Опубликовано 13 марта 2013, 15:55

Смотрите, кто приехал!

Самые необычные премьеры Женевского автосалона
Выставочный комплекс Palexpo в женевском аэропорту совсем небольшой, однако именно в нем проходит самое громкое автошоу Европы. Сотни премьер, тысячи журналистов и миллион посетителей. Но помимо именитых производителей, в выставке традиционно принимают участие много малоизвестных фирм.
Фото Мотора и производителей
Фото Мотора и производителей

Выставочный комплекс Palexpo в женевском аэропорту совсем небольшой, однако именно в нем проходит самое громкое автошоу Европы. Сотни премьер, тысячи журналистов и почти миллион посетителей. Но помимо именитых производителей, в выставке традиционно принимают участие много малоизвестных фирм – и именно в Женеве можно увидеть эксклюзив, который больше не встретишь нигде.

[center]~ Valmet EVA ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Финская компания Valmet, специализирующаяся на разработке складывающихся крыш и производстве автомобилей (например, именно она будет собирать новый Mercedes-Benz A-класса) выступила в Женеве с довольно необычной разработкой – компактным гибридным хэтчбеком EVA.

Масса четырехместной машины – 1280 килограммов, а максимальная скорость – 130 километров в час. На одном электричестве EVA может проехать до 90 километров, при этом полная зарядка батареи занимает 4,5 или 2 часа в зависимости от типа зарядной станции. Однако для того, чтобы увеличить запас хода, существует компактный ДВС – он не вращает колеса напрямую, а выполняет роль электростанции.

В принципе, ничего нового – тот же принцип уже использует гибрид Fisker Karma и еще десяток прототипов. Но EVA примечательна тем, что у нее – роторно-поршневой двигатель Ванкеля, да еще и дизельный! Его рабочий объем – всего 350 кубических сантиметров, а мощность – 24,5 лошадиных сил. Масса агрегата, включая электрогенератор – всего 35 килограммов! Со слов финнов, при полностью заправленном 30-литровом баке и заряженной батарее запас хода машины вырастает до 580 километров.

[center]~ Tesla Model X ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Присутствовала на выставке и калифорнийская компания Tesla Motors, прогремевшая на весь мир своим электрическим родстером, построенным на базе Lotus Elise. На выставку американцы привезли две модели: электрический кроссовер Model X, который пока числится в прототипах, и седан Model S, который уже можно заказать.

Машина впечатляет не только динамикой и запасом хода (от 4,4 до 6,5 секунды и до 425 километров пробега в зависимости от выбранной аккумуляторной батареи), но и своей умопомрачительной мультимедийной системой. Вместо традиционной приборной панели у нее большой цветной дисплей, как на новых моделях Range Rover и Jaguar XJ, а по центру гигантский 17-дюймовый тач-скрин.

Интерфейс – как в новых смартфонах на базе Apple iOS и Google Android. Браузер, соединение с интернетом, Google Maps и все-все-все – в наличии. И цена для столь навороченного и шустрого электромобиля, к слову, вполне гуманная – в Штатах Model S стоит от 52 400 до 87 400 долларов.

[center]~ Spano GTA ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Молодой испанский производитель Spano выступил в Женеве со своей единственной моделью GTA. Как и большинство мелкосерийных и эксклюзивных (читай – никому не известных) автомобилей, купе получилось не самым элегантным, зато очень мощным – на него установлен модифицированный V10 от Dodge Viper объемом 8,4 литра.

Мотор развивает 900 лошадиных сил и 1000 Нм, причем эти значения ограничены электроникой. А для того, чтобы ездить на Spano GTA более менее спокойно, можно заказать дополнительный ограничитель и в любой момент понизить отдачу мотора до 450 сил – этого, видимо, достаточно, чтобы добраться на суперкаре до булочной.

Коробка передач у GTA – роботизированная семискоростная, а шасси полностью сделано из кевлара, титана и углепластика – благодаря этому автомобиль с исполинским мотором весит всего 1350 килограммов. Машина разменивает первую сотню за 2,9 секунды, а максималка переваливает за 350 километров в час. Плюс GTA, как обещают, довольно практична – радиус разворота составляет всего 10,8 метра, а переднюю часть автомобиля можно поднять на 8 сантиметров – например, чтобы переехать пачку сигарет.

[center]~ Exagon Motors ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Компания Exagon Motors родом из Франции. Их купе Furtive-eGT не столь мощное, как у испанцев, но куда более экологичное.

Два электромотора компании Siemens с жидкостным охлаждением развивают в сумме 402 лошадиные силы. Передавая крутящий момент в 516 Нм через трехступенчатую коробку передач, они позволяют развить 100 километров в час за 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 километров в час. Емкость батареи компании Saft (она производит элементы питания для орбитальных спутников, например) – 53 кВтч. Ее должно хватить, чтобы проехать 310 километров в смешанном цикле.

