Советские армейские внедорожники и их потомки
Все родственники ГАЗ-69 и УАЗ-469В силу особенностей советской экономики отечественный автопром за всю свою историю родил очень немного машин. Одно из самых заметных мест среди них занимают армейские внедорожники ГАЗ и УАЗ. Ещё бы: непроходимых мест у нас в стране больше, чем где бы то ни было на свете! Казалось бы — про эти «рабочие лошадки» нам известно вообще всё. Но редакция «Мотора» порылась в архивах и извлекла информацию про экзотических родственников — о зарубежных ответвлениях знакомых нам конструкций и про невероятные переделки от самодеятельных конструкторов. Добро пожаловать в нашу подборку!
ГАЗ-69
ГАЗ-69 стал первым массовым внедорожником советского производства: с 1953 по 1973 год было выпущено более 600 тысяч автомобилей. Создавался по заказу армии — как лёгкий артиллерийский тягач и штабной автомобиль (на фото), но фактически имел двойное назначение: на четырёхдверную модификацию ГАЗ-69А для народного хозяйства приходилось до 40% от объёма выпуска (обычно такими машинами пользовались председатели колхозов, агрономы, милиция). Внедорожник был заметно крупнее и комфортнее предшественника — спартанского ГАЗ-67 времён войны. Впрочем, и его комфорт был очень относительный: неспроста за ним закрепилась кличка «козлик».