Загрузка...
11 марта 2015, 11:53

В погоне за стрелами

Все команды и пилоты Формулы-1 нового сезона

Олег Карпов

Формула-1 готова к новому сезону. Как это часто бывает – весьма посредственно. Один из пилотов попал в аварию, пропустит первый этап и, говорят, даже забыл несколько последних лет. Еще один готовится провести дебютный Гран-при в 17 лет, чем одну половину паддока приводит в восторг, а вторую – в гнев. Команда, которая едва не обанкротилась, все-таки приехала в Мельбурн на первый этап с наспех переделанной прошлогодней машиной. Уже интересно? И это вы еще не читали про остальных…

#Mercedes

Уже даже неловко повторять одну и ту же фразу про то, что команда Mercedes является фаворитом предстоящего сезона. Зимой ее успели произнести, наверное, вообще все, кто имеет хоть малейшее отношение к чемпионату. Всем очевидно: преимущество команды Ники Лауды и Тото Вольффа никуда не делось. Многие уверены, что оно стало даже больше.

Совсем никаких сомнений в этом не осталось 27 февраля. За два дня до окончания тестов в Барселоне, Нико Росберг решил прохватить на трассе с более или менее пустыми баками и на резине Soft. Ко времени немца потом не могли приблизиться даже те, кто обувался в еще более быстрый SuperSoft.

В общем, у Mercedes к началу сезона есть около секунды запаса над остальными. Это при «реалистичном» сценарии. Хоть и выглядит он как пессимистичный.

#####Итого: Второй год подряд борьба за титул пойдет между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом.

##Red Bull Racing

Возможности Red Bull Racing будут и в этом году лимитированы недостатком лошадей в силовых установках от Renault. Зимой новых поводов считать, что французские мотористы хотя бы приблизились к Mercedes, не появилось.

У RBR по-прежнему будут далеко не самые мощные моторы.

В прошлом году совсем уж окунуться в грязь лицом команде не позволила отличная аэродинамика RB10. Судя по всему, все в порядке с этим и у RB11 – гоночный темп новинки на тестах был совсем неплох. Но нельзя забывать и о том, что Red Bull теряет ценные кадры. Эдриан Ньюи теперь уже значительно реже заглядывает в свой офис на базе в Милтон-Кинс, а его бывшая правая рука Питер Продрому уже обжился в Уокинге и даже успел положительно повлиять на проект McLaren MP4-30. Теоретически, по ходу чемпионата это может и сказаться на темпах развития машины.

#####Итого: Даниил Квят и Дэниэл Риккардо смогут бороться за подиумы. За победы – по праздникам.

##Williams

За Williams можно порадоваться. Такое ощущение, что у команды Фрэнка и Клэр все идет по плану. После долгих лет забвения Williams в прошлом году вернулась в тройку лучших команд Кубка конструкторов и теперь готова сделать следующий шаг вперед.

Чего не хватало в прошлом году? Немного стабильности Фелипе Массе, чуть большей слаженности работы на пит-стопе, но в первую очередь – побед. Подниматься по итогам гонки на подиум вошло у пилотов Williams в конце прошлого сезона в привычку, но хотя бы разок победить так ни разу и не удалось. Надо этот пробел устранить.

#####Итого: Пока кажется, что по чистой скорости Williams возглавляет пелотон позади Mercedes AMG. Значит, цель на сезон – победы в гонках и второе место в Кубке конструкторов.

##Ferrari

С выводами пока хочется поосторожнее, но есть ощущение, что наибольшего прогресса за зиму добилась именно Ferrari. Кажется, что ниже четвертого места в командном зачете итальянцы вроде как по определению опуститься не имеют права. Но есть один момент. В Ferrari за прошедший год случилось столько перестановок, что пока сложно представить, будто в Маранелло уже вся структура работает без сбоев. SF15-T начала строиться еще при Стефано Доменикали, продолжила при Марко Матиаччи, а свет увидела уже под присмотром Маурицио Арривабене.

Даже учитывая, что работа велась в такой обстановке, машина вроде бы получилась (если сравнивать ее с предшественницей) хорошей. Себастьян Феттель и Кими Райкконен показывали неплохие времена, да и машиной были на словах довольны.

