Мотоциклы с автомобильными моторами
Байки с американскими V8, японскими «оппозитами» и европейскими турбодизелямиDodge Tomahawk
Несмотря на официальный статус концепта, Tomahawk является одним из известнейших мотоциклов с автомобильным двигателем. И немудрено – этот байк может похвастать кубатурой в 8,3 литра. Двигатель, используемый на «Томагавке», был заимствован у спорткара Dodge Viper SRT10, и благодаря ему мотоцикл может развивать около 500 километров в час максимальной скорости. Правда, пока только в теории.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354155/c9a085812d02deb8a585204371f4b6e44fd201fc.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354153/5c30bfec049a3d2a1d48ddd87ad83850c84364b0.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354154/125a76fa687def3602fb1f43aaf527dff2cc08c4.jpg)
Компания Dodge получила минимум девять заказов на уникальный мотоцикл, каждый из которых обошелся клиентам в 555 тысяч долларов – за эти деньги можно было купить пять тех же самых «Вайперов».
Boss Hoss
Круизеры Boss Hoss в среде мотоциклистов стали своеобразным мемом, который вспоминают в разговорах об избыточно мощных байках. Причина такого отношения видна невооруженным глазом – мотоциклы Boss Hoss оснащаются 8-цилиндровыми двигателями General Motors объемом 6,2 и 6,3 литра, при этом бόльший мотор проигрывает в мощности (436 лошадиных сил против 451), но выигрывает в крутящем моменте (610 Нм против 603).
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354160/2857b8c75c65d7778cd5d1e7d2ec605a93e85242.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354166/8ac94ae377b5b80522e5186d7eee183306d1b728.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354159/863cb6caf03cf51bbdbfab1465468e6d6ee4530d.jpg)
Ранее компания выпускала мотоциклы с 4,8-литровым «смол-блоком», а также вайперовским V10 объемом 8,2 литра и может сделать подобные мотоциклы снова, если у клиента достаточно тяжелые карманы. На заказ Boss Hoss может построить и мощный трайк.
Madboxer
На кастомных мотоциклах можно встретить самые неожиданные варианты двигателей. Например, этот Madboxer, созданный новозеландцем Марселом ван Хойдонком, построен вокруг 2,5-литрового оппозитного двигателя Subaru, который оснащен системой турбонаддува. На создание мотоцикла Марсел потратил более пяти лет, и, благодаря высокому качеству изготовления, ныне Madboxer отвечает всем техническим требованиям законодательства Новой Зеландии.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354164/392150ee3639837ab073e14cd709f11bab55594c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354165/eea074c34673853b6dfaf568f06b1d31eb3458dd.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/07/2354163/18b5eceb48755b138c0c6224190715b10fc06e6f.jpg)
За передачу тяги отвечает автоматическая двухступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения. Хотя мотоцикл получился очень тяжелым (313,5 килограммов), низкий центр тяжести и продуманное шасси обеспечивают ему достойную управляемость.
Van Veen OCR1000
Амбициозный проект компании Van Veen должен был перевернуть мир скоростных мотоциклов в 70-е годы, ведь в новой модели OCR1000 использовался мощнейший 107-сильный роторный двигатель Comotor 624. Однако тираж мотоцикла в итоге составил лишь 38 экземпляров. Причиной столь короткой жизни OCR1000 стало сворачивание компанией Citroen выпуска модели GS Birotor – именно ее двигатель и устанавливался на супербайк.
![](/thumb/67x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354169/e501503ca5311b30396ee4d83fae5e04bdb6a56b.jpg)
![](/thumb/67x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354168/8f69c09ed57ae0e4975b75213d9eba749b7b62ee.jpg)
![](/thumb/67x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354167/ee7603128f6416f98ce012732a57b783f36caec7.jpg)
Надо отметить, что успех Ситроена в глобальных масштабах был едва ли больше, чем у мотоцикла Van Veen – компания продала лишь 847 достаточно капризных машин, запчасти на которые стоили целое состояние.
