Шпионские тачки
Автомобили агента 007, которые мы любимАвтомобили - неотъемлемая часть фильмов о Джеймсе Бонде. Машины, подготовленные для агента 007 немного сумасшедшим специалистом Кью, всегда были полноправными участники действия на экране. К выходу фильма "007: Координаты «Скайфолл»" "Мотор" представляет самые запоминающиеся автомобили Бонда.
В 50-летней кинобиографии в руках агента 007 побывало немало автомобилей. Среди них были и «американцы», и «немцы», и «японцы», и даже несколько представителей советского тяжелого машиностроения. Однако самыми яркими и технически сложными, а главное – любимыми машинами Джеймса Бонда всегда оставались британские.
Aston Martin DB5
«Голдфингер»
Можно не быть фанатом «бондианы», но знать о самом легендарном автомобиле Бонда – Aston Martin DB5 – должен каждый. Хотя бы потому, что эта машина умопомрачительно красива. К тому же в большинстве случаев управлял ей лучший (по мнению многих) Бонд всех времен – Шон Коннери.
Для борьбы с врагами Ее Величества Aston Martin DB5 Бонда был оснащен интересными «фишками». Так, из ступиц колес машины выдвигались вращающиеся ножи на манер римских колесниц, в передней части автомобиля располагались пулеметы Browning, а для того, чтобы стряхнуть с хвоста нежелательных преследователей, создатели агентского DB5 предусмотрели систему разбрызгивания масла.
Также Бонд мог в любой момент поменять номера собственного автомобиля, не прибегая к услугам гаечных ключей. Несколько регистрационных номеров (британский, французский и швейцарский) крепились на поворотных барабанах, работой которых можно было управлять из салона. А еще в автомобиле была «навигация», телефон и система катапультирования нежелательных пассажиров.
Помимо «Голдфингера», модель засветилась в «Золотом глазе», «Завтра не умрет никогда», «Казино Рояль» и даже в новейшем "Скайфолле".
Гражданских спорткаров Aston Martin DB5 за два года производства (1963-1965) было выпущено чуть больше тысячи. Автомобили комплектовались четырехлитровым атмосферным рядным шестицилиндровым мотором мощностью 285 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла внушительные для того времени 230 километров в час, а разгон с места до ста километров в час занимал около восьми секунд.
Lotus Esprit
«Шпион, который меня любил»
Пожалуй, по красоте и функциональности с DB5 может сравниться только машина, которая попала в руки преемника Коннери в роли Бонда – Роджера Мура. Речь идет об одном из самых известных суперкаров в истории – британском Lotus Esprit.
Правда, главной особенностью бондовского «Лотуса» была не возможность выехать из восьми минут на "Нюрбургринге", а умение превращаться... в подводную лодку. Окна автоматически становились герметичными, из заднего бампера выезжали гребные винты, а в арках вместо колес появлялись аккуратные плавники.
Если злодеи отправляли в погоню за Бондом флотилию субмарин, то и Джеймс легко мог отбиться при помощи торпед и укрыться в пелене темной жидкости, которая выпускалась из пары труб, спрятанных под номерным знаком. Кстати, на суше машина тоже была не промах. В реестре доступных Бонду опций были ракеты типа "земля-воздух" и разбрызгиватель грязи на стекло автомобиля преследователей.
По сравнению с DB5, «Эсприт» был куда более технологически совершенным автомобилем. В движение среднемоторное купе приводилось двухлитровым мотором, который в Европе и США был форсирован до 162 и 142 лошадиных сил соответственно. При этом вес автомобиля составлял меньше тонны. По данным производителя, максимальная скорость спорткара составляла 200 километров в час, а разгон с места до «сотни» занимал 6,8 секунды.
Aston Martin V8 Vantage
«Искры из глаз»
Для нового Бонда в исполнении Тимоти Далтона создатели сериала подготовили и совершенно новый автомобиль – агент 007 вновь сел за руль Aston Martin. На этот раз выбор пал на модель V8 Vantage, которая не просто выступала в качестве средства передвижения Джеймса, но и помогала агенту бороться с суровыми КГБэшниками.
Как и прежний «Астон Мартин», новая машина получила полезное, но более современное оборудование. Ножи в колесах были заменены на лазеры, которые легко пилили металл незаметно для врагов Бонда. При помощи именно этого гаджета была уничтожена жигулевская «трешка» советских правоохранительных органов.
Не менее интересным был «зимний пакет» бондовской Vantage V8. В него входили лыжи, выдвигавшиеся из-под порогов, и стальные шипы, которые "выезжали" непосредственно из покрышек. Если же по снегу и льду надо было передвигаться на скоростях, которые находились за пределом сцепления шин с заснеженной или ледяной поверхностью, то для этого случая создатели автомобиля предусмотрели реактивный двигатель, располагавшийся в задней части машины.
