11 марта 2013, 21:22

Нарисуем, будем жить

Топ-10 самых крутых автомобильных интерьеров

Фото фирм-производителей и с сайтов shorey.net и remarkablecars.com

Автомобиль может выглядеть запредельно круто, обладать сногсшибательными техническими характеристиками и обгонять на разгоне ракету "Протон-М". Но вряд ли вы на него польститесь, если дизайн салона будет вгонять в депрессию, а вместо кресел внутри будут сгнившие табуретки. Интерьер это очень важно! Но иногда дизайнеры, проектируя уютный салон, настолько увлекаются, что... В общем, смотрите сами.

center~ Ghia Ford Focus Concept ~
1992 год/center

В начале 90-х все увлекались биодизайном. Восторгаясь формой мурен, креветок, морских скатов, каракатиц и прочей милой живности, стилисты рисовали такие вещи, от которых даже у Сальвадора Дали поехала бы крыша. Один из ярчайших примеров концепт Ford Focus от известного кузовного ателье Ghia.

>
Reload
1 / 6

Он выглядел, как морской черт на колесах, а его интерьер ни на йоту не отставал от внешности. Пассажиры чувствовали себя так, будто их только что проглотил самый жуткий обитатель морских глубин.

Странноватой формы поверхности, расположенные невпопад клавиши и воздуховоды, рычаг коробки передач на двойной изогнутой ножке, напоминающий ядовитый гриб. А посмотрите на руль! Его изогнутые спицы что усы рака. Похожие "усы", кстати, присутствовали и в экстерьере машины например, в "ножках" боковых зеркал.

center~ Buick Centurion Concept ~
1956 год/center

Это сейчас видеокамерой заднего вида и панорамной крышей никого не удивишь. А в 1956 году телевизор в машине был примерно тем же, что сейчас собственный лунапарк, казино и космодром на заднем дворе. В компактный кузов концепт-кара Centurion инженеры General Motors вмонтировали маленькую киностудию (никаких цифровых технологий!) массой в сотню-другую килограммов. Показания камеры транслировались на малюсенький черно-белый телевизор с лучевой трубкой. И все это только для того, чтобы избавиться от зеркал заднего вида.

>
Reload
1 / 5

Все остальное было чуть ординарнее, хотя по меркам того времени все равно смотрелось концептуально. Передние сиденья были оснащены электроприводом и при открывании двери автоматически двигались немного назад, облегчая посадку и высадку. Еще одно интересное решение съемная прозрачная крыша, благодаря которой автомобиль с типом кузова "двухдверный парник" мог за несколько минут превратиться в кабриолет. А еще выбор режимов автоматической коробки на руле. Позже аналогичное решение было у вполне серийных автомобилей Edsel от конкурирующего концерна Ford.

Двигатель у Buick Centurion был вполне взрослый, сияющий хромом 325-сильный V8. Однако из-за того, что всю заднюю часть машины занимала "киностудия", места для бензобака просто не нашлось! Своим ходом Centurion не проехал ни дюйма.

center~ Buick Signia Concept ~
1998 год/center

Внешне Buick Signia Concept, скажем прямо, не очень удался. Горбатый силуэт, явный перебор с деталями и мордашка, претендующая на роль самого грустного автомобиля в мире. Машина, построенная на базе седана Park Avenue, оснащалась инновационной по тем временам системой контроля мертвых зон, основанной на инфракрасных камерах. Нам кажется, это было излишне от такой внешности соседи по потоку и так будут шарахаться. А самое интересное в Signia ее интерьер.

>
Reload
1 / 4

Внутри чувствуешь себя, как в домике в деревне сплошное дерево. А что не дерево, выкрашено бежевым и тоже выглядит как дерево! Плюс архитектура а-ля "бабушкин комод", ретро-детальки и рычаг коробки передач, больше похожий на рукоятку какого-нибудь хозяйственного инструмента.