#####Итого: Похоже, у Ferrari есть шанс вмешаться в спор Williams и Red Bull за место во главе погони за «Серебряными стрелами».

##McLaren

Зима McLaren – из тех периодов, про которые говорят, что было бы смешно, если б не было так грустно. Все понимали, что безболезненно и беспроблемно перейти с двигателей Mercedes на новые силовые установки от Honda не получится. Но чтобы проблем у McLaren было настолько много, представить кто-то мог вряд ли. Команда начала тесты вместе со всеми – в феврале, но в итоге проехала лишь на несколько десятков километров больше, чем Force India, обкатывавшая машину два с половиной дня. Бывало, что за сутки MP4-30 проезжала по двадцать кругов. Бывало – семь.

Новая машина очень сырая. Гоночный директор Эрик Булье уже сказал, что до конца весны прогресса может и не последовать. Так что в первых гонках мы будем видеть пилотов McLaren где-нибудь в конце пелотона, да и то скорее всего недолго – до возникновения технических проблем. Зато потом.

#####Итого: Даже кошмарная зима не убавила у Булье и Рона Денниса оптимизма. Они все еще уверены – когда проблемы будут решены, MP4-30 поедет очень быстро. Они даже говорят о победах.

##Force India

Пробоины в бюджете все-таки аукнулись Force India. Команда Виджея Мальи завалила-таки график работ по созданию нового шасси, не рассчитавшись вовремя с поставщиками. В итоге VJM08 впервые выехала из боксов лишь за два с половиной дня до окончания официальных тестов.

Команда начнет сезон с некой переходной версией шасси. Затем будет представлена версия «B». До этого даже за попадание во второй сегмент квалификации бороться будет сложно.

#####Итого: Хорошо еще, что с надежностью у Force India проблем нет. Да и двигатель от Mercedes должен помочь.

##Toro Rosso

Молодежная команда Red Bull в этом году будет даже не молодежной, а подростковой. Карлосу Сайнсу и Максу Ферстаппену, которые дебютируют в этом году в чемпионате, на двоих всего 37 лет. Первое время главной задачей команды будет их всему обучить. Но в теории с этой частью программы Макс и Карлос должны справиться быстро – потому как оба большие таланты и вообще молодцы.

#####Итого: Босс коллектива Франц Тост говорит о борьбе за попадание в пятерку лучших в Кубке конструкторов. Оптимист.

##Lotus

Команда Жерара Лопеса избавилась от двигателей Renault и перешла на Mercedes AMG – это плюс. Не избавилась от финансовых проблем – это минус. Стоит ожидать прогресса – это факт. Но не слишком большого.

Хуже, чем в прошлом году, точно не будет, но только лишь потому, что хуже и не бывает. В Lotus рассчитывают регулярно бороться за очки, но не за подиумы.

#####Итого: Шестое место в Кубке конструкторов пока кажется наиболее реальной целью.

##Sauber

Глава команды Мониша Кальтенборн наверняка в данный момент хотела бы оказаться на месте Фернандо Алонсо и забыть пару последних лет. В прошлом сезоне Sauber не набрала ни одного очка, а перед началом этого оказалась в идиотской ситуации. У конюшни есть контракты с (по крайней мере) тремя пилотами, и тот, кого Мониша за руль сажать не планировала, уже отсудил себе место в болиде. Только вот поедет ли он в первой гонке, до сих пор не понятно.

#####Итого: При всех проблемах, машина вроде бы получилась намного лучше прошлогодней, и очки Sauber заработать в состоянии.

##Manor

История спасения команды Джона Бута и Грэма Лоудона (ранее Marussia) напоминает сказку. Они в последний момент нашли нового инвестора, в условиях жесточайшего цейтнота команда переделала старую машину, наскоро были подписаны два молодых пилота и в таком состоянии заново рожденная Manor приехала в Мельбурн. Чтобы не выйти на старт первых двух тренировок.

#####Итого: Делать прогноз на выступления команды в этом сезоне так же легко, как на выступления Mercedes AMG. Все точно знают, какое место по итогам чемпионата Manor займет. Последнее.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...