Модели Kia, про которые вы не слышали
Автомобиль из «Стартрека», спортивный родстер и другие необычные машины KiaИстория южнокорейских автомобильных компаний едва насчитывает полвека, однако это вовсе не означает, что их история неинтересна. Мы порылись в биографии марки Kia и обнаружили восемь машин, о существовании которых многие даже не подозревают.
История южнокорейских автомобильных компаний едва насчитывает полвека, однако это вовсе не означает, что их история неинтересна. Мы порылись в биографии марки Kia и обнаружили восемь машин, о существовании которых многие даже не подозревают.
/imgs/2018/03/27/12/2002740/069c67f85cab55990f6cdf44295106960e56d798.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002741/458473bf62d2be0f8e536e75b70b81287f1692e0.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002742/718141d4a74a5134f44abc44108297d0660d7f50.jpg)
Kia KX3
В Китае у мегапопулярного в нашей стране кроссовера Hyundai Creta есть брат, который выглядит как уменьшенная копия модели Kia Sportage. Причем за пределами Китая KX3, увы, не предлагается. А зря – там машина пользуется не слишком высоким спросом, а у нас ее могли бы принять тепло – тем более, что базовая комплектация у кроссовера довольно богатая. На фоне симпатичного дизайна и достаточного выбора силовых агрегатов (три бензиновых мотора мощностью от 125 до 161 лошадиной силы) есть и один недостаток – KX3 может быть только моноприводным.
/imgs/2018/03/27/12/2002743/44c62780fe56325da6bca63cff0092bbe8573106.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002744/e10cb99fb677d4368a4a22db219728ab0eec3950.jpg)
Kia K4
Еще одна современная модель Kia, встретить которую на улице шансов крайне мало, потому что ее тоже продают только в КНР. В иерархии седанов Kia модель К4, которая выпускается с 2014 года, занимает место между Cerato и Optima, однако салон у нее вполне «бизнесовый» – передняя панель, например, является почти точной копией той, что устанавливали на Hyundai Sonata. Год назад К4 пережил рестайлинг, после которого отправилась на пенсию механическая коробка передач, а линейка двигателей сократилась до двух четырехцилиндровых агрегатов с отдачей в 143 и 175 лошадиных сил.
/imgs/2018/03/27/12/2002746/3e2a33af8dc77b775879479aaadca8ac21cb1d5e.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002747/5ff1454345afd448a0c8d46f3386111ba3d20d22.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002748/fa5c3cd708e9d3f2480864607d6fa0f381af7102.jpg)
Kia Ray
А вот компактный хэтчбек Ray проживает только у себя на родине в Корее. Первыми этот автомобиль (к 2012 году) получили местные чиновники, которым Kia предала 2,5 тысячи экземпляров Ray, после чего новинкой пополнился местный каршеринг. В середине 2012 года модель стала доступна для всех желающих. Приобрести ее нынче можно с 3-цилиндровым двигателем мощностью 67 лошадиных сил, хотя до рестайлинга предлагалась и полностью электрическая версия Ray.
/imgs/2018/03/27/12/2002749/3028d689ac3c4006622297b2a8d4fac6e1e3420a.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002750/5d9ecbf04ebb1ecb108906ab36bf1feb785928a8.jpg)
Kia X-Trek
Еще одна модель Kia, которая продавалась только в Корее, – это X-Trek. Впрочем, несколько экземпляров этой модели можно встретить и на просторах нашей родины. Технически X-Trek является Kia Carens второго поколения с чуть подкорректированной внешностью, увеличенным клиренсом, самоблокирующимся дифференциалом и единственно возможным дизельным двигателем под капотом. Выпускался внедорожный минивэн всего пару лет, с 2003 по 2005 год.
/imgs/2018/03/27/12/2002751/7e37425db0f38e59a0074847e95543a29d16a1ad.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002752/77f121147b7b217e0d09c97959f52e7d2d90ed9e.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002766/2ce3eef1c1d6efd3cf69fc439dcee35a7d29d31f.jpg)
Kia Concord/Capital
Оба седана – и Concord, и более доступный Capital – были построены на платформе Mazda GE и, по сути, являются лицензионными копиями Mazda Capella, которая в наших краях известна под именем 626. Первым, в апреле 1987 года, появился Concord, который оснащался маздовской линейкой четырехцилиндровых моторов. Он продержался на конвейере до 1995 года, пока не представили Kia Clarus. Ну а упрощенный Capital с менее мощными моторами появился в 1989-м и продавался достаточно скверно, так как имел внутризаводского конкурента в лице Kia Sephia.
/imgs/2018/03/27/12/2002765/6922f81eb23c3cf1961cc33bfdf1df4dc6adb024.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002767/a943f6984ab7ac4ccc7bacbd75e48703c028ca32.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002768/4c7d66d255b5770340da6fdedc177feb587024af.jpg)
Kia Potentia/Enterprise
Помимо бизнес-сегмента, уже в 90-е годы Kia метила в представительский класс. Методы были те же, что и в случае с Concord/Capital, только за основу бралась не Mazda 626, а 929 – так в 1992 и 1997 годах появились Potentia и Enterprise соответственно. В этой паре модель Enterprise была роскошнее и навороченнее. Оба седана, которые оснащались четырех- и шестицилиндровыми моторами Mazda и продавались только в Корее, в начале 2000-х заменил «глазастый» Opirus.
/imgs/2018/03/27/12/2002769/2052e09e175abd4d35cf7c3e943b5b34b0972cef.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002770/1a25e92112204f7df15a99c352786db4cfd73b0a.jpg)
Kia Elan
Это Stinger-то первый спорткар Kia? Ничего подобного! Еще в 1996 году компания приобрела лицензию у Lotus Cars на производство модели Elan второго поколения, и уже в том же году одноименная Kia встала на конвейер. В плане механики машина почти не отличалась от британского собрата, лишь 1,6-литровый двигатель Isuzu был заменен собственным мотором объемом 1,8 литра. Из-за него масса машины немного подросла и достигла 1080 килограммов. С 1996 по 1997 год Kia построила около тысячи «Эланов».
/imgs/2018/03/27/12/2002771/92f4daaa11e05bbbe9a6b629557c64eb9ab8b835.jpg)
/imgs/2018/03/27/12/2002772/7916b213802f636a32d12d5386a282f7de72bcb9.jpg)
Kia Visto
А этот компактный хэтчбек водится преимущественно в Корее и в Индонезии. Выпускался он недолго, с 1999 по 2001 год, да и двигатель у него был всего один, объемом 1 литр. Но примечателен он тем, что является братом-близнецом Hyundai Atos. Который еще и Atoz. Но он тоже не особо известен в странах постсоветского пространства. Но о редких Hyundai – в следующий раз.