В багажнике дерева еще больше. Пол, спинки задних сидений: все в дереве! Чтобы построить концепт, наверняка пришлось вырубить половину лесов Амазонки. Пол багажника, кстати, выдвигался из машины на 38 дюймов при помощи электроприводов, чтобы было проще разгружать поклажу. Дожил ли концепт-кар до наших дней, или же его уничтожили "гринписовцы" неизвестно.

center~ Mitsubishi Space Liner Concept ~
2001 год/center

Однообъемный Space Liner был сделан в те времена, когда легковое отделение Mitsubishi принадлежало компании Daimler. Немцы назначили "трем бриллиантам" своего шеф-стилиста, француза Оливье Буле бывшего дизайнера "Мерседеса" и автора образа знаменитого S-класса серии W220. Тот должен был дать марке новое лицо и новый элегантный стиль. Первой работой Буле на новом посту стал концепт Mitsubishi Space Liner.

>
Reload
1 / 4

Плавные линии и мягкие формы соседствовали с футуристичной светотехникой и двухуровневым остеклением концепт вышел интересным. Но особенно удался салон. Ковры, изысканное сочетание кожи и дерева шик. А посмотрите на роскошный задний диван с милыми треугольными подушечками!

Автомобиль, кстати, был сделан по технологии drive-by-wire, поэтому руль можно было легко переставить справа налево, а на стоянке и вовсе убрать внутрь передней панели. В этом случае передние сиденья можно было повернуть на 180 градусов и превратить салон в отличную гостиную.

Интерьеру Mitsubishi Space Liner не хватает только трех вещей: люстры, камина и горшка с кактусом на подоконнике.

center~ Opel Junior Concept ~
1983 год/center

Любили в детстве играть в кубики? Посмотрите на Opel Junior и поностальгируйте! Его интерьер полностью модульный. По замыслу авторов, машину можно было купить с одним лишь спидометром, а тахометр или бортовой компьютер установить потом, когда накопите еще немного денег. Аналогично, кстати, можно было вставить в двери механизм электростеклоподъемников. Часы с будильником и аудиосистема тоже были съемными: их можно было забрать домой.

>
Reload
1 / 4

Двухсекционная крыша тоже получила модульную конструкцию: ее можно было поменять на сдвижную матерчатую или прозрачную панорамную. Обивка сидений, при необходимости, могла использоваться как спальный мешок, а выдвижные ящики под креслами выполнять роль корзинок для походов в магазин или на рынок. Думаете, дизайна этого салона делал человек из Lego? Нет. Одним из авторов интерьера был Крис Бэнгл, который впоследствии вволю "накреативился" в BMW.

Концепция сверхкомпактной машины тоже была свежа для того времени: при длине в 3,41 метра Opel Junior был короче "Корсы" на 21 сантиметр. При этом колесная база была максимально растянута, а подкапотное пространство упаковано предельно плотно, поэтому салон занимал две трети длины машины, и в нем без проблем размещались четверо человек.

Opel Junior оснащался двигателем объемом 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Немного, но благодаря приличной аэродинамике он мог развивать 150 километров в час. Очень низкий коэффициент лобового сопротивления всего 0,30 был достигнут благодаря обтекаемой передней части с минимумом воздухозаборников, "потайным" ручкам дверей и плоскому днищу.

Даже удивительно, что при всей своей инновационности концепт Opel Junior получился столь скучным внешне!

center~ Peugeot 806 Runabout ~
1997 год/center

Сомневаемся, что любитель яхт Роман Абрамович является большим поклонником марки Peugeot, но в концепте 806 Runabout ему бы понравилось! Тип кузова этого автомобиля, по идее спайдер-пикап, но на ум почему-то приходит классификация катеров.

>
Reload
1 / 3

Белый цвет кузова, салон из дерева, общая стилистика все под копирку перенесено с водных судов. А чтобы аналогия была ясна даже самым непонятливым, на премьере концепта на автосалоне во Франкфурте вокруг вращающегося подиума с машиной соорудили небольшой галечный водоем.

Руль-штурвал с деревянными спицами, отделка из тика, блестящие "яхтенные" приборы и селекторы. В боковых секциях, отделанных деревом ниши для выпивки и закуски. Фужеры и посуда в комплекте. Кресел было четыре, но в случае прогулки вдвоем задние складывались и на образовавшейся "палубе" можно было разместить водный мотоцикл, который спускался на воду при помощи встроенной лебедки.

