Загрузка...
17 июля 2014, 16:17

Своя формула

В России запустят новую гоночную серию для молодых пилотов

Поделиться

Фото с сайтa fia.com
Александр Мирошкин

В 2015 году среди немалого количества уже существующих молодежных гоночных чемпионатов появится новая формульная серия, рассчитанная на Россию и Северную Европу. Организаторами первенства станут отечественная программа поддержки молодых пилотов SMP Racing и финская команда Koiranen GP при поддержке Международной автомобильной федерации (FIA). «Мотор» выяснил, что это будет за чемпионат и кто в нем будет участвовать.

##Зачем это нужно?

В FIA рассматривают национальные Формулы-4 как первый шаг от картинга к автомобилям с открытыми колесами. Первой страной, запустившей Ф-4 с поддержкой федерации, стала Италия. Национальные серии Формулы-4 существуют также в Великобритании и Франции, но проводятся они не под эгидой FIA. С 2015 года поддерживаемая федерацией Формула-4 появится в Австралии и, как стало известно на этой неделе, в России. Ею станет SMP FIA Formula 4 Championship – совместный проект Международной автомобильной федерации, команды Koiranen GP и СМП.

Один из пилотов СМП -- 16-летний Иван Матвеев – уже выступает в итальянской Ф-4 . После трех этапов он занимает в чемпионате шестое место с 32 зачетными баллами, отставая от лидера – канадца Стролла Ланса – на 87 очков.

«Формула-4 – отличное начинание, так как этот чемпионат стал недостающим звеном между картингом и Формулой-3, – заявил в мае на первых официальных тестах итальянской Ф-4 президент FIA Жан Тодт. – С Формулой-4 молодые пилоты получат возможность заявить о себе в самом начале карьеры».

Аналогичные цели преследуют и в SMP Racing: планомерное развитие карьеры молодых пилотов, для которых Формула-4 должна стать первым шагом к большим гонкам, тогда как прямой переход из картинга в сложную и крайне конкурентную Формулу-3 может оказаться слишком тяжелым для начинающих спортсменов.

Юридически SMP FIA F4 получит национальный статус, но по факту серия будет международной. Аналогично устроена и итальянская Ф-4: в этом чемпионате принимают участие не только итальянцы, но и пилоты из Канады, Японии и США.

>
Reload
1 / 2

Так выглядит болид французской Формулы-4...

##Кто будет участвовать?

Участниками чемпионата смогут стать пилоты не младше 15 лет, имеющие национальную гоночную лицензию. В первую очередь, серия ориентирована на гонщиков из России и стран Северной Европы – Прибалтики и Скандинавии. Ожидается, что всего на старт первого сезона выйдут 20-25 спортсменов.

Организаторы ожидают, что примерно половина гонщиков в первый год будут выступать под российским флагом – их расходы на себя возьмет SMP Racing. Причем речь идет не только о подопечных гоночной программы СМП: в серию смогут попасть не входящие в программу пилоты из РФ, затраты которых тоже будет покрывать организатор чемпионата.

В SMP Racing рассчитывают организовать для начинающих гонщиков целую систему комплексной подготовки: пилотов будут обучать работе с инженерами, машиной, общению с прессой и болельщиками. Предполагается, что выпускники Формулы-4 будут хорошо подготовленными к старшим сериям: Формуле-3, Формуле-Renault 2.0 и GP3.

С бывшими картингистами в Формуле-4 будет работать экс-пилот Формулы-1 Мика Сало. Сейчас финн выступает в составе SMP Racing в гонках на выносливость

Наставниками юных спортсменов станут опытные пилоты, сотрудничающие с SMP Racing. Одним из них будет бывший пилот Формулы-1 Мика Сало.

##Где будут проходить этапы?

Предполагается, что первый сезон SMP FIA F4 будет состоять из семи гонок. Две из них – первая и заключительная – пройдут на подмосковной трассе Moscow Raceway. В России гонки молодежного чемпионата у себя также примут Смоленское кольцо и трасса «Сочи Автодром», которая осенью станет местом проведения первого в истории Гран-при России Формулы-1. Не исключено также появление в календаре автодрома в Казани. В этом случае он заменит один из других российских этапов.

За пределами РФ гонки Формулы-4 пройдут на трассе Audru Ring близ эстонского города Пярну, а также на финских автодромах Alastaro Circuit и Ahvenisto Race Circuit. Точных дат проведения гонок пока нет.

