Опубликовано 08 января 2015, 17:43

Крутые и не очень

Лучшие и худшие пилоты 2014 года по версии «Мотора»
Пока гонщики-безумцы бороздят просторы южноамериканских пустынь на «Дакаре», все нормальные пилоты загорают и рыбачат. Новый автоспортивный сезон начнется совсем скоро, а потому мы спешим официально закрыть предыдущий. «Мотор» составил рейтинг пилотов, восхищавших и расстраивавших нас в минувшем году. Внимание, спойлер: в списках есть россиянин.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Пока гонщики-безумцы бороздят просторы южноамериканских пустынь на «Дакаре», все нормальные пилоты загорают и рыбачат. Новый автоспортивный сезон начнется совсем скоро, а потому мы спешим официально закрыть предыдущий. «Мотор» составил рейтинг пилотов, восхищавших и расстраивавших нас в минувшем году. Внимание, спойлер: в списках есть россиянин.

[center]Пять пилотов, которые нас разочаровали[/center]

Крутые и не очень

Вот зачем Себастьену Лебу надо было уходить из чемпионата мира по ралли? Кому от этого стало лучше? Чемпионату мира по ралли? Нет. Он теперь терпит надругательства над собой со стороны другого Себастьена – Ожье. Самому Лебу? Тоже нет. Citroen? Опять же нет. Теперь всем понятно, что на этих машинах мог побеждать только он, потому как без него выиграть они не смогли в минувшем году ни разу.

Что Леб получил взамен? Ему создали команду в дряхловатом кольцевом чемпионате, ему наняли Ивана Мюллера в качестве учителя, а он выиграл всего пару гонок. А мог бы играть в догонялки по лесам с Ожье, прыгать на трамплинах и дергать ручник, когда он действительно нужен, а не когда стало скучно.


Крутые и не очень
Еще один кандидат от WRC на попадание в список – Роберт Кубица. Поляк в своем первом сезоне в высшем классе чемпионата мира попадал в аварии примерно по два раза за одну гонку.

Еще один кандидат от WRC на попадание в список – Роберт Кубица. Поляк в своем первом сезоне в высшем классе чемпионата мира попадал в аварии примерно по два раза за одну гонку.

Текущий лидер рейтинга главных неудачников автоспортивного мира этого века – Яри-Матти Латвала – не мог не попасть в наш список. Ведь какая-то стабильность нужна даже таким рейтингам. Кажется, что пока Земля будет вращаться вокруг своей оси, Яри-Матти будет ошибаться в ситуациях, когда все, что от него требуется – не ошибаться.

Латвала забронировал себе место в нашей антипятерке своим вылетом на Ралли Германии. Действие произошло при следующих обстоятельствах: Яри-Матти лидировал, его главный соперник по борьбе за титул в гонке уже не участвовал, соперники отставали на вечность, шел последний день ралли, а победа Латвале позволяла моментально приблизиться к Себастьену Ожье в личном зачете. Но он опять вылетел.

Если судить по количеству набранных очков, то 2014 год выдался для Яри-Матти более успешным, чем предыдущий. Но на самом деле стало только хуже. Теперь ему уже не оправдаться тем, что он плохо знаком с машиной. Он банально медленнее.


Крутые и не очень

Не исключено, что Кими просто мстит. Его выставили из Ferrari за порог в 2009 году, он слегка напрягся в последние пару лет, чтобы получить еще один восьмизначный контракт, а теперь сконцентрировался на снятии денег с зарплатной карточки.

Это, наверное, единственная теория, в которой Кими не видится неудачником. Потому что если уж начистоту, то прошедший сезон – провалище. Даже Фелипе Масса не смотрелся на фоне Фернандо Алонсо так жалко и беспомощно. В три раза меньше очков, ни одного намека на попадание в тройку, разгром в квалификациях. Ferrari не уволила финна, наверное, только потому, что платить неустойку одному и тому же человеку дважды за пять лет – это вызывающе глупо.


Крутые и не очень

Здесь и объяснений много не надо. Все четыре последних года мы вопрошали: "А что будет с Феттелем, когда машина уже не будет такой идеальной?", "А что случится, когда напарник у него будет чуть побыстрее?", "А продолжит ли он побеждать, когда условия будут уже не такими комфортными?". На все эти вопросы ответы были получены разом. Пока Дэниэл Риккардо носился за парнями из Mercedes AMG, Себ что-то бубнил про плохой звук мотора, лишнюю электронику и "уже не ту" Формулу-1. То ли запал пропал, то ли фитиль потух.


Крутые и не очень
Свой сезон в DTM провалил даже Гэри Паффет. И можно еще поспорить, чей "провал" круче: баранка дебютанта из России или пять очков экс-чемпиона DTM.

Свой сезон в DTM провалил даже Гэри Паффет. И можно еще поспорить, чей "провал" круче: баранка дебютанта из России или пять очков экс-чемпиона DTM.

В начале года Виталий Петров всех нас очень обрадовал: возвращение в спорт получалось эффектным. Сильнейший кузовной чемпионат, контракт с Mercedes-Benz, пресс-конференции, фотосессии, интервью, поездки в горы.

Оказалось только, что попал Петров в DTM в ненужный момент и в ненужном месте: Mercedes-Benz провалила чемпионат 2014 года.

На двух из десяти этапах ни одному из ее семи пилотов вообще не удалось попасть в зачетную зону.

Но от Виталия мы ждали все-таки немного большего, чем ноль очков. Надо исправляться.

Крутые и не очень

[center]Пять пилотов, которые нас восхитили[/center]

Крутые и не очень
Крутые и не очень

Петтер Сольберг продолжает жить по своему старому принципу: "Никогда-никогда-никогда не сдавайся". Не осталось места в заводских командах? Ничего – можно создать собственную. Не удалось удержаться в чемпионате мира по ралли? Ну и ладно – можно попробовать ралли-кросс. Не получается в ралли-кроссе? Никто не запрещает попытаться еще раз.