Гражданскую модель Aston Martin V8 Vantage оснащали 5,3-литровой V-образной «восьмеркой», которая развивала 410 лошадиных сил. До ста километров в час Vantage V8 разгонялся за 5,3 секунды. И все бы хорошо, но уж больно много в дизайне этой модели было «американизма» – внешность машины сильно напоминала Ford Mustang.
BMW 750Li
«Завтра не умрет никогда»
Культовыми в истории «бондианы» становились не только британские машины. Так, в эпоху Бонда в исполнении Пирса Броснана агент 007 часто ездил на автомобилях BMW, а одним из наиболее интересных "баварцев" был серый седан 7-Series.
Эту машину Кью оснастил системой дистанционного управления, реализованной при помощи мобильного телефона. Джеймс рулил машиной, используя круглый "тачпад". Для упрощения процесса в передней части машины располагалась камера, изображение с которой напрямую транслировалось на экране мобильного.
Помимо дистанционного управления «семерка» была оборудована функцией дымовой завесы, запасом ракет, которые прятались под панелью на крыше, заменяющей люк, коллекцией маленьких колючих «ежей», выбрасываемых под колеса преследователей, и специальным ножом под эмблемой BMW на капоте, который без видимых трудностей справлялся даже со стальными канатами. А еще «семерка» агента 007 обладала опцией-мечтой многих автомобилистов – самоподкачивающимися шинами. Всеми этими функциями также можно было управлять при помощи телефона.
Под капотом 750iL прятался 5,4-литровый мотор V12, который развивал 351 лошадиную силу. Предоставленная Бонду «семерка» была автомобилем третьего поколения с кузовным индексом E38. Выпускалась она с 1994 по 2001 год.
Aston Martin Vanquish V12
«Умри, но не сейчас»
Наиболее современная в нашем списке модель Бонда, выпуск которой возобновился совсем недавно – Aston Martin Vanquish V12. Ее также пилотировал Пирс Броснан, а сама машина стала частью одной из самых запоминающихся погонь за всю историю серии.
За радиаторной решеткой "астона" вновь разместили ракеты, а под вентиляционными отверстиями на капоте – пулеметы, самостоятельно наводящиеся на цель. Как и прежде, пассажирское сиденье наделили функцией катапультирования.
Главной же «фишкой» нового Aston Martin стал режим невидимости. Причем "исчезали" не только кузовные панели, но и колеса, стекла и вся оптика. Единственное, с помощью чего можно было проследить передвижение транспортного средства Бонда – следы на дороге. Кстати, внимательный зритель на номерном знаке киношного Vanquish V12 может прочитать кодовое имя создателя машины – агента Кью.
Гражданская версия модели была представлена в двух модификациях – обычной и S. Шестилитровый мотор V12 первой версии развивал 456 лошадиных сил. Мощность того же агрегата для второй была увеличена до 520 лошадиных сил.
Машины, которые вы наверняка не запомнили
Sunbeam Alpine Convertible. «Доктор Но»
Мало кто знает, что первой машиной агента 007 в ленте «Доктор Но» был кабриолет Sunbeam Alpine Convertible. К сожалению, внешность автомобиля сложно назвать выдающейся даже для своего времени. А при сложенном верхе она и вовсе напоминала пикап.
Bentley Mark IV. «Из России с любовью»
Во второй картине серии – «Из России с любовью» – Бонд единственный раз оказывается в автомобиле, за руль которого в своих романах его регулярно сажал создатель бондианы – писатель Ян Флеминг. В этой серии агент 007 управлял моделью Bentley Mark IV, причем не простой, а оснащенной телефоном – довольно редким автомобильным приспособлением для начала 1960-х.
Ford Mustang Mach 1. «Бриллианты навсегда»
Ford Mustang Mach 1 – прямое доказательство того, что агенту 007 далеко не всегда нужна британская спецтехника. Бонд легко расправляется с толпой преследующих его полицейских, а затем превращает несколько патрульных машин в груду металлолома на обычном красном «Мустанге».
Renault 11. «Вид на убийство»
В серии «Вид на убийство» британский агент в качестве средства передвижения выбрал хэтчбек Renault 11. Правда, не совсем добровольно – просто именно эта неприметная машина подвернулась ему у подножья Эйфелевой башни. Агент 007 пытался догнать на ней Мэйдэй – помощницу своего главного врага Макса Зорина. Машине не повезло: сначала Бонд превратил «Рено» в кабриолет, а затем – в двухколесную повозку. Придирчивые зрители, кстати, могут заметить, что за рулем сидит не Роджер Мур, а неизвестный каскадер.
Ford Mondeo. «Казино Рояль»
Еще одним тривиальным транспортным средством Бонда был Ford Mondeo. На серебристом седане, премьера которого состоялась как раз на киноэкране, агент 007 в исполнении Дэниэла Крейга рассекает по набережной и бесцеремонно нарушает правила дорожного движения, пользуясь за рулем мобильным телефоном. Но ведь это Джеймс Бонд. Ему можно все.