Опубликовано 05 января 2013, 15:19

Искатели приключений

Самые интересные участники "Дакара-2013"
«Мотор» внимательно изучил заявочные листы перед стартом очередного "Дакара" и представляет тех, ради кого «Дакар» когда-то и был придуман: искателей приключений, сумасшедших конструкторов, адреналиновых наркоманов и людей, готовых бросить вызов судьбе.
Фотографии Red Bull Content Pool и с официальных страниц пилотов и команд на сайте facebook.com
Фотографии Red Bull Content Pool и с официальных страниц пилотов и команд на сайте facebook.com

Вам кажется, что с уходом заводских команд Mitsubishi и Volkswagen «Дакар» стал менее интересен? Мы так не считаем. Даже если вам не слишком интересны выступления "КАМАЗа", это не значит, что на «Дакаре» не осталось достойных гонщиков. «Мотор» внимательно изучил заявочные листы перед стартом легендарного марафона и представляет тех, ради кого «Дакар» когда-то и был придуман: искателей приключений, сумасшедших конструкторов, адреналиновых наркоманов и людей, готовых бросить вызов судьбе.

Если честно, этот список можно дополнять почти бесконечно. Любой пилот или штурман, который сегодня отправится из Лимы в пустыню, способен рассказать немало интересного о себе и, наверное, достоин отдельной заметки. Мы же расскажем только о самых ярких участниках "Дакара-2013".

[center]– Сугавара –[/center]

Если вам не знакомо это имя, то вы наверное никогда всерьез не следили за "Дакаром". Йошимаса Сугавара в 2013 году выйдет на старт марафона... в 31-й раз. Он единственный японец, принимавший участие в марафоне во всех трех категориях: Сугавара стартовал на "Дакаре" и за рулем мотоцикла, и на автомобиле, и на грузовике. Кто знает, может когда-нибудь японский пилот, которому уже 71, решит прохватить по пустыне еще и на квадроцикле, но не сейчас. В 2013 году Йошимаса вновь подготовил к старту свой грузовик Hino.

На 20-ти "Дакарах", начиная с 1989 года, Сугавара преодолевал дистанцию каждого из марафонов полностью. В 2010 году серия прервалась, но Йошимаса начал новую, сумев финишировать на 13 и 24 местах в двух последних "Дакарах". За рулем маленького Hino Сугавара, конечно, не может бороться с мощными КамАЗами и IVECO, но победы для 71-летнего Йошимасы, судя по всему, отнюдь не главное.

[center]– Чуть больше квадроцикла –[/center]

Хосе Луис Альварез был первым в истории «Дакара» испанцем, который добрался до финиша на квадроцикле. Так себе достижение. В этом году Альварез собирался стать первым, кто вывел на старт «Дакара» городскую микролитражку Smart!

Как частенько бывает в автомобильном спорте, «автомобиль» Альвареза только выглядит как Smart. Кузов модели ForTwo Хосе Луис взгромоздил верхом на шасси квадроцикла Polaris XP900. И хоть заявлен Альварез на гонку в зачете автомобилей, на деле поедет он на помеси машины и квадроцикла. Двигатель дакаровскому «Смарту» также достался от Polaris – это 900 кубовый двухцилиндровый агрегат, развивающий 90 сил.

Альварез планировал отправится по маршруту без штурмана. Для него в ForTwo, несмотря на название, места не нашлось. Но в итоге за несколько дней до старта гонки испанцу все-таки пришлось сняться с гонки – теперь он надеется стартовать на «Смарте» в марафоне в следующем году...

[center]– Экс-пилот Формулы-1 –[/center]

Алекс Каффи – один из тех парней, которые после завершения карьеры в Формуле-1 (Каффи – участник 57 Гран-при), продолжают гоняться на всем, что попадается под руку. Перепробовав несколько кузовных серий, итальянец засветился в ралли, приняв участие в легендарной гонке в Монте-Карло, а последние пару лет вплотную занялся "Дакаром".

Искатели приключений

Предстоящий марафон будет для Каффи вторым в карьере. В прошлом году Алекс вышел на старт за рулем самого маленького во всем классе автомобиля – Fiat Panda 4х4. До финиша помешали добраться технические проблемы, но в этом году Каффи стартует на "Дакаре" вновь. Теперь уже… на грузовике. Команда Orobica Raid выставит на старт два боевых Mercedes Unimog, один из которых и поведет Каффи, и одну быструю техничку. "Я был очень зол в прошлом январе, когда нам не удалось добраться до финиша на Panda", – сказал на презентации команды Каффи. Расслабься, Алекс, на грузовике будет попроще…

[center]– Женщины на мотоциклах –[/center]

Женщины в "Дакаре" – уже давно не новость. И даже стартующих на мотоциклах "одиночек" никто не принимает за сумасшедших феминисток. Но в заявочном листе "Дакара" 2013 года сразу две дамы.

Лайа Санц

Лайа Санц

Лайа Санц стартует на "Дакаре" в третий раз. Одиннадцатикратная чемпионка мира и десятикратная чемпионка Европы по мототриалу впервые выступила в марафоне в 2011 году и, помимо того, что стала лучшей из женщин в своем классе, сразу смогла финишировать на 39 месте в абсолюте. А через год повторила свое достижение.

Жозефина Гардульски

Жозефина Гардульски

Жозефина Гардульски села за руль мотоцикла в восемь лет. Сейчас ей 24, она чемпион Чили по мотокроссу, а теперь еще и первая женщина-мотоциклист из Южной Америки, которая выйдет на старт "Дакара". "Куки", как ее называют друзья, начала подготовку к марафону в марте, и теперь хочет добраться до финиша в столице своей родины. Там, в Сантьяго, ее наверняка будут ждать толпы чилийских болельщиков.

