Патруль
В Лос-Анджелесе показали полицейские автомобили будущегоВ рамках автосалона в Лос-Анджелесе вот уже на протяжении девяти лет ежегодно проходят конкурсы среди автомобильных дизайнеров. Темой нынешнего конкурса стал патрульный автомобиль для 2025 года. В соревновании приняли участие дизайнеры из Mercedes-Benz, Honda, BMW, Subaru и General Motors.
Победителем конкурса стали представители Subaru: их проект получил название Subaru Highway Automated Response Concept (SHARC). Этот патрульный автомобиль не только умеет летать, но и совершенно не нуждается в водителе. Видимо, в 2025 году это будет актуально.
Subaru. Subaru Highway Automated Response Concept (SHARC)
Главной особенностью представленного Subaru концепта является его абсолютная автономность. Транспортное средство работает на возобновляемых источниках энергии и может функционировать на протяжении 24 часов в режиме патрулирования автомагистралей. Естественно, SHARC соответствует всем самым жестким экологическим требованиям.
А еще эта штука умеет летать – благодаря специальной подвеске, которая поворачивает колеса на 90 градусов, в результате чего диски становятся пропеллерами. В этом случае SHARC можно использовать еще и для спасательных целей.
Создали прототипа решили не раскрывать подробности о силовой установке концепта, но отметили, что "ШАРК" поможет существенно урезать расходы правоохранительных органов, которые они тратят на содержание своих сотрудников. О том, куда надо будет отправить сокращенных работников, создатели концепта решили умолчать. Возможно, всем им выдадут специальные 3D-очки для дистанционного слежения в реальном времени за происходящим вокруг SHARC.
я выбрал вместо рекламы.
BMW. DesignworksUSA E-Patrol (Human-Drone Pursuit Vehicle)
Баварцы, в отличие от Subaru, решили все-таки оставить человека внутри патрульной машины. Однако тема полетов оказалась близка и им: дизайнеры BMW создали прототип, который может не только ездить по обычным дорогам, но и передвигаться по воздуху.
Несмотря на то, что во время погони баварской патрульной машиной может управлять человек, создатели прототипа также оснастили его функцией автоматического прочесывания местности. Если же бравому полисмену необходима помощь товарищей, то данные о месте действия и преследуемом будут передаваться в полицейский участок при помощи беспроводного соединения.
Занимательной особенностью прототипа BMW является пара автономных модулей, которые отсоединяются от автомобиля и могут вести преследовании самостоятельно в условиях серьезного трафика. Один из них передвигается непосредственно по дороге, второй – по воздуху. Последний является чем-то вроде симбиоза вертолета и самолета.
General Motors. Volt Squad
Американский концерн решил не скупиться и выкатил перед родной публикой не одно, а сразу три транспортных средства, которые предназначены для патрулирования, преследования и перехвата. Видимо, исходя из маркетинговых целей, троица называется Volt Squad.
Однако с подробным описанием своих концептов представители концерна пожадничали. Известно лишь, что каждая из представленных машин, в том числе и некое подобие летающего мотоцикла, для передвижения используют электротягу.
я выбрал вместо рекламы.
Honda North America. Honda CHP Drone Squad
Северо-американское подразделение Honda, так же как и их коллеги из General Motors, решили не ограничиваться одной машиной. Комплект "Хонды" состоит из странного фургончика и пары мотоциклов. По заявлениям создателей проекта, их патрульная система может передвигаться даже в самых суровых дорожных условиях.
Специалисты Honda оснастили фургон возможностью ручного управления. Мотоциклы же могут ездить сами по себе – при этом их можно использовать не только для патрулирования, но и для спасательных операций.
Honda Japan. Honda "CHiPs" 2025 Traffic Crawler
Японское подразделение "Хонды" пошло по тому же пути, что и северо-американское подразделение. Они сделали мотоцикл. Разница лишь в том, что управляется он при помощи человека, а не компьютера. И фургона к нему в комплекте нет.
Специалисты японского офиса отметили, что их разработка отличается высокой мобильностью и прочностью. Но они очевидно забыли добавить, что в качестве вдохновения использовали ретро-байки и странноватый Morgan 3 Wheeler.
Mercedes-Benz. Ener-G-Force
Концепт-кар дизайнеров Mercedes-Benz, о котором мы писали задолго до премьеры, получился, пожалуй, самым брутальным. Во-первых, прототип является полноценным внедорожником, а во-вторых, в основу его облика лег дизайн легендарного G-Class.
В качестве силового агрегата на модели используется установка на топливных ячейках. На крыше модели находится бак с водой, которая преобразовывается в водород и в результате химической реакции с кислородом создает электричество для питания двигателей. Запас ход прототипа должен составить 800 километров. Как знать, может именно так и выглядит следующее поколение Gelandewagen.
В жюри конкурса вошли исполнительный директор Школы промышленного дизайна Академии искусств в Сан-Франциско Том Матано, коллекционер гоночных ретроавтомобилей Брюс Майер, главный академический директор по учебной работе Колледжа искусств Детройта Имре Молнар и председатель центра искусств калифорнийского Колледжа дизайна Стюарт Рид. /m.