Капсулы времени на продажу
Сколько стоят забытые на десятилетия в гаражах автомобили?Положим, о «Москвичах» из дедушкиных гаражей (и уйме подводных камней, которые непременно обнаружатся после) мы уже имеем представление благодаря энтузиазму наших друзей из ПриветТачки. Теперь же хочется взглянуть на то, что завалялось в гаражах зарубежных. Начнем сразу с чего-то большого и 8-цилиндрового!
Chevrolet G20 из антиутопии
Очень живописно сгнивший микроавтобус Chevrolet G20 когда-то радовал владельца 5-литровым V8 с отдачей целых 120 сил — настоящая Америка начала восьмидесятых.
Кузовные панели микроавтобуса поросли мхом, руль заржавел, обивка кресел покрылась зеленью — видимо, Chevrolet долго стоял среди кустов, и теперь похож на героя фильма History Channel «Жизнь после людей».
При этом продавец клянется, что мотор и коробка передач Шеви еще не безнадежны. Тем не менее, цена, эквивалентная 110 тысячам рублей, всё равно выглядит завышенной.
Коллекция Жуков
Для сравнения: одновременно за эквивалент 74 тысяч рублей предлагается целая «коллекция» Фольксвагенов — во всяком случае, именно так это колоритное кладбище называет хозяин.
Данное собрание включает в себя четыре Жука разных годов выпуска и состояния, а в качестве бонуса к ним идет видавший виды микроавтобус Volkswagen Caravelle третьего поколения.
К слову, вместе с автомобилями хозяин отдает разные запчасти, начиная от кузовных деталей до коробок передач и двигателей. Впрочем, как человек изучивший немало подобных «коллекций», могу сказать, что живьем такие музеи под открытым небом выглядят еще хуже, чем на фотографиях.
30 лет без мойки
Образцово показательный барн-файнд из Палаты мер и весов: немецкий Ford Taunus 1965 года, который простоял 30 лет в гараже. К сожалению, кузов здесь требует ремонта, а мотору нужна капиталка или замена, зато салон остался практически в состоянии той самой капсулы времени.
Интересно, что еще 30 лет назад автомобиль намеревались починить и накупили для него запчастей на 10 тысяч немецких марок, а теперь они просто отдаются с Фордом в придачу. Среди них и двери, и детали подвески, и даже фаркоп. Может, поэтому цена этого запыленного хлама эквивалентна 370 тысячам рублей?
Самый красивый седан шестидесятых
А вот и какой-никакой раритет 1964 года: Jaguar Mark 2 — один из самых спортивных седанов своего времени и просто британский бестселлер шестидесятых. Его младшие версии стоили как дорогие Форды, так что по Mark 2 быстро начал сходить с ума английский средний класс.
Бросовая цена (200 тысяч в рублевом выражении) объясняется отсутствием агрегатов — у Ягуара нет мотора и коробки передач. Состояние салона тоже оставляет желать лучшего: деревянная передняя панель с приборами пропала, обшивка прохудилась, работоспособность электрики под вопросом.
Впрочем, цены на Jaguar Mark 2 в хорошем состоянии кружатся вокруг 40 тыс. евро и больше, а этот экземпляр в 14 раз дешевле. По сути, это хороший кузов для реставрации такой же машины — ржавчина здесь не тронула даже днище.
А вот так выглядит такая же капсула времени всего в два раза дороже: на месте деревянная приборная панель, двигатель и даже заводская краска.
Испанский Запорожец
Может вы слышали, наша классическая «копейка» выпускалась даже под маркой Seat, да и сама компания была основана как испанское отделение Фиата. Вот и подобие «горбатого» Запорожца на Сеате, оказывается, тоже выпускалось — и теперь продается из-под какого-то испанского дедушки.
При осмотре пугает отсутствие мотора, но он, как и другие детали автомобиля, просто разбросаны по окружающему участку. Как в истории про слесаря Полесова из 12 стульев, его кто-то снял с машины для ремонта, но тут запал и закончился.
И теперь этот раритет стоит, как товар по акции: 899 евро — на наши деньги 70 тысяч рублей. А если хочется чего-то более аутентичного, то с доплатой в 40 евро можно купить точно такой же, но Fiat. Он будет в собранном состоянии, но… гнилой и с мертвым мотором. Интересно, что из этих двух стульев выберут покупатели.
ГДРовская роскошь
Впрочем, нет пределов совершенству и способностям человека немотивированно разбирать автомобили. Знакомьтесь — это разобранный до атомов Wartburg 311. Был в ГДР такой симпатичный седан на основе довоенной модели концерна Auto Union.
Не сомневайтесь, всё на месте: рама, 45-сильный мотор, коробка передач, двери, капот, крылья, кресла, передняя панель. Просто всё это лежит в гараже в виде конструктора для взрослых и в очень плохом состоянии: многие детали требуют ремонта и реставрации.
Так что если у вас есть лет пять свободного времени и 90 тысяч рублей… Да, за эти же деньги можно купить застоявшийся в гараже ГДРовский Trabant, но он не гнилой и даже на ходу. В общем, скукота! Надо попросить хозяина его разобрать.
Французская классика
А вот и эталонный барн-файнд от французского дедушки: 60-сильный Citroen GS на механике — европейский Автомобиль года – 1971. Хотя эта машина и выпущена в 86-м перед прекращением производства модели.
Ничего оригинальнее среди подобных янгтаймеров вы просто не найдете: чего только стоит односпицевый руль с блоками клавиш по обе стороны от него. К несчастью, этот автомобиль тоже пытались «реставрировать», и теперь в ногах водителя отсутствует фрагмент пола размером 40 на 40 сантиметров.
После этого Citroen долго стоял в гараже и плотно зарос пылью, так что теперь отдается за эквивалент 50 тысяч рублей. По заверениям владельца мотор GS еще подает признаки жизни, а кузов остался в превосходном состоянии.
Хотите что-то более легендарное за эти же деньги? Тогда к вашим услугам знаменитая «богиня» Citroen DS 1971 года. В куда худшем состоянии, но с теоретически живым мотором.