Münch Mammoth
Фридла Мюнха тянуло к автомобильным двигателям еще с юного возраста, поэтому в 60-е годы он открыл небольшую мастерскую. Примерно в то же время он, уже будучи опытным механиком, получил нестандартный заказ от легенды французского мотоспорта Жана Мури – создать прогулочный мотоцикл для поездок по альпийским дорогам. Тут-то все и завертелось…
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354172/742254342f2ce7ffb6beab10574a9d4c6a22dd9c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354171/201a540bd2103beaceaf5c35060c33523accdb64.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354170/76b710af4ec8c942154e94f1159b7bbe0e83c077.jpg)
В общей сложности с 1966 по 1975 год Мюнх построил около 500 мотоциклов, отличительной особенностью которых были моторы от NSU Prinz, причем поздние модели, вроде 1200 TTS-E, оснащались механическими инжекторами Kugelfischer и имели мощность под 100 «лошадей». В 1999 году был представлен идеологический наследник идей Мюнха – супербайк Münch Mammut 2000 (последнее фото), укомплектованный 260-сильным турбированным двигателем Ford Cosworth.
Indian Dakota Four «Wiking»
Не все мотоциклы Indian имеют американскую прописку – Алан Форбс является эксклюзивным производителем круизеров Indian… в Шотландии. И именно ему принадлежит идея оснастить мотоцикл четырехцилиндровым 1,8-литровым двигателем Volvo.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354177/e33de01d9989c396dd8362c689068811241db746.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354175/88c85663c6ae5d9af5234fd9a4cb1d5247d0e899.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354176/9b75c1310028fa9dca2c59ea52f0d5883e67ed54.jpg)
Мотор был существенно доработан под мотоциклетные нужды (система привода клапанов была позаимствована у одной из моделей Volkswagen, а воздушное охлаждение разработано с нуля), благодаря чему уже на 2450 оборотах в минуту двигатель выдает максимальные 166 Нм крутящего момента. Стоит шотландский Indian от 30 тысяч долларов.
Brough Superior Austin Four
Если говорить о более-менее массовых и серийных мотоциклах, то Brough Superior Austin Four ныне является самым дорогим представителем своего рода с автомобильным «сердцем». Вряд ли Джордж Броу ставил перед собой столь высокую цель, но благодаря двигателю от мегапопулярного Austin 7 уже в 30-е годы необычный мотоцикл был невообразимой роскошью – дороже Austin Four был только флагманский Brough Superior SS100, а вот популярный автомобиль Austin 7, у которого и был позаимствован мотор, стоил ощутимо дешевле.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354180/694731060d3587adcac7975633d4678418eff49e.jpg)
![](/thumb/45x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354179/173eb128938cf7bee6f8ede9a5d9931a0f98b1fd.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354178/88948e19ad3ee0c33b653b92fe311338ed1ed3d0.jpg)
Мотоцикл Austin Four продавался вместе с коляской и имел два задних колеса, которые повышали его стабильность в «бесколясочном режиме», однако с 1932 по 1934 нашлось лишь 10 человек, желающих его приобрести. Поэтому сейчас эксклюзивный мотоцикл стоит баснословных денег – один из сохранившихся экземпляров был продан на аукционе Bonhams в 2013 году за 246 400 фунтов стерлингов. Гоночный Brough Superior Austin Four BS4 в том виде, в котором он представлен на последнем фото, ушел за 331 900 фунтов.
Lazareth LM847
LM847 – это, пожалуй, не мотоцикл с автомобильным двигателем, а 8-цилиндровый двигатель Maserati, замаскированный под мотоцикл. Весит детище Людовика Лазарета 400 килограммов и в своем распоряжении имеет 470 лошадиных сил и 620 Нм.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354182/83fe69608aabca2734efb278753adbf2a93e8aa7.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354183/d99e639073c39d4aaa83e67d5c703d7b93f8e0d5.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354181/8fb6727317767667307b46764b6db8035141e134.jpg)
Торможение осуществляется за счет восьми- и четырехпоршневых механизмов Brembo спереди и сзади. При этом передача у мотоцикла всего одна, так что разгон происходит без разрыва тягового усилия. Стоит такая игрушка более 200 тысяч долларов.
Track T800-CDi
Мотоцикл класса Adventure должен быть комфортным, проходимым, надежным и экономичным с точки зрения потребления топлива. И всем этим качествам соответствует T800-CDi, который, к сожалению, выпускался совсем недолго.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354184/45b76429084d70955b1939adb56c8a97cdcfd00d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354186/2429ab0f48e4adfc38b18ef89dc725f2a8b1946c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/08/16/08/2354185/a22b17ad8910e275862f9bc67e7666df5cc4a9e2.jpg)
Высокая топливная экономичность мотоцикла обеспечивалась 3-цилиндровым турбодизелем, позаимствованным у городской микролитражки Smart, а надежность – за счет карданного привода заднего колеса от BMW. Нынче отыскать T800-CDi в продаже почти нереально – их производили на заказ мизерными тиражами.