Супердень
Лучшие автомобильные ролики кубка Super BowlКаждое первое воскресенье февраля около сотни миллионов американцев усаживаются перед экранами телевизоров для того, чтобы увидеть главную игру года – Super Bowl, или Суперкубок Национальной футбольной лиги США. Этот день, который в 2012 году выпал на 5 февраля, – самое желанное время для рекламодателей всех крупных компаний. И особенно – автомобильных.
В прошлом году за рекламу во время "суперматча" автопроизводители выложили 77,5 миллиона долларов. Это в три раза больше, чем потратили, например, производители пива. В 2012 году стоимость 30-секундного ролика во время трансляции игры оценили в 3,5 миллиона долларов, однако такая сумма не испугала автомобильные компании – к "Игре" в общей сложности они подготовили около 30 роликов. Мы решили отобрать 10 лучших.
###Chevrolet Camaro. С выпуском, сынок!
В этом году компания Chevrolet предложила независимым киностудиям и режиссерам снять минутный ролик о том, что бы они хотели рассказать об американской марке сотне миллионов зрителей Суперкубка. В результате победила реклама, в которой описывается история, знакомая любому американскому выпускнику университета: хотел в день окончания вуза "Камаро", а получил... холодильник.
###Toyota Camry. Переизобретатели
В ролике для Суперкубка "Тойота" продолжила тему "переизобретения", которая была придумана для рекламной кампании седана Camry нового поколения. Смысл ее сводился к тому, что каждый раз японцы изобретают заново автомобиль, учитывая новые требования и пожелания водителей. А когда работа над новой "Камри" была завершена, специалисты "Тойоты" занялись "переизобретением" других вещей. Диван из симпатичных девушек (или юношей), шторы из пиццы, ребенок, плач которого можно выключить в любой момент. О чем там вы еще мечтаете?
###Kia Optima. Обмечтаться можно
Каждую ночь к спящим людям приходит песочный человечек, который посыпает их (не подумайте ничего плохого) порошком "Сладкие сны". Однажды он уронил горшок с порошком на мужчину – и какие сны ему после это снились! Вот он за рулем "Киа Оптима", а стартовую отмашку ему дает Адриана Лима в сексуальном купальнике; вот он летит по треку, играет группа Motley Crue, а на трибунах водителю рукоплещут... конечно же полуголые девицы. В общем, размышления на тему "чего хотят мужчины". Кстати, для тех, кто не разглядел Адриану и ее купальник, "Киа" подготовила пятичасовое (без шуток!) видео с моделью.
###Volkswagen Beetle. Дарт Вейдер одобряет
Увидев однажды в окне проезжающий мимо Volkswagen Beetle, собака решила поиграть с "Жуком" в салочки. Но не пролезла в проем двери для кошек. Целый год ушло у пса на тренировки, чтобы прийти в форму и наконец-то пролезть в щель... Казалось бы, причем тут Дарт Вейдер? Смотрите в самом конце ролика.
Ну и, конечно, хорош был тизер, тоже с собачками и темой из "Звездных войн".
###Audi. Реально дневной свет
Для рекламы автомобилей и светодиодных фар головного света компания Audi решила использовать популярную сейчас, но довольно избитую тему вампиров. Ехал один кровосос на вечеринку себе подобных, вез им целый контейнер свежей крови – приехал, а друзей больше нет. "Дневной свет, теперь – и в фарах головного света", - говорит подпись в конце ролика.
###Honda CR-V. Выходной
Даже актеры устают от своей работы. Американская кинозвезда Мэттью Бродерик решил притвориться больным, позвонить своему директору и попросить отменить все съемки и интервью на день. Вместо работы актер ездит по городу, всячески развлекается и чуть не попадается на глаза своему директору. К счастью, на соседнем сиденье его кроссовера сидит гигантская плюшевая панда, за которую можно спрятаться. Ролик напоминает фильм "Выходной день Ферриса Бьюлера" с Бродериком в главной роли. Правда, там он разъезжал на Ferrari 250GT California Spyder 1961 года выпуска.
###BMW 3-Series. За рулем
Компания BMW сняла к 5 февраля целую серию роликов. В самом веселом из них рассказывается о том, как здорово в холодный зимний вечер оказаться за рулем нового BMW 3-Series. Думаете, из-за его отличной управляемости? Нет. Все дело в подогреваемом руле новой "трешки". Для тех, кто хочет ознакомиться с полным списком умений новой "трешки", есть ролик про умную собаку, про отца двух близняшек, про идеальную парочку, про тещу и про "заводного" ребенка.
###Suzuki Kizashi. Куда санки дел?
Компания Suzuki показала зрителям Суперкубка новую рекламу полноприводного седана Kizashi. Как и в прошлом году, автомобиль оказывается в заснеженных районах США. Правда, на этот раз главным героем ролика стал эскимос, который поменял собачью упряжку на японский седан. И теперь мужчина несется на автомобиле по заснеженным полям, слушает репера 50 Cent... Вот только дома эскимоса ждет жена со сковородкой и вопросом: "Куда санки дел, дорогой?".
###Chevrolet Silverado. Это конец
2012 год. На Земле – что-то вроде апокалипсиса. И выжили, похоже, только владельцы "самых надежных пикапов" Chevrolet Silverado. "А где Дейв?" - спрашивает один водитель "Сильверадо" другого. "Дейв... ездил на 'Форде'", - отвечает тот. Рекламный ролик появился в сети еще до трансляции Суперкубка и вызвал возмущение компании Ford. Автогигант направил письмо в адрес "Шевроле" и канала NBC, транслировавшего игру, с требованием отменить демонстрацию этого видео. Но получил отказ. "В нашем модельном ряду пикапов и внедорожников полно машин с пробегом более 250 тысяч миль", - заявили представители Ford. "Давайте дождемся конца света и проверим", - ответили им в Chevrolet.
###Chevrolet Soniс. Не машина, а песня
Наконец, лучший ролик, показанный во время Суперкубка. В его создании принимала участия американская группа OK Go, известная по песне про цвета для детского телешоу "Улица Сезам" и по клипам с безумной хореографией. На этот раз четырем парням из рок-группы предстояло сыграть на тысяче инструментах, не только не выходя из хэтчбека Sonic, но и вообще не притрагиваясь руками к ним. В общем, это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть.
Остальные ролики с Суперкубка можно посмотреть в "рекламном" плей-листе на нашем YouTube-канале.