Зато уже определен формат этапов. На тренировки и гонки у пилотов будет четыре дня – с четверга по воскресенье. Уикенды Формулы-4 будут включать в себя две часовые тренировки, получасовую квалификацию и три гонки. Каждая из них будет длиться 25 минут, по истечении которых пилотам предстоит пройти еще один круг.

Система начисления очков будет как в Формуле-1 (25 очков за первое место, 18 за второе, 15 за третье и далее по схеме 12-10-8-6-4-2-1). К этому добавятся пять очков победителю квалификации и два очка обладателю лучшего круга в гонке.

Автодром в Казани также входит в список интересов SMP FIA F4

В SMP Racing рассчитывают сделать гонки Формулы-4 самодостаточными – реклама и продвижение нового чемпионата стоит в планах организаторов не на последнем месте. Однако не исключен вариант, при котором в случае совпадения расписаний этапы молодежной серии могут пройти в качестве гонок поддержки старших чемпионатов.

##Что за техника?

Гонщики новой серии будут выступать на болидах F4 TZ14, спроектированных итальянской компанией Tatuus. Машины построены на основе карбонового монокока, отвечающего требованиям безопасности FIA. Масса автомобиля вместе с пилотом составит 555 килограммов, что на 10 килограммов меньше минимального веса машин Формулы-3.

Судя по всему, машины итальянской Формулы-4 и чемпионата, создаваемого СМП, будут идентичны

В движение «Татуусы» будут приводиться 1,4-литровым турбированным мотором мощностью 160 лошадиных сил. Производством двигателей занимается заводское тюнинг-ателье Fiat – компания Abarth. В итальянской Формуле-4 аналогичный агрегат сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Sadev с подрулевыми переключателями. Электронные блоки управления силовым агрегатом изготавливает компания Magneti Marelli. Поставщик шин для новой Формулы-4 пока не определен – известно лишь, что каждый пилот получит не больше трех комплектов на один этап. В Италии на таких же машинах используются покрышки Pirelli.

Стоимость шасси для участия в итальянской Формуле-4 составляет 33 тысячи евро плюс 9500 евро за двигатель. Подрулевые лепестки и система сбора телеметрии будут стоить еще 5 тысяч евро. Какими будут расценки в чемпионате, создаваемом СМП, неизвестно.

Подготовкой техники к этапам и обслуживанием машин займется финский гоночный коллектив Koiranen GP. В СМП команду считают «простым и понятным» партнером, который позволит привезти в Россию современные гоночные технологии. С последними у коллектива, созданного в 1997 году, проблем быть не должно: финны выступают во многих топовых молодежных сериях – например, в GP3 и Формуле-Renault 2.0.

В дальнейшем не исключено появление в Формуле-4 частных команд со своей техникой и машинами. Возможно, приход новых коллективов состоится уже в 2016 году, но кто именно может заинтересоваться участием в чемпионате, пока неизвестно. Первый год нового чемпионата пройдет без разделения на команды – условия для всех пилотов будут максимально унифицированы.

##За чей счет?

Большую часть расходов на себя возьмет инициатор и промоутер чемпионата – SMP Racing. Программа обеспечит чемпионат техникой, а также запчастями и расходными материалами. В общей сложности СМП по оценке «Ведомостей», будет тратить на Формулу-4 около 8 миллионов евро в год, из которых 6 миллионов пойдут на подготовку машин, примерно 1,5 миллиона на поддержку выступающих в первенстве российских пилотов и еще около 700 тысяч евро – на рекламу, PR и маркетинг.

Плюс к этому, по информации «Ведомостей», несколько миллионов долларов в проект вложит Koiranen GP. Представитель команды Александра Консани отметила, что эта инвестиция станет самой крупной в истории коллектива. Партнеры также рассчитывают на появление других компаний, которые будут готовы профинансировать проект.

Запуск новой серии в первую очередь вызван необходимостью дать юным картингистам возможность комфортно перейти в большие гонки

В планах SMP Racing – сделать Формулу-4 долгосрочным проектом (для того, чтобы чемпионат начал функционировать на полную мощность, потребуется от трех до пяти лет). Контракты, подписанные между СМП, Koiranen и FIA, рассчитаны не на один год, однако точные сроки соглашения стороны не разглашают.

Руководство серией будут осуществлять СМП и Koiranen, а FIA возьмет на себя надзорные функции и поможет партнерам создать технический и спортивный регламенты. Неизвестно, будут ли они отличаться от регламентов других гоночных серий этого класса, но одно можно сказать уже сейчас – скучно на гонках вчерашних картингистов российским зрителям не будет.

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...