится турбированным двигателем V8 от Ford, а с собой Walter может таскать почти 30 тысяч литров воды. После этого хочется наплевать на то, что у машины нет кондиционера, а интерьер продавец описал словом «отсутствует».
Главные опасения вызывает отсутствие гарантии на силовую установку, даже несмотря на небольшой пробег в 12 тысяч километров, и неизвестный возраст автомобиля. Потому что вряд ли получится найти эвакуатор, который согласится оттащить эту громадину на сервис. Но выглядит Walter Pumper Truck просто потрясающе.