Видео: краш-тесты суперкаров
Посмотрите, как во время испытаний об стену разбивают миллионы долларовPagani Huayra
Создавая модель Huayra, Горацио Пагани изначально планировал выход модели на американский рынок, который для модели Zonda был закрыт. А это означало, что собранная вручную 730-сильная Huayra должна была пройти целую серию жестоких испытаний – программа краш-тестов США известна как одна из наиболее требовательных в мире.
Поскольку отдавать на растерзание несколько машин, стоимостью миллион долларов каждая – дорогое удовольствие даже для Pagani, в краш-тестах участвовало всего одно шасси, которое выдержало более 20 тестов. Инновационный углеродно-титановый композит, созданный Pagani, наглядно доказал свою эффективность.
Mercedes SLS
Будучи товаром штучным и недешевым, SLS не перестает быть настоящим «Мерседесом» во всем. Поэтому он был оснащен чуть ли не всеми системами безопасности, имеющимися у Mercedes на тот момент, и достойно выдержал внутризаводские краш-тесты.
Например, при фронтальном столкновении на скорости в 60 километров в час клетка салона осталась недеформированной, а при падении суперкара на крышу сработали пиропатроны, отстегивающие двери и позволяющие пассажирам покинуть салон. На видео представлен прототип SLS, который, впрочем, почти не отличался от серийной версии.
Lamborghini Murcielago
Murcielago стал первым Lamborghini, в создании которого принимала участие компания Audi, поэтому вопрос безопасности был не на последнем месте. В ходе заводских краш-тестов силовая структура автомобиля показала себя отлично: фронтальная часть погасила удар на скорости в 60 километров в час достаточно эффективно, чтобы избежать повреждений пассажирского отсека.
Тяжеленный V12 тоже не испугался момента инерции. И вроде бы все замечательно, но часто ли владельцы Lamborghini Murcielago ездят со скоростью до 60 километров в час?
Koenigsegg Regera
Как и Pagani Huayra, Regera изначально проектировалась с прицелом на мировой рынок. Разбивать несколько этих машин, стоимостью под два миллиона евро каждая – непозволительная роскошь, поэтому Кристиан фон Кенигсегг и его подопечные использовали лишь одно шасси, ремонтируя его от теста к тесту.
Эта же машина впоследствии была использована в испытаниях на выносливость, где ее заставляли ездить по дорогам, которые, скорее всего, Regera никогда не увидит. Учитывая, что все экземпляры 1500-сильного гибрида уже распроданы покупателям из разных стран, можно сделать вывод, что на краш-тестах Regera показала себя молодцом.
Bugatti Veyron
Наверное, одной из причин, почему компания Bugatti так и не смогла выйти в плюс на продаже «Вейронов», было излишнее расточительство во время краш-тестов – в период с 2002 по 2005 год Bugatti разбили по меньшей мере три прототипа гиперкара Veyron, каждый из которых стоил около полутора миллионов долларов.
Зато клиенты могут быть уверены, что некогда быстрейший автомобиль в мире отвечает как европейским требованиям безопасности, так и американским стандартам NHTSA и IIHS. О том, сколько «Широнов» пало смертью храбрых на краш-тестах, пока неизвестно.
McLaren F1
Да, и его тоже били. Много раз и со всех сторон. Разработанный Гордоном Марри гиперкар хоть и был облегчен донельзя за счет отказа от АБС, гидроусилителя и прочих благ, но оказался достаточно прочным, чтобы одного шасси хватило на все краш-тесты европейского цикла. Испытания проводились в начале 90-х в тестовом центре MIRA.
По словам очевидцев, по окончанию программы на остатки McLaren F1 было больно смотреть. Но это того стоило – иначе кто знает, где был бы сейчас Роуэн Аткинсон, который несколько раз попадал в аварии на своем (уже бывшем) F1.
Marussia B1
Можно долго спорить о том, чем была Marussia и была ли, но к ее созданию инженеры относились ответственно – первичные краш-тесты (без манекенов и подушек безопасности) шасси выдержало достойно.
Другие испытания машины в отношении прочности так и не состоялись – по понятным причинам. Возможно, новосибирская компания Vip-Service, пытающаяся возродить марку, со временем даст исчерпывающий ответ на вопрос о том, насколько безопасна отечественная «Маруся».