Опубликовано 13 мая 2013, 21:23

Эйфелю на зависть

Лучшие концепт-кары Франции
Вино, сыр, Куршевель. Лазурный берег, хорошая кухня, Эйфелева башня. Тесное метро, очереди в Лувре, криминогенная обстановка в Марселе. Это – вся Франция? Ну уж нет! По креативу французские инженеры могли бы обставить всех в мире. И обставили – правда, только при создании автомобильных прототипов. «Мотор» решил вспомнить несколько безумных концептов родом из Франции.
Фото фирм-производителей
Фото фирм-производителей

Вино, сыр, Куршевель. Лазурный берег, хорошая кухня, Эйфелева башня. Тесное метро, очереди в Лувре, криминогенная обстановка в Марселе. Это – вся Франция? Ну уж нет! По креативу французские инженеры могли бы обставить всех в мире. И обставили – правда, только при создании автомобильных прототипов. "Мотор" решил вспомнить несколько безумных концептов родом из Франции.

Конечно, у французов были замечательные (безо всякой иронии) концепт-кары типа Renault Espace F1, Peugeot Runabout, Citroen Osmose и Osee – но о них мы уже рассказывали в наших предыдущих подборках. Пришло время вспомнить еще несколько "особенных" прототипов из Франции.

[center]~ Renault Zoom ~
1992 год[/center]

Эта кроха, созданная совместными усилиями Renault и Matra, появилась на шесть лет раньше "Смарта", но, к сожалению, так и не пошла в серию. Главная особенность Renault Zoom: для более легкой парковки он умел подбирать под себя задние "лапки", то есть колеса. В результате его длина уменьшалась с 2650 до 2300 миллиметров (сам автомобиль при этом становился выше на 230 миллиметров). Для сравнения, длина "Смарта" – ровно 2500 миллиметров.

Двухместный автомобиль приводился в движение электромотором мощностью 61 лошадиных сил, а для того, чтобы пассажирам было удобно выходить на тесных парковках, двери открывались вверх, как у Lamborghini.

[center]~ Peugeot Motorboat Car ~
1926 год[/center]

Как там по-французски будет "Ну ничего ж себе"? То, что вы видите на фотографиях, на самом деле вовсе не самая крутая амфибия всех времен – это просто лодка, установленная на автомобильное шасси. И по воде такая машина, соответственно, передвигаться могла только в одном направлении – вниз. Так что, это был просто шоу-кар.

Появилось это творение благодаря компании Peugeot Nautic, подразделению "Пежо", которое специализировалось на разработке моторных лодок и яхт. С помощью этого прототипа французы рекламировали свои умения на разных выставках.

[center]~ Renault Racoon ~
1992 год[/center]

Пожалуй, это самый обаятельный "енот" в мире! Renault Racoon любит воду – в отличие от предыдущего экземпляра, автомобиль был всамделишной амфибией со специально разработанным кузовом и парой водометов, и мог развивать на воде скорость в пять узлов. Но это не самое интересное.

Автомобиль оснащался трехлитровым V6 с парой турбин, полным приводом с тремя блокирующимися дифференциалами, имел зеленые (реально!) шины и очень солидный клиренс. А в ситуациях, когда и его было мало, рама автомобиля "складывалась", как у описанной выше модели Zoom, дополнительно увеличивая дорожный просвет.

Кроме того, концепт имел камеры заднего и бокового вида, а за его дизайн отвечал бывший шеф-дизайнер Renault Патрик ле Кеман.

[center]~ Peugeot Proxima ~
1986 год[/center]

Компания Peugeot никогда не делала суперкаров, но концептуальные разработки у французов были такие яркие, что любая Ferrari обзавидуется. Вот и "Проксима" получила полностью углепластиковый кузов, двигатель V6 с двойным турбонаддувом мощностью 680 лошадиных сил и полноприводную трансмиссию.

Приборной панели у "Проксимы" не было – вместо нее в салоне располагалось сразу пять цветных жидкокристаллических экранов. Два бортовых компьютера с общей памятью в 40 мегабайт по тем временам тоже являлись чем-то запредельным. Кроме того, у Proxima была камера заднего вида, солнечные батареи, навигационная система и сногсшибательный внешний вид. Берем!

[center]~ Venturi Astrolab ~
2006 год[/center]

Марка Venturi была основана в 1984 году. Фирма производила классические спорткары, но на рынке закрепиться не смогла и была вынуждена закрыться. Однако в 2001 году произошло возрождение марки, и на этот раз компания решила сконцентрироваться на выпуске экологически чистых спорткаров. Одна из безумных французских фантазий – концепт-кар Astrolab.

Электромотор машины развивает всего 22 лошадиные силы и 50 Нм крутящего момента. Однако сухая масса электромобиля (кузов, естественно, из углепластика) составляет всего 260 килограммов! Поэтому разгонная динамика машины вполне удовлетворительная, а на одной зарядке она способна проехать до 110 километров. Но это при плохой погоде. Ведь она может заряжаться во время движения при помощи солнечных батарей!

[center]~ Renault Twizy RS F1 ~
2013 год[/center]

Все! После этого концепт-кара британцы больше не могут называть себя нацией с самым тонким чувством юмора. Блоха Renault Twizy, которая в серийном обличье не способна развить свыше 85 километров в час, внезапно подружилась с технологиями Формулы-1. А именно – с системой KERS.

Вместо заднего пассажирского места у Twizy RS F1 установлен мотор-генератор и блок литий-ионных аккумуляторов. Когда KERS готов к бою, машинка перестает быть 17-сильной городской улиткой и целых 14 секунд водителю доступны все 97 лошадиных сил. Разгон до сотни у "активированного" Twizy – шесть секунд!

Кроме того, у концепта огромные антикрылья и руль, почти полностью копирующий формульный. Кто-то хоть на несколько секунд сможет почувствовать себя гонщиком.

[center]~ Citroen Tubik ~
2011 год[/center]

Похоже, только Citroen мог сделать концепт, имеющий возможность стать хиппимобилем XXI века! Он и сделал: Tubik не только выглядит очень и очень круто, но и весьма экологичен: у него гибридная силовая установка с 163-сильным дизелем и 37-сильным электромотором.

Но даже внешность – не главное в Tubik. Самое крутое внутри: тут девятиместный салон, окрашенный в самые безумные цвета, огромная открывающаяся вверх боковая дверь и возможность превратить салон в настоящую лаунж-зону. Единственное, что настораживает – на фотографиях интерьера не видно кальяна... Но это поправимо.