Опубликовано 19 мая 2015, 12:31
5 мин.

Есть еще порох

Сколько стоит классический хот-хэтч?
Каждый месяц «Мотор» просматривает каталоги аукционных домов и общедоступные ресурсы в поисках редких и интересных транспортных средств. В очередной подборке – шесть хот-хэтчей из 1980-х и 1990-х, которые были просто классными, а не пытались навалять суперкарам.
Есть еще порох

Каждый месяц «Мотор» просматривает каталоги аукционных домов и общедоступные ресурсы в поисках редких и интересных транспортных средств. В очередной подборке – шесть хот-хэтчей из 1980-х и 1990-х, которые были просто классными, а не пытались навалять суперкарам.

По традиции мы приводим цены без таможенных сборов и в той валюте, в которой машины выставлены на продажу. Стоимость (если она озвучена) каждого автомобиля соответствует данным, предоставленным продавцом.

Ford Escort RS Cosworth

####Цена: £28 995

Машины Ford могут не нравиться, вызывать приступы ненависти или оставлять равнодушным, но отрицать тот факт, что американцы собаку съели на разработке «заряженных» машин, будут только совсем упертые персонажи. Посмотрите на новый Focus RS. Да эта тачка способна стереть в порошок всех конкурентов, а также шины и топливные талоны своего владельца! И это далеко не первый случай, когда «Форд» делает клевые хот-хэтчи.

Есть еще порох

Реальный пример – этот Escort RS Cosworth 1995 года. И он просто фантастический. Компактный, юркий, с огромным и действительно работающим на создание прижимной силы сплиттером на переднем бампере и гигантским антикрылом сзади, на котором можно устраивать шашлыки. И ведь это еще не все.

Так как машина делалась для омологации раллийного автомобиля группы «А», у нее есть полный привод и великолепный двухлитровый двигатель Cosworth, который в стоке выдает 227 лошадиных сил. Умеешь правильно орудовать селектором коробки и сцеплением? Тогда «Эскорт» разгонится до «сотни» примерно за шесть с небольшим секунд. Неплохо для хот-хэтча 20-летней давности?

Одно из главных достоинств этого экземпляра – полная сервисная история и практически стопроцентная оригинальность. А минус – его цена. За эти деньги в Великобритании можно взять полторы новенькие «Фиесты» ST.

Renault 5 GT Turbo Raider

Цена: £6 500

А вот еще один хот-хэтч из времен, когда твоя мама носила купальник поверх лосин с леопардовым принтом. Не узнал? Тогда бегом в угол. Это Renault 5 GT Turbo в редкой версии Raider. Мы его отыскали в Ирландии. Стоит этот красавец смешных денег – шесть с половиной тысяч фунтов или полмиллиона рублей.

Есть еще порох

Мотор тут, конечно, не Cosworth. В движение GT Turbo приводится 1,4-литровой турбированной «четверкой», отдача которой составляет 120 лошадиных сил и 165 Нм крутящего момента. Сочетается агрегат с пятиступенчатой механикой. Не впечатляет? В случае с этой машиной дело не в двигателе.

Этот Renault весит смешные 850 килограммов! Из-за малого веса хот-хэтч пуляет до сотни меньше, чем за восемь секунд. Добавим к этому подвеску от кудесников из Renault и получим 25-летнюю тачку, на которой можно безжалостно наваливать всегда и везде, наблюдая за удивленными глазами водителей здоровенных седанов с двухлитровыми «четверками».

Toyota Starlet GT Turbo

Цена: £2 400

Toyota – удивительный бренд. Это, пожалуй, единственная компания в мире, которая может одновременно выпускать унылые седаны и хэтчбеки, от которых у нормальных людей случаются приступы мигрени, и великолепные машины, которые становятся иконами. Хот-хэтч Starlet GT Turbo ни разу не Supra или AE86, но уж точно поинтереснее Camry и Corolla.

Есть еще порох

Модель Starlet GT комплектовалась 135-сильным турбомотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Нынешний владелец внес в силовую установку некоторые корректировки. В частности, была немного изменена выпускная система и появился новый перепускной клапан. Как это отразилось на мощности, неизвестно.

Для Stralet GT предлагалось великое множество удобных опций. Начиная с электростеклоподъемников и напольных ковриков, заканчивая дифференциалом повышенного трения и активной подвеской TEMS. Последней у этого экземпляра, похоже, нет, так как продавец установил на «старлетку» новые пружины и амортизаторы.

Peugeot 205 GTI

Цена: £6 995

Если бы для этой подборки мы не нашли Peugeot 205 GTI, то отыскали бы человека, у которого он есть, и заставили бы выставить его на продажу. К счастью, обошлись малой кровью — владелец нарисовался сам. И живет он, конечно же, в Великобритании — в стране, где хот-хэтчи есть, кажется, даже у домохозяек.

Есть еще порох

Вы только посмотрите на эту машину – она великолепна! В том числе и потому, что владелец не стал прикручивать ведра вместо выхлопных труб, не налепил обвес из картона и не прикрутил на штатные места колеса от «БелАЗа». Это полностью оригинальный экземпляр красивейшего стального цвета и с черно-красными молдингами. Даже салон здесь выглядит так же, как 25 лет назад.

Под капотом 205 GTI притаилась 1,9-литровая атмосферная «четверка» мощностью 130 лошадиных сил. Мотор позволяет 860-килограммовому хэтчбеку разгоняться до ста километров в час всего через 7,8 секунды после старта. Максималка – 200 километров в час. У Peugeot были и есть машины побыстрее 205-го, но интереснее на извилистой дороге – вряд ли.

VW Golf GTI

Цена: £11 495

Еще одна машина, без которой эта подборка не имела бы смысла: Volkswagen Golf GTI. Мы нашли машину второго поколения 1987 года выпуска. Ее главное достоинство заключается в том, что на протяжении 28 лет ей владел лишь один человек. Причем, по его словам, автомобиль не был в авариях, никогда не красился и вообще не так чтобы уж часто использовался.

Есть еще порох

Этот экземпляр из той эпохи, когда Golf GTI второго поколения уже получил 139-сильный 16-клапанный мотор 1.8, который пришел на смену 112-сильному восьмиклапаннику того же объема, но все еще комплектовался так называемыми «маленькими» бамперами. Что-то наподобие тех, которые ставили на «Лады» до 2012 года. VW отказался от них на Golf GTI в 1989-м.

Mazda 323 GTX

Цена: $4 100

Мы понимаем, в это трудно поверить, но хот-хэтчи Mazda – это не только MPS-модификации «трешки». В конце 1980-х в линейке компании из Хиросимы был хэтчбек 323 (предвестник «тройки»). И была у него модификация GTX. Само по себе название версии уже крутое, но, к счастью, на этом «Мазда» не остановилась.

Есть еще порох

Хот-хэтч укомплектован 1,8-литровым турбированным (!) двигателем, отдача которого составляет 132 лошадиные силы. Но самое интересное, что GTX – полноприводный. Самая большая проблема 323 GTX – дизайн, который лишь немного привлекательнее разбитого кувалдой матричного принтера.

Нынешний владелец решил расстаться с машиной из-за сложного законодательства Австралии: на учет эту «Мазду» можно поставить только в штате Виктория. Дефекты кузова и «хруст» при переключении на пятую передачу хозяина 323 GTX не смущают. И не должны, потому что машина очень уж редкая.