[center]– Попрыгунчик –[/center]

Похоже, между лыжами и гонками по пустыням существует какая-то тайная связь. Например, Люк Альфан, в прошлой жизни становившийся обладателем Кубка мира по горнолыжному спорту, теперь больше известен как победитель "Дакара" – в 2006 году француз выиграл гонку за рулем внедорожника Mitsubishi Pajero.

Адам Малыш (ударение на второй слог) пока знаменит своими победами в Кубке мира по прыжкам с трамплина, и как первый спортсмен, выигравший "Турне четырех трамплинов" с максимальным количеством очков.

Завязав с прыжками на лыжах с трамплинов, Малыш объявил, что отныне будет прыгать на автомобиле по дюнам. В январе прошлого года Адам впервые стартовал на "Дакаре" и добрался до финиша на 37 месте в абсолюте за рулем Pajero. Теперь в его распоряжении Toyota Hilux, подготовленная бельгийской командой Overdrive. Цель Малыша – добраться до "топ-20".

[center]– Тот самый Шишери –[/center]

Еще один лыжник! Герлен Шишери, четырехкратный чемпион по фрирайду, тоже в свое время отправился покорять "Дакар". В его послужном списке – несколько финишей и даже пятое место в абсолюте в 2010 году. Но известен Шишери не этим. В 2011 году Шишери был первым, кому руководство X-Raid доверило проехать "Дакар" на MINI, автомобиле, на котором через год Стефан Петрансель выиграл свой десятый марафон.

Шишери занимался тестами, и главной целью его было добраться до финиша. Но Герлен закончил гонку самым идиотским способом из всех возможных. Отправившись тестировать новые настройки в день отдыха, Шишери трижды перевернулся на MINI на пути в бивуак. Машину было решено не восстанавливать и отправить сразу в Германию, чтобы успеть починить к женевскому автосалону. Сам Шишери был уволен из команды.

Спустя два года Герлен возвращается. Теперь в его руках багги от Филиппа Каше. "Когда ты поступаешь, как идиот, надо понимать, что без последствий не обойдется, – заявил недавно Герлен. – Я прекрасно понимаю, почему меня уволили из X-Raid. Но я продолжил бороться за свою карьеру. Потому что я все еще думаю, что я хороший гонщик".

Шишери нахваливает багги, за рулем которого вернется на "Дакар". Оно и понятно: говорят, багги перевернуть сложнее.

[center]– Чемпионы –[/center]

"Я дважды выиграл чемпионат мира по ралли, я выиграл «Дакар». Но сейчас передо мной новый вызов. Моя жена думает, что я сумасшедший". Сказавший это Карлос Сайнс вряд ли поборется за победу в очередном "Дакаре", но все равно выходит на старт.

Искатели приключений

Вместе с бывшим напарником по заводской команде Volkswagen Нассером Аль-Аттия, испанец будет пилотировать один из багги команды Qatar Red Bull. Автомобиль был построен за несколько месяцев до старта марафона, команда даже успела провести некоторые тесты, но старт в Южной Америке станет первым серьезным испытанием новой машины. В 50 лет Дону Карлосу наверняка придется вспомнить как орудовать гаечными ключами и домкратами – это вам не гоночный танк Race Touareg. Новое багги из Калифорнии обязательно будет ломаться.

Победители "Дакара" 2010 и 2011 годов Сайнс и Аль-Аттия, бывшие пилоты заводской команды VW – люди, которым уже давно нечего и некому доказывать, – пустятся в авантюрное путешествие по пустыням на какой-то четырехколесной штуке из Калифорнии. Не ради денег, не ради славы. Просто так – ради приключения. И это просто невероятно.

[center]– Настоящие солдаты –[/center]

За парнями из Великобритании будут следить многие. Запомните, их команда называется Race2Recovery. Команда, составленная большей частью из отставных британских и американских военнослужащих, получивших серьезные ранения в ходе боевых действий. Все они – инвалиды. Их миссия – доказать, что у людей с "ограниченными возможностями" не бывает невыполнимых задач. Они – символ "Дакара" 2013 года. Их главная цель, как и большинства, "просто добраться до финиша".

Североирландец Энтони Харрис служил в Ираке и Афганистане. В 2009 году, подорвавшись на мине, получил множественные ранения ног и левой руки. Через 10 месяцев из-за непрекращающихся болей врачи вынуждены были ампутировать одну ногу. Сейчас Тони гонщик. Команда Race2Recovery была образована в начале 2012 года и уже приняла участие в нескольких гонках. На "Дакаре" Харрис сядет за руль одного из трех заявленных QT Wildcat. Его штурманом будет Кэти Дероссо, крестница бывшего победителя "Дакара" Пьера Латига.

Жизнь сапера Марка Замбона навсегда изменилась 11 января 2011 года. До этого он четырежды подрывался на минах, но по-настоящему серьезные травмы получил только после пятого происшествия. "Мина взорвалась у меня под ногами, и они, в буквальном смысле, сразу оторвались", – рассказывает Марк. На восстановление ушло полтора года. "В первые месяцы мне хотелось вернуться обратно и вновь заняться своей работой". Увы, или к счастью, это уже невозможно. Зато спустя почти два года после рокового взрыва Марк выйдет на старт "Дакара" в качестве штурмана.

Парашютист Том Нитуэй в Афганистане потерял обе ноги и одну руку, но утверждает, что остается "таким же сумасшедшим, как и до травм". Как и Замбон, он будет штурманом на "Дакаре".

Средства на выступления команды были собраны благодаря частным пожертвованиям и помощи спонсоров. Помимо пилотов и штурманов, еще три десятка получивших серьезные ранения солдат будут работать механиками. Так что за этих ребят действительно нужно поболеть.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cMOlCUUQNsk