Капсулы времени на продажу
Сколько стоят забытые на десятилетия в гаражах автомобили?/imgs/2023/02/03/13/5780511/14083d21ca6f1dc24a451231f79272092ad9a18e.jpg)
Положим, о «Москвичах» из дедушкиных гаражей (и уйме подводных камней, которые непременно обнаружатся после) мы уже имеем представление благодаря энтузиазму наших друзей из ПриветТачки. Теперь же хочется взглянуть на то, что завалялось в гаражах зарубежных. Начнем сразу с чего-то большого и 8-цилиндрового!
Chevrolet G20 из антиутопии
Очень живописно сгнивший микроавтобус Chevrolet G20 когда-то радовал владельца 5-литровым V8 с отдачей целых 120 сил — настоящая Америка начала восьмидесятых.
/imgs/2023/02/03/12/5780273/5fdfab288740e4ff0482ef0779360e571994b8fa.jpg)
© Фото: mobile.de
Кузовные панели микроавтобуса поросли мхом, руль заржавел, обивка кресел покрылась зеленью — видимо, Chevrolet долго стоял среди кустов, и теперь похож на героя фильма History Channel «Жизнь после людей».
/imgs/2023/02/03/12/5780274/4f3b5f04d0d71e4ae4d595fadba06848d016d1f6.jpg)
© Фото: mobile.de
При этом продавец клянется, что мотор и коробка передач Шеви еще не безнадежны. Тем не менее, цена, эквивалентная 110 тысячам рублей, всё равно выглядит завышенной.
/imgs/2023/02/03/12/5780275/43782680d5075e9196f53ecb2519ab01ef804ca7.jpg)
© Фото: mobile.de
Коллекция Жуков
Для сравнения: одновременно за эквивалент 74 тысяч рублей предлагается целая «коллекция» Фольксвагенов — во всяком случае, именно так это колоритное кладбище называет хозяин.
/imgs/2023/02/03/12/5780279/24845efde627eb20faf995881ca3d9a722f556cb.jpg)
© Фото: mobile.de
Данное собрание включает в себя четыре Жука разных годов выпуска и состояния, а в качестве бонуса к ним идет видавший виды микроавтобус Volkswagen Caravelle третьего поколения.
© mobile.de
К слову, вместе с автомобилями хозяин отдает разные запчасти, начиная от кузовных деталей до коробок передач и двигателей. Впрочем, как человек изучивший немало подобных «коллекций», могу сказать, что живьем такие музеи под открытым небом выглядят еще хуже, чем на фотографиях.
/imgs/2023/02/03/12/5780287/5a402ec25a2d3c3e0966303ac168d5b45472fbdd.jpg)
© Фото: mobile.de
30 лет без мойки
Образцово показательный барн-файнд из Палаты мер и весов: немецкий Ford Taunus 1965 года, который простоял 30 лет в гараже. К сожалению, кузов здесь требует ремонта, а мотору нужна капиталка или замена, зато салон остался практически в состоянии той самой капсулы времени.
/imgs/2023/02/03/12/5780288/2347368ff8f3895bc0cb50a61b2b740fec6a2d1e.jpg)
© Фото: mobile.de
Интересно, что еще 30 лет назад автомобиль намеревались починить и накупили для него запчастей на 10 тысяч немецких марок, а теперь они просто отдаются с Фордом в придачу. Среди них и двери, и детали подвески, и даже фаркоп. Может, поэтому цена этого запыленного хлама эквивалентна 370 тысячам рублей?
/imgs/2023/02/03/12/5780290/9d188b9437b1c0d823bc28c8bd1cb00fe4cab2d5.jpg)
© Фото: mobile.de
Самый красивый седан шестидесятых
А вот и какой-никакой раритет 1964 года: Jaguar Mark 2 — один из самых спортивных седанов своего времени и просто британский бестселлер шестидесятых. Его младшие версии стоили как дорогие Форды, так что по Mark 2 быстро начал сходить с ума английский средний класс.
/imgs/2023/02/03/12/5780294/765efd44f08561357ae544fd8828bddc9fcdd0f8.jpg)
© Фото: mobile.de
Бросовая цена (200 тысяч в рублевом выражении) объясняется отсутствием агрегатов — у Ягуара нет мотора и коробки передач. Состояние салона тоже оставляет желать лучшего: деревянная передняя панель с приборами пропала, обшивка прохудилась, работоспособность электрики под вопросом.
/imgs/2023/02/03/12/5780296/9f40f5e1fb62d775f14cc00b407c8a743222b495.jpg)
© Фото: mobile.de
Впрочем, цены на Jaguar Mark 2 в хорошем состоянии кружатся вокруг 40 тыс. евро и больше, а этот экземпляр в 14 раз дешевле. По сути, это хороший кузов для реставрации такой же машины — ржавчина здесь не тронула даже днище.