У Peugeot 806 Runabout была даже крыша, но, как и положено правильным катерам, лишь тряпичная.

center~ Ford O21C Concept ~
1999 год/center

Ядерный цвет, не правда ли? В цветовой палитре Pantone он обозначается как O21C отсюда и появилось имя смешного концептика от Ford. А его автор, известный промышленный дизайнер Марк Ньюусон, хотел сделать автомобиль таким, каким его видят дети.

>
Reload
1 / 4

Раз так, то побольше ярких цветов, в том числе в салоне! Кресла, подлокотники, приборная панель все будто скрутили с игрушки. Между прочим, для Ньюусона это был первый опыт работы с автомобилями, но посмотрите даже спустя почти 14 лет машина выглядит стильно и свежо! Кстати, в интерьере O21C нашлось место для "самозаимствований" например, смешной руль выполнен в виде дизайнерской вешалки Alessi, а приборы часов Ikepod, которые Марк разработал незадолго до этого.

Помимо этого, автомобиль мог похвастаться выдвижным багажником, а вместо традиционных потолочных плафонов мягким приглушенным светом светился весь потолок вполне концептуально!

А вот технически O21C был предельно простым: передний привод, 100-сильный двигатель 1.6 Zetec и четырехдиапазонный автомат. Ну и неважно какое детям дело до техники?

center~ Citroen 2CV Hermes ~
2008 год/center

Собственно, писать про Citroen 2CV смысла нет эта машина в представлении не нуждается. Но на 60-летний юбилей модели модный дом Hermes преподнес фанатам необычный и очень дорогой подарок.

>
Reload
1 / 5

Лебедя из "гадкого утенка" 2CV, конечно, не получилось: технически машина осталась прежней малолитражкой со слабеньким двигателем и тоненькими шинами. Зато ее выкрасили в фирменный цвет Hermes, а главное сделали отделку салона, при взгляде на которую какой-нибудь Bentley расшибется об стену с зависти!

Абсолютно все в этом 2CV отделано изысканной кожей: солнцезащитный козырек, внутрисалонное зеркало заднего вида, рукоятки, петли, поручни ко всему приятно прикоснуться. Даже обивка багажника и матерчатая крыша и те от Hermes.

Между прочим, в прошлый раз французский модный дом делал спецверсию не чего-нибудь, а Bugatti Veyron а теперь чести удостоился "зонтик на колесах". Получилось не хуже, а главное девочек на таком 2CV можно увезти в три раза больше!

center~ Cadillac Escalade ESV от Becker Automotive Design ~
2012 год/center

Фирма Becker Automotive Design одна из многих контор, занимающаяся эксклюзивными интерьерами и бронированием машин по классу защиты B4 и B6. На базе стандартных автомобилей они готовы сделать что угодно: офис на колесах, салон первого класса хоть ночной клуб. Но в этот раз они по-настоящему отличились встроили в салон Cadillac Escalade ESV велотренажер!

>
Reload
1 / 8

Теперь по дороге в машине от Becker можно не только смотреть кино на 32-дюймовом экране или лазить в интернете, подключившись к встроенному Wi-Fi роутеру, но и немного подтянуть форму. А если надоест, надо просто убрать ноги с педалей кресло-то у велотренажера роскошное.

center~ Citroen Hypnos Concept ~
2008 год/center

Снаружи к концептуальному Citroen Hypnos не придраться это вполне современный и симпатичный кроссовер, в меру причудливый и в меру футуристичный. И технически ничего особенного. Ну гибрид, ну с 200-сильным дизельным мотором, ну с расходом в четыре литра на сотню. Видели и не такое. Но стоит открыть дверь, и сразу понимаешь, откуда взялось название внутреннее убранство действительно гипнотизирует.

>
Reload
1 / 9

Разрисованный во все цвета радуги (кажется, что дизайнеры использовали даже часть невидимого человеческому глазу спектра), совершенно убийственных форм это не салон, а фантазия буйно помешанного. Предположения, какие вещества принимали дизайнеры машины, мы с удовольствием примем по выделенному ментальному каналу.