Деревенские задиры
Самые крутые "горячие" пикапы за последние 30 летКазалось бы, зачем пикапу мощный мотор? Не свиней же на ярмарку возить со скоростью суперкара! Но, если задуматься, ответ приходит сам собой. Это городские пижоны занимаются йогой и пилатесом, а в деревне у мужиков развлечения попроще: кто дальше плуг перетянет или молот забросит. И подход к спортивным автомобилям у таких «реднеков» соответствующий: главное, чтобы с места разгонялся побыстрее. Ведь так приятно надрать задницу горожанину, нагло улыбающемуся из своего спорткара!
[center]~ Dodge D-Series Li'l Red Express Truck ~[/center]
Началось все еще в далеком 1978 году, когда кто-то из компании Dodge нашел дырку в экологических нормах и решил установить на полутонный пикап сверхмощный мотор объемом 5,9 литра. Мало того, что нормы для грузовиков были мягче, чем для легковушек, так еще двигатель можно было немного переделать без необходимости проходить повторную сертификацию. Ключевое слово тут – "немного", которое можно трактовать совершенно по-разному. В прочтении инженеров Dodge немного – это четырехкамерный карбюратор Holley, прямоток на выпуске, фильтры нулевого сопротивления и новые распредвалы. В итоге отдача мотора составила 225 лошадиных сил – и это во времена, когда Camaro Z28 выдавал лишь 185 сил!
Грузовичок получил развеселое имя Li’l Red Express и был доступен лишь с короткой базой и узким кузовом, так как такой пикап был самым легким в гамме. Не менее веселым был и выхлоп – два вертикальных ствола в стиле настоящих "дорожных поездов". Сами «доджевцы» называли свое творение "последним хот-родом Америки" и особо не заботились о его грузовых возможностях. Красный экспресс приобрели 2188 энтузиастов в 1978, а затем еще 5118 человек – в 1979 году. А потом в Тегеране грянула революция, цены на топливо в очередной раз взлетели, и эра мышц в Детройте окончательно закончилась.
[center]~ Chevrolet C/K 454 SS ~[/center]
Лишь спустя долгие 10 лет на рынок пикапов вновь вернулся плохой парень. На этот раз любителей надрать задницу спорткару на пикапе порадовала марка Chevrolet. В «Ренессанс-центре» – штаб-квартире GM – мелочиться не стали и запихнули под капот полутонного пикапа 7,4-литровый V8! Правда, отдача мотора могла произвести впечатление лишь на тех, кому за семьдесят – 230 лошадиных сил и 525 Нм это, прямо скажем, ничто для столь большого мотора. К тому же часть табуна неизбежно разбегалась где-то в недрах допотопного трехступенчатого автомата. Но и этого хватило, чтобы 13 748 покупателей остановили свой выбор на 454 SS уже в первый год продаж.
К счастью, в GM не ограничились установкой монструозного силового агрегата. В подвеске появились амортизаторы Bilstein, стабилизаторы стали толще, а рулевой механизм острее. По крайней мере прямую 454 SS держал более-менее пристойно. Как и в случае с олдскульным Dodge, Chevrolet не предоставил клиентам выбора: только задний привод, короткая база и компактный грузовой отсек, только черный цвет кузова и красный салон. Правда, затем маркетологи продавили появление в гамме белого и красного цветов кузова, а также всех доступных для других пикапов на платформе GMT400 цветов интерьера.
Но любителям подымить резиной куда важнее было появление в 1991 году форсированного до 255 лошадей мотора и современного четырехступенчатого автомата. Чтобы жизнь реднеков стала совсем хороша, главную передачу заменили более короткой – со значением 4,10:1. Но, несмотря на все изменения, продажи рухнули до уровня девятого круга ада. За следующие три года Chevrolet реализовал всего 3200 пикапов. А потом в рынок горячих пикапов ударила молния.
[center]~ Ford F-150 Lightning ~[/center]
Впечатлившись успехом Chevrolet, ребята из "Форда" решили, что пришло время нанести ответный удар. Их хот-пикап клал 454SS на обе лопатки. Он был легче, жестче, лучше управлялся и был быстрее на любой дороге, отличной от прямого как стрела дрэг-стрипа. А чего вы хотели, если финальной доводкой руководил сам Джеки Стюарт?
Под капот установили V8 Windsor объемом 5,8 литра. Отдача была меньше, чем у Chevrolet – 230 лошадиных сил и 463 Нм, но сам мотор был куда легче. Клиренс уменьшился на один дюйм спереди и на 2,5 дюйма сзади. Для обеспечения лучшей жесткости толстостенную раму взяли от могучего полноприводного F-250. АКПП с четырьмя ступенями получил усиленные валы, а главная передача была такой же, как у Chevy – 4,10:1.
В Ford постарались максимально скопировать идею Chevrolet, поэтому Lightning был только заднеприводным, короткобазным и с коротким кузовом. Цвета: черный и красный, к которым через год добавили и белый. За три года производства самый быстрый F-150 приобрели 11 563 человека.
В следующий раз молния раскрасила небо лишь в 1999 году, но уже гораздо ярче. Двигатель Triton V8 объемом 5,4 литра на F-150 SVT Lightning второго поколения получил компрессор, поэтому отдача составляла внушительные 360 лошадиных сил и 597 Нм. В остальном рецепт остался неизменным: максимально легкий кузов, уменьшенный клиренс, более агрессивная главная передача (3,55:1), жесткие амортизаторы Monroe (позже Bilstein) и иные настройки рулевого управления.
