Тюнинг «Железного занавеса»
Тюнингованные монстры родом из ГДР, Чехословакии и других соцстранВ США тюнинг автомобилей зародился еще в довоенное время, а до Европы он докатился уже после Второй мировой. Но за «Железным занавесом», как мы знаем, тюнинга и секса не было (розочки на рычагах КПП советских машин не считаются), так что жители бывшего Восточного блока наверстывают это упущение только сейчас. И вот, как это выглядит.
Wartburg
Большая часть тюнингованных автомобилей Wartburg представляют собой грустное зрелище – их чемоданоподобные кузова стали жертвой фанатов фильма «Форсаж», у которых не так много лишних денег, но есть желание выделиться и самоутвердиться. Думаем, вы понимаете, что это значит на практике: пластиковые обвесы, прорези всего и вся, кислотные цвета и стикеры взаимоисключающих спонсоров. Тем не менее, встречаются в Европе и экземпляры с основательным подходом к стайлингу, который лишь подчеркивают, что корни Wartburg 353 уходят еще в 60-е годы. Кстати, с 1988 по 1991 году фирма Irmscher (та самая, что тюнингует «Опели») создала пакет доработок для этих нетленных рамных седанов и универсалов, но от смерти это Wartburg не спасло – с падением Берлинской стены в ГДР хлынули куда более прогрессивные и качественные автомобили, с которыми устаревшие «Вартбурги» не могли конкурировать.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306771/723220eb471784b671241f0b4fd44514c8795260.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306769/3f811f8775089130e6ff3a09d2327cecf5cbd650.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306770/8956bc41585099026bfcef659a7a456c4d3d6343.jpg)
Trabant
Примерно так же обстоят дела с почти что не гниющими «Трабантами» (спасибо дуропластовому кузову) – тюнинг есть, но глазу зацепиться практически не за что. Редкое исключение – вот этот 601-ый «Трабби» из Польши. Его владелец тюнингует свое детище достаточно давно: сначала был установлен двигатель от Volkswagen Polo, после – от Golf GTi. Последний вариант – двигатель и трансмиссия от Audi TT 1.8T первого поколения. Теперь Trabant может похвастать табуном в 265 сил, разгоном до сотни в 4,5 секунды, мощными тормозами… А также стильной внешностью, которую владелец машины тоже не оставил без внимания.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306773/483bb6308c4971ac6c8b87289d921268891f94cc.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306774/2fefd9fdfdd455d52a3a2e24431ff46a3d6cf818.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306772/8c1950c179bb1a7236223a46613238095ceb4912.jpg)
Polski Fiat (FSO)
Хотя Polski Fiat 125p едва ли можно назвать на 100 процентов польским автомобилем (впрочем, как и отечественную «Копейку»), определенная индивидуальность у него все же имеется. Так что после небольших доработок и облагораживания родного хрома машина выглядит более чем симпатично. Что до тюнинга Fiat 126p, который был рожден в Италии, но славу и статус «народного автомобиля» обрел в Польше (там его прозвали «Малюх» - «Малыш»), то вариантов существует огромное множество: практикуется и станс, и рэт-лук, и легкий рестомод… И даже создание откровенных «корчей»: например, существует несколько 126-ых с широченными обвесами и моторами от супербайков – скажем, от Suzuki Hayabusa. Обычно такие машины выступают в любительских ралли или в соревнованиях по подъему на холм.
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306776/15117fdb2551745e336c46029857793e829cee77.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306775/c208a18d7c73a344c092887973d4080491fc19ad.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306777/84265fc1031f6dcb8f88e0c1492c0ea8d95516ca.jpg)
Skoda
Это сейчас у Octavia RS, которые на 80 процентов Volkswagen Golf GTi, с тюнингом никаких проблем нет: Stage 2 + перепускной клапан для системы наддува – и все, гроза всея светофоров готова. А что же делают со «Шкодами» старой школы? На самом деле, среди тюнеров Западной Европы востребованы, в основном, лишь представители Type 742/746 – или же «сотого» семейства (105-135). Эти неприхотливые, надежные машины с заднемоторной компоновкой выпускались в Чехословакии с середины 70-х и вплоть до 90-х годов, но с приходом модели Favorit довольно быстро потеряли свою актуальность. Последнюю, к слову, тюнят довольно редко.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306778/74af7bd153692f040c38228d371a4e4a0b5bf552.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306779/bc2a97a8eff5c90d4c450fa0d9bd6ddff027744f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306780/3a276386bf76a7ea605455e0b2fb21fb8f6545a2.jpg)
Tatra
Представительские «Татры» тоже крайне редко становятся объектом тюнинга. Это, пожалуй, и к лучшему – аэродинамичные заднемоторные седаны выглядят очень нарядно и самобытно уже с завода. К сожалению, когда руки энтузиастов все-таки доходят до этих машин, результат получается либо спорным, либо бесспорно отвратительным. Учитывая, что на ухоженные «Татры» цены нынче растут как на дрожжах, владельцы подобных экземпляров могут пожалеть о своем «творчестве».
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306781/7ab33dde771f5342ab57c4ff618d182aada12554.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306782/94b8383abbfa27e5e504e2fe9fdafd0db0dc2cd3.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306783/3ba868ac79ee1928f79000899fe1b9d4ae5c9763.jpg)
Zastava (Yugo)
Автомобили Yugo нынче испытывают свое второе рождение: из-за обилия мемов в англоязычном сегменте интернета, а также дешевизны на вторичном рынке, югославские Yugo сейчас популярны как в Западной Европе, так и США. Поэтому, разумеется, периодически становятся объектом тюнинга. На фото, пожалуй, самый любопытный проект из ныне существующих – превращение Yugo в Lancia Delta Integrale. И если вы думаете, что дело ограничилось только внешностью, то подумайте еще раз – под капотом установлен 2-литровый мотор «Лянча» с турбонаддувом, который развивает 300 лошадиных сил.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306784/0138b139ac12110ebf9100f627c6d5c40cdaf1b1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306785/b1d2b98621fea44a7366a49eb4571fe05f44b222.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306786/d60d033f9a6b0bfaa1cdb9065bf2b82a7285b05a.jpg)
Barkas
Ну и, конечно, куда же без трудяги-Barkas-а. Автомобиль, чей дизайн едва ли менее очарователен, чем у легендарного Volkswagen T1, благодаря своей доступности сейчас очень популярен у разного рода европейских кастомайзеров и просто хипстеров, которые превращают их в машины для путешествий, автовозы, мобильные кофейни, дома на колесах и так далее. Техническая начинка затрагивается довольно редко (практикуется, например, установка двигателя от раннего Volkswagen Golf), но пневматические подвески, перешитые салоны, диски с широкой полкой – это все норма. Есть интересные проекты на базе «Баркасов» и в России.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306788/88cbcdb495a88ebcfd97a406f40ada78cd69ed16.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306787/dcbb7ba987229fc897a5082d1b2032bc124745c8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/06/22/11/2306789/3d14f0e9d76fb74f56e5bb2810d95dd5b744d0e8.jpg)