Среди других отличительных особенностей Furtive-eGT – кузов из углепластика и алюминия, полностью светодиодные фары и шины Michelin Pilot Super Sport, специально созданные для Exagon. И цена – около полумиллиона долларов.

[center]~ Peraves MonoTracer ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Капсула на колесах от швейцарской компании Peraves AG больше напоминает самолет без крыльев, но на деле – это мотоцикл с крышей. У него два места, аудиосистема, навигация и климат-контроль, а чтобы двухколесное "яйцо" не упало на первом же светофоре, из кузова при помощи электроприводов выдвигается дополнительное "шасси" с парой маленьких колес.

Компания работает над MonoTracer еще с восьмидесятых годов. Мотоцикл MonoTracer MTI-1200, оснащенный 1200-кубовым мотором BMW, разгоняется до сотни за 5,7 секунды, а максимальная скорость превышает 250 километров в час. А сейчас появилась полностью электрическая версия MTI-150: она разменивает первую сотню быстрее, чем за четыре секунды.

[center]~ Sbarro React E.V. ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Разработанный студентами швейцарской дизайн-школы Sbarro концепт-кар, несмотря на свое название, не совсем электрический. На самом деле приставка E.V. означает не привычный Electric Vehicle, а всего лишь Ecologic Vehicle. Это купе – гибридный спорткар.

Автомобиль оснащен трехлитровым V6 от альянса PSA Peugeot Citroen и парой электромоторов, каждый из которых выдает по 140 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Итоговая мощность автомобиля – порядка пятисот лошадиных сил. А самое интересное в этом гибриде: коробка передач – она пятискоростная и... механическая! Олдскул.

[center]~ Pariss Roadster ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Еще одна компания, которой не дают покоя лавры Tesla Motors – французская Pariss (именно с двумя "s"). Их компактный двухместный родстер длиной всего 3,6 метра оснащен электромотором мощностью 136 лошадиных сил (ровно 100 кВт), способен разгоняться до сотни за пять секунд и проезжает на одной зарядке до 200 километров.

Из любопытных особенностей родстера La Pariss (в Женеве была еще одна новинка с похожим именем – LaFerrari) – углепластиковый монокок, усиленный кевларом: электромобиль весит всего 750 килограммов. Цена, правда, немаленькая – от 60 тысяч евро.

[center]~ Roding Roadster ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

А этот родстер – уже бензиновый и из Баварии. Его создателей не волновала экология – для них намного важнее была динамика и управляемость. Под капотом сверхлегкого автомобиля установлен 320-сильный рядный шестицилиндровый мотор BMW. Снаряженная масса родстера – всего 950 килограммов, а значит, что на каждую лошадиную силу приходится всего лишь три килограмма массы: энерговооруженность Roding Roadster находится на уровне Porsche 911 Turbo!

Разгон до сотни занимает всего 3,9 секунды, а максималка достигает 285 километров в час. Но больше всего авторы гордятся управляемостью своего детища: говорят, что Roadster способен "держать" боковые перегрузки в 1,4 g! А вот о внешности машины баварцы предпочитают не распространяться.

[center]~ Noble ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Суперкар Noble M600 имеет полностью углепластиковый кузов – куда же без этого! Но философия Noble всегда сводилась к максимально хардкорному использованию суперкаров. Поэтому M600 не принимает участие в конкурсах красоты, зато отлично утюжит гоночные треки мира.

M600 оснащен мотором V8 от Yamaha объемом 4,4 литра. По сути, это тот же двигатель, что стоит под капотом Volvo S80 и XC90, но серьезно доработанный – после установки двух турбокомпрессоров он развивает 650 лошадиных сил.

На передней панели есть специальный переключатель, который ограничивает отдачу до 450 или 550 сил – на случай, если вы никуда не спешите. Из электроники при этом – только антипробуксовочная система.

[center]~ Fornasari ~ [/center]

Смотрите, кто приехал!

Итальянская компания Fornasari специализируется на изготовлении мощных внедорожников и спорткаров класса люкс – по крайней мере, так заявляют в самой фирме. Но, похоже, дела идут не очень хорошо, поскольку половина представленных в Женеве перспективных машин – просто полноразмерные макеты. У них нет ни стекол, ни интерьера.

Один из "манекенов" – огромный внедорожник Hunter. Он оснащается трехлитровым 250-сильным дизелем VM Motori либо бензиновыми двигателям V8 от Chevrolet мощностью от 500 до 750 лошадиных сил. С последним, со слов итальянцев, 1,8-тонная туша на колесах сможет разогнаться до сотни за четыре секунды и разовьет скорость до 280 километров в час. Но верится с трудом.

Еще один недостроенный автомобиль – купе Gigi 311 GT, который визуально похож на болид, которым в 1956 году на гонке Mille Miglia рулил отец основателя компании Гиги Форнасари. Какова мощность автомобиля, в компании не сообщают, зато приводят еще более впечатляющие расчетные характеристики: 3,5 секунды до сотни и 325 километров в час максималки. Эка невидаль.