/imgs/2023/02/03/12/5780300/3b21a812cf73a8c3c75ed31b9af9b3a5dcf27a80.jpg)
© Фото: mobile.de
А вот так выглядит такая же капсула времени всего в два раза дороже: на месте деревянная приборная панель, двигатель и даже заводская краска.
/imgs/2023/02/03/12/5780302/b27c4b675603f97b1a5d8a7c11d784630b75b6c9.jpg)
© Фото: mobile.de
Испанский Запорожец
Может вы слышали, наша классическая «копейка» выпускалась даже под маркой Seat, да и сама компания была основана как испанское отделение Фиата. Вот и подобие «горбатого» Запорожца на Сеате, оказывается, тоже выпускалось — и теперь продается из-под какого-то испанского дедушки.
/imgs/2023/02/03/12/5780305/86acb0ac17e9ffd46d91564bc4f5734493a33b5e.jpg)
© Фото: mobile.de
При осмотре пугает отсутствие мотора, но он, как и другие детали автомобиля, просто разбросаны по окружающему участку. Как в истории про слесаря Полесова из 12 стульев, его кто-то снял с машины для ремонта, но тут запал и закончился.
/imgs/2023/02/03/12/5780306/6be573b904f57f06f35076681ea3e06987abf8b7.jpg)
© Фото: mobile.de
И теперь этот раритет стоит, как товар по акции: 899 евро — на наши деньги 70 тысяч рублей. А если хочется чего-то более аутентичного, то с доплатой в 40 евро можно купить точно такой же, но Fiat. Он будет в собранном состоянии, но… гнилой и с мертвым мотором. Интересно, что из этих двух стульев выберут покупатели.
/imgs/2023/02/03/12/5780307/0ddab8a2194ba8c81694f680bd2f551f33bff502.jpg)
© Фото: mobile.de
ГДРовская роскошь
Впрочем, нет пределов совершенству и способностям человека немотивированно разбирать автомобили. Знакомьтесь — это разобранный до атомов Wartburg 311. Был в ГДР такой симпатичный седан на основе довоенной модели концерна Auto Union.
/imgs/2023/02/03/12/5780309/ccad46adbe92c077c1eb689471b9880e33106f95.jpg)
© Saalfelder Auktionshaus Alte Nähmaschine GmbH/mobile.de
Не сомневайтесь, всё на месте: рама, 45-сильный мотор, коробка передач, двери, капот, крылья, кресла, передняя панель. Просто всё это лежит в гараже в виде конструктора для взрослых и в очень плохом состоянии: многие детали требуют ремонта и реставрации.
/imgs/2023/02/03/12/5780312/7e43427e0e935723b4c0d08d475ff2bab57f0b9c.jpg)
© Saalfelder Auktionshaus Alte Nähmaschine GmbH/mobile.de
Так что если у вас есть лет пять свободного времени и 90 тысяч рублей… Да, за эти же деньги можно купить застоявшийся в гараже ГДРовский Trabant, но он не гнилой и даже на ходу. В общем, скукота! Надо попросить хозяина его разобрать.
/imgs/2023/02/03/12/5780314/ba42254ee4d985eb2bbc0adcf84875935bca2325.jpg)
© Saalfelder Auktionshaus Alte Nähmaschine GmbH/mobile.de
Французская классика
А вот и эталонный барн-файнд от французского дедушки: 60-сильный Citroen GS на механике — европейский Автомобиль года – 1971. Хотя эта машина и выпущена в 86-м перед прекращением производства модели.
/imgs/2023/02/03/12/5780326/5ff8cf66f405b31b2532d64f5980e35466764dfd.jpg)
© Фото: mobile.de
Ничего оригинальнее среди подобных янгтаймеров вы просто не найдете: чего только стоит односпицевый руль с блоками клавиш по обе стороны от него. К несчастью, этот автомобиль тоже пытались «реставрировать», и теперь в ногах водителя отсутствует фрагмент пола размером 40 на 40 сантиметров.
После этого Citroen долго стоял в гараже и плотно зарос пылью, так что теперь отдается за эквивалент 50 тысяч рублей. По заверениям владельца мотор GS еще подает признаки жизни, а кузов остался в превосходном состоянии.
/imgs/2023/02/03/12/5780327/7ea6e107629acf8ed87c06cdd0bcfdf34df1537e.jpg)
© Фото: mobile.de
Хотите что-то более легендарное за эти же деньги? Тогда к вашим услугам знаменитая «богиня» Citroen DS 1971 года. В куда худшем состоянии, но с теоретически живым мотором.