Рукастого инженера Энди Моука среди плеяды ему подобных рассмотрели чуть ли не сразу. Качество работ Моука было настолько безукоризненным, что известная в Америке компания Sutphens, изготавливающая пожарные машины, нередко обращалась к нему за консультациями. Подкопив деньжат «на фрилансе», в начале 90-х Моук открывает свою компанию Mauck Special Vehicles, специализирующуюся на постройке кастомных автобусов под различные нужды. Штаб-квартира расположилась в Вортингтоне (штат Огайо) – бок о бок с промышленным гигантом Worthington Industries.
/imgs/2018/09/10/10/2378213/30fb589c0cc7c83af9aa6d5cca8d89fa5485a5f3.jpg)
/imgs/2018/09/10/10/2378214/9e63bb16565334c405314fd291bed8f9f6067643.jpg)
Редкие, но дорогие проекты кастомных автобусов – это хорошая, прибыльная стезя. Но Энди хотелось большего. Вооружившись поддержкой Custom Coach Corporation из Колумбуса (все тот же штат Огайо), Энди создает нечто – а иначе и не скажешь, - что получило название Mauck MSV 1120s. Числовой постфикс расшифровывался следующим образом: 1 – номер модели, 12 – длина колесной базы в футах (около 3,7 метров), а 0 – уровень оснащения. То есть последняя цифра была непостоянной. Ну а S-ка не значила ровным счетом ничего.
/imgs/2018/09/10/10/2378215/ebcf900a9eea0b390b1eb7179673d321b42f159b.jpg)
/imgs/2018/09/10/10/2378216/bd664b3989f6b8c9c5434a0acfa2fd8ef044f587.jpg)
/imgs/2018/09/10/10/2378217/aefc013abd7839e62da8a1f548c0e77b774ced28.jpg)
Странно выглядящий автобус был построен на раме из высокоуглеродистой стали, которая была обшита панелями или из стеклопластика, или из нержавеющей стали. Хотя многие эстетические решения были самостоятельными и провокационными – только взгляните на эти двери! – 1120s был той еще солянкой из компонентов Ford, Chrysler и General Motors. Так, компоненты тормозов и пневматической подвески были позаимствованы у GM, задний мост – у Ford, передние фары – у грузовика Ford Aeromax, дневные ходовые огни – у Dodge Viper, задние фонари – у Jeep Grand Cherokee, ну а дворники – и вовсе у Toyota Previa. В общей сложности у MSV 1120s было около трех сотен элементов, которые можно встретить на других машинах.
/imgs/2018/09/10/11/2378221/0d157a8159a894cfcc47d08e2c2f58704ec837f5.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378220/805f3eec6fbf009f007733ca2020c32f8a8ee184.jpg)
Но становился ли он от этого менее уникальным? Едва ли. Около 2700 компонентов, включая 37 стеклопластиковых панелей и 13 огромных тонированных стекол, были изготовлены специально для этого автобуса, который представлял собой то ли лимузин, то ли дом на колесах.
/imgs/2018/09/10/11/2378222/b5a90699e2e4782a0a553f81d4c81dfababf5b5c.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378223/d8bdbc7058deb36fac975a907dd75f791b69856b.jpg)
Внутри, помимо таких привычных вещей, как электростеклоподъемники и центральный замок, могли быть камера заднего вида, GPS-навигатор, роскошный диван для отдыха, микроволновка, кофеварка, даже ванная комната яхтенного типа… Для особо состоятельных клиентов, которые любят подолгу путешествовать, предлагались спутниковое телевидение и компактные ветрогенераторы на крыше.
/imgs/2018/09/10/11/2378224/ede562158b26931192f4f4c309f4468b8ca1d888.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378225/d23f4802a0f19dd10256ea4f35a0094eed7e0920.jpg)
В среднем один автобус весил около 6,2 тонн – масса могла незначительно отличаться в зависимости от количества опций и силовой установки. Их на выбор предлагалось две: 8-цилиндровый V8 Vortech от GM с рабочим объемом 7,4 литра, который работал на бензине и агрегатировался с трансмиссией GM 4L80E, а также 6-цилиндровый дизельный Cummins объемом 5,9 литра, совмещенный с «автоматом» от Allison. На сборку одного Mauck MSV 1120s уходило 600 человекочасов.
/imgs/2018/09/10/11/2378226/1abdfb400f925f6ec4c30519c0619eaab02e20f8.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378227/9260689414d120076e719c5f85f226637b67d442.jpg)
Наверное, вы будете удивлены, но в период с 1996 по 1998 год компания Mauck Special Vehicles выпустила несколько десятков этих девятиметровых автобусов, стоимость каждого из которых составляла около 200 тысяч долларов. В списке покупателей были такие мировые знаменитости, как певец кантри Алан Джексон и боксер Джордж Форман. Но, даже несмотря на нескромную цену машины, с каждым проданным MSV 1120s Энди Моук в лучшем случае «выходил в ноль». Тут как нельзя кстати оказалось предложение от Advanced Bus Industries – группы инвесторов, которые увидели в машине Моука большой коммерческий потенциал.
/imgs/2018/09/10/11/2378228/c8d14bd134bc5043b2746104f909a99dd8814aae.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378229/ddc4af3ce0ee043b04c415cd562c1a4243788434.jpg)
В июне 1998 года Моук продает свой бизнес ABI, которые создают на базе MSV 1120s городские автобусы TSV-25 и TSV-30, которые отличались длиной колесной базы – 25 и 30 футов соответственно. Несмотря на футуристичный вид автобусов и неплохую пассажировместимость, спрос на дорогую технику был слабым.
/imgs/2018/09/10/11/2378231/99d6dfa4c86a02195d615c0eaca9844283f76ae7.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378230/e681bb6be536f6d9f1fb0bfa92f8f0364d2c3be8.jpg)
Еще и качество изготовления хромало: то огромные панорамные окна выпадали, то пассажирские двери открывались с переменным успехом. В итоге несколько единиц TSV-25 и TSV-30 вышли на улицы только трех городов: Дейтон (Огайо), Колумбус (Огайо) и Сан-Диего (Калифорния). Производство продолжалось чуть более года. После списания автобусы ушли в частные руки, часть из них была переделана в роскошные лимузины – машины, так сказать, вернулись к истокам.
/imgs/2018/09/10/11/2378233/7f2d973db5975e1ef489380b789c4812a9276e5b.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378232/1f817b93bfdf8110e16a2c98198ae70cb5b2d5d8.jpg)
Что касается Энди Моука, то он открыл новую фирму, создающую автобусы по индивидуальному заказу. И даже построил Mauck 2 на базе Mercedes Sprinter предыдущего поколения. Но этот проект был гораздо скромнее во всех отношениях – даже двери на мотив McLaren F1 не завезли.
/imgs/2018/09/10/11/2378234/3d24641ed5531a61b4410033ca4bbbf1e10d0eb7.jpg)
/imgs/2018/09/10/11/2378235/19c878716e8716b9c54a75182325d9c4919433e1.jpg)
Сейчас подержанные MSV 1120s, кстати, стоят гораздо дешевле, чем 20 лет назад – хороший экземпляр можно купить менее чем за 30 тысяч долларов. Если найти его в продаже.