Тридцатилетие Honda NSX
«Народный спорткар» из Японии, который дал бой Ferrari и PorscheНынешний год богат на знаковые юбилеи. Например, в 2019-м легендарная Honda NSX празднует свое тридцатилетие. Модель насчитывает всего два поколения, да еще и с перерывом в 11 лет. Однако это не мешает ей иметь культовый статус, а главное — быть рафинированным, высококлассным спорткаром, который ценится даже спустя годы. Теперь, когда NSX первого поколения официально переходит в категорию янгтаймеров, цены на немногочисленные живые экземпляры вновь возрастут. Впрочем, дело не возрасте: автомобилем с историей эта нетипичная японская модель стала едва появившись на свет...
Если до Второй мировой войны позволить себе спортивный автомобиль мог только какой-то барон или как минимум голливудский киноактер, то уже в пятидесятые годы появились спорткары, доступные клеркам и дантистам — взять хотя бы Volkswagen Karmann-Ghia на агрегатах «Жука». В 1960-х мировой рынок наполнился спортивными версиями привычных автомобилей (а в Штатах — масл-карами, располагавшими большой мощностью за смешные деньги). А в семидесятые, после нефтяного кризиса, появились «народные спорткары» от мэтров отрасли: Porsche 914/924/928, Ferrari 308 и другие.