В 2014 году Петтер, не выигравший до того ни одной гонки, стал первым в истории победителем чемпионата мира по ралли-кроссу и обзавелся статусом, которого нет пока даже у Себастьена Леба. Сольберг теперь – первый в истории пилот, выигравший два мировых первенства, проводимых под эгидой FIA.

Крутые и не очень

Победу Марко Виттмана в DTM ожидать было трудно. Для нее, можно сказать, вообще практически не было оснований. Да, немец стал лучшим дебютантом серии годом ранее, но не выиграл ни одной гонки. Да, разглядеть потенциал было нетрудно, но за титул бороться, казалось, еще рано. Это, по статусу, должны были делать другие.

На старте чемпионата встретились сразу семь чемпионов самой DTM, еще пара очень опытных бойцов и несколько сильных дебютантов. Но Виттману до этого не было дела. Интрига умерла скоропостижно: Марко выиграл четыре гонки и оформил титул за одну гонку до конца сезона.


Крутые и не очень
На его месте мог быть Роберт Хафф. Британец в 2014 году выиграл (!) две гонки (!!) за рулем Lada Granta (!!!) – машине, которая временами была медленнее лидеров на пять секунд с круга.

На его месте мог быть Роберт Хафф. Британец в 2014 году выиграл (!) две гонки (!!) за рулем Lada Granta (!!!) – машине, которая временами была медленнее лидеров на пять секунд с круга.

Чемпионство Хосе-Марии Лопеса – совершенно фантастическая история. Мы бы, наверное, так и запомнили его парнем с именем из южно-американского сериала, который подписал контракт с US F1 и вместе с этим проектом исчез из Формулы-1, так в ней и не появившись. А сам Хосе-Мария скромно доездил бы свою карьеру в аргентинских туринговых чемпионатах, выиграв еще пару "домашних" титулов. Но Лопесу крупно повезло.

В прошлом году в Аргентину приехал на гастроли WTCC, Хосе-Мария заявился на этап, проехал две гонки и попал в шорт-лист пилотов-кандидатов команды Citroen, которая тогда еще только готовилась к своему дебюту в чемпионате.

Да, Лопес сходу попал за руль чудо-машины. Заводские Citroen C-Elysee летали с самого старта сезона, но кто решился бы поставить на Хосе-Марию, если в напарники ему достались два чемпиона мира? В начале года Лопес хотел не выиграть у Себастьена Леба и Ивана Мюллера – об этом речи и быть не могло. Хосе-Мария сам признавался, что очень хотел лишь взять у них автографы и попросить вместе сфотографироваться – правда, стеснялся. Скажи кто-нибудь Лопесу в марте, что осенью он досрочно оформит титул и станет первым чемпионом мира из Аргентины после Хуана-Мануэля Фанхио, он бы, наверное, рассмеялся этому оптимисту в лицо.


Крутые и не очень
Меньше улыбаться Дэниэла Риккардо теперь может заставить только Даниил Квят. Россиянин, признанный всеми (мы тоже присоединяемся) лучшим новичком года, теперь будет напарником австралийца в Red Bull Racing.

Меньше улыбаться Дэниэла Риккардо теперь может заставить только Даниил Квят. Россиянин, признанный всеми (мы тоже присоединяемся) лучшим новичком года, теперь будет напарником австралийца в Red Bull Racing.

Что мы знали про Дэна Риккардо в прошлом году? Участник программы поддержки пилотов Red Bull, коих было полсотни. Пилот Toro Rosso, который не то чтобы намного быстрее еще одного пилота Toro Rosso. Хорош в квалификациях, неплох в гонках. Много улыбается. Приятный парень, наверное, – догадывались мы.

Что мы узнали о нем теперь? Что он не подающий надежды, а готовый топ-пилот. Что он не один из полусотни, а быстрее самого Себастьяна Феттеля. Что не только хорош в квалификациях, но и великолепен в гонках. Что его атаки молниеносны и неотразимы, что он стабилен и расчетлив.

В конце концов, мы узнали, что Дэн на самом деле не просто улыбчивый парень, а настоящий маньяк в клоунской маске.

В 2014 году Риккардо стал единственным пилотом Формулы-1, который побеждал в Гран-при не за рулем Mercedes. А еще он потоптался на репутации четырехкратного чемпион мира и был признан лучшим пилотом года по версии британского Autosport – что почти так же престижно, как второе место в рейтинге лучших гонщиков года на "Моторе".


Крутые и не очень

Ну ладно-ладно. Риккардо, конечно, хорош, спору нет. Выиграть три Гран-при и внутрикомандную дуэль у четырехкратного чемпиона мира – это круто. Но для того, чтобы стать "пилотом года", этого мало. Наш пилот года – это Льюис Хэмилтон. Это он обзавелся титулом, это он возглавлял кампанию Mercedes AMG по побитию рекордов и переписыванию истории. Но и это ведь еще не все.

Процесс создания бренда на базе пилота по имени Льюис в этом году был завершен окончательно. Теперь Льюис Хэмилтон – не только лучший пилот мира. Льюис Хэмилтон – звезда. Он постит в инстаграме фотки своих бульдогов, он выходит из депрессии, гоняя по туннелю в Монако на Zonda, ходит за покупками в супермаркет под руку с Николь Шерзингер, у него есть частный самолет, чтобы летать к ней на свидания, и татуировка во всю спину, а цепи, что порой болтаются на его шее, толще, чем рычаги подвески W05 Hybrid.

Льюис Хэмилтон – это Дэвид Бекхэм Формулы-1.