Опубликовано 22 июля 2014, 13:59
7 мин.

Обгон сверху

Какие летающие автомобили можно поставить себе в гараж
Если вы не любите дорожные пробки, то у вас есть несколько вариантов. Можно пересесть с машины на велосипед или скутер, пользоваться общественным транспортом или вообще ходить пешком. А можно подняться в воздух. «Мотор» нашел пять реально существующих машин, которые умеют и ездить, и летать.
Фото производителей
Фото производителей

Если вы не любите дорожные пробки, то у вас есть несколько вариантов. Можно пересесть с машины на велосипед или скутер, пользоваться общественным транспортом или вообще ходить пешком. А можно подняться в воздух. «Мотор» нашел пять реально существующих машин, которые умеют и ездить, и летать.

[center]Terrafugia Transition[/center]

[center]Цена: $279 000[/center]

Американская компания Terrafugia была основана в 2006 году выпускниками Массачусетского технологического института, которые поставили перед собой очень амбициозную задачу: придумать легкий самолет, который мог бы передвигаться по дорогам общего пользования как автомобиль.

Спустя три года, в 2009-м, команда провела первые испытания своего детища – прототипа, получившего название Transition. В 2010-м транспортное средство получило в США все необходимые лицензии и сертификаты, позволяющие ему передвигаться как по земле, так и по воздуху. Причем для модели Terrafugia в Федеральном управлении гражданской авиации США сделали исключение: машине дозволено весить 649 килограммов и формально оставаться «легким спортивным самолетом», масса которого по существующему регламенту должна быть на 50 килограммов меньше. Дополнительные полцентнера появились у Transition из-за систем безопасности – например, надувных подушек, которые необходимы для гражданских автомобилей.

В движение и в воздухе, и на земле автомобиль-самолет приводится при помощи 100-сильного оппозитного двигателя Rotax 912iS. На дорогах общего пользования мотор вращает задние колеса, позволяя передвигаться на скорости около ста километров в час. В режиме «самолет» двигатель начинает вращать трехлопастный винт в задней части кузова. В небе максимальная скорость Transition составляет 184 километра в час.

В готовом к полету состоянии ширина летающей машины Terrafugia составляет восемь метров, а при сложенных крыльях – всего 2,3 метра. В Transition смогут разместиться два человека, включая рулевого. Помимо этого, на борт можно взять и немного багажа, но здесь стоит быть аккуратнее: максимальная нагрузка с пилотом и пассажиром составляет всего 227 килограммов.

Первые товарные экземпляры Transition ожидаются к поставке в 2015 году. Стоимость одной машины составит 279 тысяч долларов, а предзаказ обойдется в 10 тысяч долларов. Однако в случае разорения компании, потенциальному покупателю обещают вернуть залог.

[center]Pal-V One[/center]

[center]Цена: $395 000[/center]

Основанная в 2001 году компания Pal-V начала активную деятельность лишь в 2005-м. Фирма разработала технологию DVС или Dynamic Vehicle Control, которая позволяет в автоматическом режиме наклонять кузов транспортного средства внутрь поворота – как на мотоциклах. После появления ноу-хау компания набрала высококвалифицированных специалистов с опытом работы в автомобильной и авиационной промышленности, и придумала свой автожир под незамысловатым названием One.

Трехколесный автомобиль с огромным складывающимся винтом на крыше может взять на борт двух человек. Масса One составляет 680 килограммов, а максимальный вес машины для взлета равен 910 килограммам. То есть, грузоподъемность летающего автомобиля составляет примерно те же 230 килограммов, что и у описанного выше Transition. One оснащен 230-сильным четырехцилиндровым мотором, который позволяет машине в дорожном режиме разгоняться до 100 километров в час менее чем за восемь секунд и развивать максимальную скорость в 180 километров в час. При этом расход топлива составляет восемь с небольшим литров на сто километров пробега, а запас хода равен 1200 километрам.

В воздухе максимальная скорость равна 180 километрам в час, а минимальная – 50 километров в час. В полете One «ест» 36 литров топлива в час, а минимальный запас хода равен 350 километрам. Необходимо отметить, что просто взять и облететь пробку на автомобиле-вертолете не получится. Помимо летной лицензии, машине для взлета нужна площадка 200 на 30 метров. Столько же места потребуется для посадки.

Стоимость летательного аппарата, способного двигаться по дорогам общего пользования, составляет 395 тысяч долларов. Такой ценник на Pal-V One указан в каталоге Hammacher Schlemmer.

