Как завещала Долли
Десять автомобилей-клонов Шанхайского моторшоуУдивительное дело – китайцы перестали создавать автомобильных "клонов"! Точнее, они больше не копируют известные европейские и американские машины один в один. Вместо этого дизайнеры из Китая соединяют стилистические особенности разных западных моделей в произвольных сочетаниях, получая на выходе "самобытную" внешность.
Эта "самобытность" им порой настолько удается, что с первого взгляда даже трудно определить, у кого именно позаимствованы те или иные решения. Правда, теперь проблема "клонирования" касается в основном малоизвестных брендов, а крупные концерны, вдруг озаботившиеся своим имиджем, приглашают для работы над машинами иностранцев, рисовавших "Порше" или "Феррари".
Из прошедших на автосалоне в Шанхае премьер "Мотор" выбрал десять автомобилей. И подобрал их заграничных доноров.
[center]– Zotye T600 –[/center]
Наш первый клон похож (это еще мягко сказано) на Volkswagen Touareg спереди и на Acura RDX с Audi Q5 сзади. Это модель T600 от молодой компании Zotye Auto, основанной всего восемь лет назад.
Производитель будет выпускать кроссовер на платформе Hyundai Veracruz, купленной по лицензии, а под его капотом расположится скромный четырехцилиндровый мотор мощностью 140 лошадиных сил. И никаких тебе V8.
[center]– Hawtai Boliger S –[/center]
Это кроссовер от компании Hawtai подозрительно похож на старый Porsche Cayenne образца 2008 модельного года. Но сам автопроизводитель так не считает. На многочисленные обвинения в плагиате китайцы заявляют, что между двумя машинами нет ничего общего.
Вообще-то, эта модель появилась еще в 2011-м, но теперь Hawtai показала "спортивную" версию S. Вот только мотор остался прежним – 1,8-литровым мощностью 160 сил (его можно заказать даже с четырехступенчатым "автоматом"). А из "спорта" здесь, пожалуй, только 20-дюймовые диски. Ну и имидж "Кайена", конечно же.
[center]– BYD S7 –[/center]
Известному даже в России китайскому производителю BYD должно быть стыдно. Компании, продающей свои машины во многих странах, не стоит выпускать моделей "по мотивам" чужих автомобилей. Этот кроссовер называется S7 – "премиальная" версия модели S6, оснащенная 207-сильным турбомотором объемом два литра и "роботом" с двумя сцеплениями. Неплохо, особенно учитывая цену почти в 21 тысячу евро (170 тысяч юаней).
Вот только спереди S7 – это некое подобие дорестайлингового VW Tiguan, а в профиль – почти точная копия кроссовера Lexus RX. Вместе это выглядит несколько странно.
[center]– BYD Qin –[/center]
Еще одна шанхайская новинка от BYD – серийный гибрид под названием Qin, спереди весьма похожий на Dodge Dart. Или на концепт Toyota Corolla Furia. В состав 315-сильной силовой установки модели входит 1,5-литровая "турбочетверка" с прямым впрыском и 150-сильный электромотор. Разгон до "сотни" – 6,9 секунды. В общем-то неплохо. Партнерство с Daimler не прошло даром.
[center]– JAC S30 –[/center]
Китайцы из JAC (Jianghuai Auto), в прошлом году отличившиеся "клоном" Ford F-150, показали в Шанхае кроссовер S30. Спереди – вылитый Hyundai ix35, а сзади – то ли "кореец", то ли новый Cayenne.
У себя на родине этот кроссовер появится в продаже со второй половины нынешнего года. Модель будут предлагать с 1,5-литровыми моторами – атмосферным и турбированным. Цены – от 70 тысяч юаней или около 8,6 тысячи евро.
[center]– Haima M6 –[/center]
"Эм-шесть", но не BMW – это Mazda. По крайней мере, очень похожа. Изначально фирма действительно сотрудничала с японцами – совместное предприятие просуществовало с 1992 по 2006 год, после чего долю "Мазды" выкупили китайцы из группы FAW. Но Haima все еще использует технологии своих бывших партнеров. Например, шасси Mazda 323 для модели Haima 3, выпускаемой для России на черкесском заводе Derways. Ну и заодно общую стилистику японского бренда.
Представители Haima утверждают, что у M6 новая платформа (вот только чья – непонятно), а в гамме моторов агрегаты 1.5 (турбо) и 1.6 (атмосферник), мощностью 150 и 120 сил соответственно. Цены – от 75 тысяч юаней (9,2 тысячи евро). После этой цифры вас еще волнует, что это не совсем точная копия "Мазды-шесть"?
[center]– Great Wall Haval H7 –[/center]
Бренд Haval принадлежит известной компании Great Wall, которая продает под ним только внедорожники и только для китайского рынка. Кроссовер H7 – наглядный образец создания автомобиля по принципу "с миру по нитке". Двухцветная окраска покатой крыши – явно Range Rover Evoque. Чем-то даже похоже фары головного света и светодиодные фонари на переднем бампере (они, правда, у "китайца" перевернуты на 180 градусов) да сам бампер. Фары здесь от Audi, а занятная хромированная полоска на задней стойке – от Peugeot 208.
Между тем, H7 – это пока концепт с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 272 лошадиные силы. Серийный вариант будет предлагаться с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0.
[center]– Landwind X5 –[/center]
Landwind – марка, принадлежащая китайскому холдингу Jiangling Motor, созданному совместным предприятием фирмы с Changan Auto. В принципе, этот автомобиль – не новинка: модель была запущена на китайском рынке в начале года. Но это интересный пример того, как сразу и не поймешь, откуда дизайнеры черпали вдохновение. Вроде бы и Toyota RAV4, а вроде бы и новая Honda CR-V.
Кстати, интересна техническая начинка: 180-сильный двухлитровый мотор Mitsubishi и восьмиступенчатый "автомат", который, правда, будет доступен для модели с середины этого года.
[center]– DongFeng H30 Cross –[/center]
Еще один пример непрямого копирования: на какую именно модель ориентировались создатели обновленного H30 Cross понятно не сразу – то ли на Subaru XV, то ли на VW Cross Polo. У Subaru позаимствованы фары, у Polo – форма защитного обвеса. Но техника у "китайца" будет своя: алюминиевый мотор собственной разработки, развивающий 115 лошадиных сил, четырехступенчатый "автомат" и расход бензина на "сотню" пробега в 6,3 литра.
[center]– Dongfeng EQ2050 M3D –[/center]
Этот внедорожник уже давным-давно не новинка – это "классика клонирования" китайского автомобилестроения, творческое переосмысление наследия бренда Hummer. На самом деле, этот Dongfeng – гражданская версия армейского внедорожника, которую китайцы разработали для армии и полиции. Причем, вполне "взрослая" версия – с настоящей подвеской, рычагами толщиной в руку и тому подобным. Ну и внешность у него – закачаешься.