В 2001 году мощность подняли до 380 лошадиных сил, благодаря чему время разгона до 100 километров в час сократилось до 5,2 секунды – уровень Porsche 911 Carrera тех лет! Всего за пять лет было выпущено 28 124 горячих пикапа.
На этом история горячих F-150 завершилась. В 2003 году Ford представил F-150 Lightning Concept. Мотор серии Triton раскачали до 500 лошадиных сил, а автомат впервые заменили 6-ступенчатой механикой. Получился дико крутой грузовик, но в серию он так и не пошел. Поэтому сегодня, если вам нужен злой F-150, то придется обращаться в тюнинг-ателье Saleen или Roush – там помогут.
[center]~ Chevrolet Silverado SS ~[/center]
Вы что действительно думаете, что в GM спокойно смотрели, как второе поколение молниеносного F-150 становится королем дрэг-стрипа? Конечно нет! Поэтому в 2004 году Chevrolet Silverado получил заряженную версию SS. Откровенно говоря, в Chevy не особо напрягались, а просто поставили под капот «Сильвера» V8 от Escalade и усиленную четырехступенчатую АКПП от версии Heavy Duty. Да, 345 лошадиных сил и 515 Нм – это было слабовато по сравнению с "Фордом", зато Chevy был доступен с полуторной кабиной и полным приводом.
Но SS, как и все хот-пикапы, оказался слишком дорогим для простых деревенских ребят и слишком грубым для городских пижонов. Поэтому всю его короткую конвейерную жизнь горячий Silverado упрощали, как могли. Сначала добавили заднеприводную версию, которую затем сделали единственной. Интерьер переделали в тканевый, а спортивные ковши заменили диваном.
Не помогла даже особая версия Intimidator SS, названная так в честь легендарного Устрашителя – семикратного чемпиона NASCAR Дэйла Эрнхарда-старшего, всю свою жизнь выступавшего на черных машинах Chevrolet Monte Carlo. Больше того, Chevrolet не смогли распродать даже 1333 пикапа из особой серии! В итоге конвейер покинули лишь 998 машин. Дальше падать было некуда, и после трех лет мытарств SS исключили из гаммы.
[center]~ GMC Syclone ~[/center]
Конечно, ни одна разборка на рынке пикапов не обходится без GMC. В соревновании пикапов-качков «ДжиЭмСишники» сделали ставку на борца в полусреднем весе – среднеразмерный (по тамошним меркам) пикап Sonoma. Казалось бы, что скромный V6 объемом жалкие 4,3 литра может противопоставить могучим «восьмеркам»? Турбину Mitsubishi TD06-17G! С ней мощность возросла до 280 лошадиных сил, что вкупе с меньшей массой среднеразмерника обеспечивало «Циклону» поистине ураганную динамику.
Журнал Car&Driver во время сравнительного теста разогнал черный GMC до 60 миль в час всего за 4,6 секунды! А знаете с кем американские журналисты сравнивали пикап? С купе Ferrari 348! И итальянка, как вы понимаете, оказалась медленнее. Секрет прыти GMC скрывался в трансмиссии. Если четырехступенчатый автомат – это вполне в стиле "горячих пикапов", то полный привод в этом классе был редкостью. У GMC был постоянный полный привод с распределением 35:65 в пользу задней оси, что служило улучшению динамики, а вовсе не проходимости: ведь главной проблемой всех быстрых пикапов были разгруженные задние колеса. Но почему же конкуренты обходились без полного привода? Все просто – его установка приблизила бы вес и без того тяжелых полноразмерных машин к массе бронтозавра.
Цвет, как вы уже догадались, был доступен только один – черный. Но, несмотря на галактическую мощь, Syclone покинул конвейер спустя всего год. Более того, среди всех хот-пикапов именно GMC является самым редким: было выпущено 2995 машин в 1991 году и всего три машины в 1992-м.
[center]~ Dodge Ram SRT-10 ~[/center]
Dodge долгое время оставался вне ринга и в драку старался не ввязываться. Точнее, пытался, но в Ford и GM лишь презрительно улыбались в ответ на попытки конкурентов сделать из Dodge Dakota заряженный пикап. Действительно, кого может напугать 175-сильная Shelby Dakota? Да и 250-сильный пикап Dakota R/T терялся на фоне компрессорного урагана GMC Syclone. Чтобы поставить зарвавшихся ребят на место, нужно было ударить изо всех сил. И в Dodge это сделали.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Они просто взяли гигантский мотор Viper и засунули его под капот пикапа Ram! Это 8,3 литра, 10 цилиндров, 510 лошадиных сил, 712 Нм, 4,9 секунды до сотни и 246 километров в час максималки. Прошло почти 10 лет, а этот монстр до сих пор внушает уважение. Особый шарм пикапу придавала шестиступенчатая "механика" – это была та же коробка передач, которую устанавливали, например, на Aston Martin V12 Vanquish.
Спустя год в гамму добавили и версию с двухрядной кабиной Quad Cab. Такой SRT-10 позиционировался, как автомобиль для любителей комфорта, поэтому место механики занял четырехступенчатый автомат. В итоге разгон до 100 километров в час стал медленнее на 0,3 секунды, а максималка уменьшилась на девять километров в час. Несмотря на лестные отзывы журналистов и культовый статус, "гиперпикап" так и остался эксклюзивным продуктом – выпущено меньше 10 000 машин за три года. Тем не менее, именно Ram SRT-10 до сих пор является королем горячих пикапов.