[center]SkyRunner[/center]

[center]Цена: $119 000[/center]

Сплав багги и параплана, именуемый SkyRunner, является, пожалуй, самым впечатляющим летающим автомобилем в этом списке. Нет, он не обладает выдающимися техническими характеристиками и не может пересечь линию Кармана. Просто SkyRunner выглядит как машина из мечты любого мальчишки. А главное, конечно же, что эта штука еще и умеет летать.

У SkyRunner нет раскладывающихся крыльев, как у Terrafugia Transition, или исполинского вертолетного винта, как у Pal-V One. Зато эта сумасшедшая машина способна передвигаться по дорогам и пересеченной местности и взлетать на крыле-парашюте. На корме транспортного средства установлен трехлопастной винт, но чтобы взлететь, придется остановиться и вручную достать парашют и закрепить его на кузове автомобиля. А дальше все просто: разгоняешься на прямой до 60 километров в час, и земля уходит из под колес.

В движение SkyRunner приводится литровым турбированным мотором с прямым впрыском семейства Ford EcoBoost. Отдача агрегата составляет 125 лошадиных сил, которых для покорения дюн и прерий хватит с лихвой. На земле максимальная скорость равна 185 километрам в час, а первая «сотня» преодолевается уже через 4,3 секунды после старта. В небе максимальная скорость составляет 88,5 километра в час, а максимальная высота полета равна 4,5 километра.

Цена этого аппарата на фоне Pal-V One и Terrafugia Transition вызывает смех: всего 119 тысяч долларов. Проблема только в очереди, потому что она на SkyRunner почти такая же, как на Lada Largus. Если внести депозит в полторы тысячи долларов сейчас, то машину вы получите не раньше первого квартала 2015 года.

[center]Maveric Flying Car[/center]

[center]Цена: $94 000[/center]

В немногочисленном списке летающих автомобилей Maveric Flying Car однозначно должен считаться самым некрасивым. По большому счету, это тоже багги, скрещенное с парапланом, как и SkyRunner. Но если последний выглядит на пять с плюсом, то у «Маверика» с дизайном дела обстоят неважно.

Разработкой машины занималась некоммерческая организация I-TEC. В движение Flying Car приводится 2,5-литровым 190-сильным мотором Subaru. На обычных дорогах двигатель позволяет «Маверику» двигаться со скоростью 160 километров в час, а первые 96 километров в час преодолевать через 3,9 секунды после старта. Запас хода в таком режиме составляет 720 километров.

В воздухе, где Flying Car перемещается при помощи пятилопастного винта и парашюта, максимальная скорость составляет 64 километра в час. Для взлета и посадки «Маверику» понадобится прямая длиной чуть больше 90 метров. Естественно, для управления "летающей машиной" нужно обладать разрешением на проведение полетов. А на преобразование Maverick из дорожной машины в летную уйдет всего лишь 15-20 минут.

Данный автосамолет является не только самым неказистым в нашей подборке, но еще и самым дешевым. Стоимость машины равна 94 тысячам долларов. А ведь можно попробовать поторговаться – вдруг еще немного скинут за скверный дизайн?

[center]Aerocar[/center]

[center]Цена: $2 200 000[/center]

Родившийся в 1912 году американец Мултон Тейлор почти 40 лет жил обычной жизнью обычного инженера. Во время Второй мировой войны он трудился в ракетной программе своей родины и за усердную работу получил Орден «Легион почета». Но в 1949 году все изменилось: Мултон создал летающий автомобиль. Решив сильно не мудрить с названием, Тейлор назвал свое детище Aerocar. Тут хочется сказать «и понеслось», но нет. Дело, мягко говоря, не пошло.

Всего удалось построить шесть «аэрокаров», хотя Тейлор рассчитывал как минимум на полтысячи заказов. Почти за два десятилетия работы компания Тейлора так и не смогла выйти на объемы, достаточные для продолжения деятельности и к концу 1960-х прекратила свое существование. Целыми к настоящему дню сохранились всего четыре экземпляра летающей машины. Один из них и выставлен на продажу за баснословные 2,2 миллиона долларов.

Машина оснащена оппозитным авиационным двигателем Lycoming 0-320, отдача которого составляет 143 лошадиные силы. В отличие от современных аналогов, у Aerocar не было хитрых механизмов складывания крыльев. Вместо этого весь набор аэродинамического оперения приходилось возить за собой в виде прицепа. Сборка конструкции хоть и под силу одному человеку, но процесс занимает столько времени, что лететь потом уже либо не будет желания, либо необходимости.

В принципе, трейлер с крыльями возить с собой постоянно необязательно. С прицепом максимальная скорость машины на дороге составляет 80 километров в час, а без него – целых 96 километров в час. На борт, помимо пилота, можно взять еще одного человека. То-то он удивится.