Моторы в камере: главные роли автомобилей в кино
Шесть очень разных фильмов, в которых машины важны наравне с актерами-людьми«Смоки и Бандит» (1977)
Pontiac Trans Am T-Top 1977
У этого фильма только один недостаток. В прокат ему не повезло выйти в 1977-м — в год премьеры первых «Звездных войн». Только поэтому «Смоки и Бандит» остался на второй строчке кассовых сборов. Впрочем, если звук мотора V8 для вас звучит приятнее бряцания световых мечей, то выбор очевиден.
Незатейливый сюжет о симпатичном правонарушителе (Берт Рейнолдс) на классной тачке (Pontiac Trans Am c 6,6-литровой «восьмеркой» и 4-ступенчатой механикой), которого преследует туповатый и комичный страж закона (Джеки Глисон) мгновенно стал классикой. А еще успех «Смоки и Бандита» чуть ли не в космос запустил популярность серийных «Понтиаков». Всего за два года американские продажи «Транс-амов» выросли почти вдвое!
«Кристина» (1983)
Plymouth Fury 1958 года
Мрачная и кровавая история автомобиля, который — вернее которая! — ревнует владельца к соперницам. «Кристина», снятая гуру ужастиков Джоном Карпентером по книге Стивена Кинга — не самый главный шедевр в истории кино. Зато образ машины-убийцы получился очень сочным.
я выбрал вместо рекламы.
Главная автомобильная роль у двухдверного хардтоп-купе Fury 1958 года — флагмана модельной линейки Plymouth. Всего для съемок было куплено и восстановлено 28 «Плимутов», большинство из которых были уничтожены во время съемок. Неудивительно, что 15% всего бюджета «Кристины» ушло только на автомобили.
Наша любимая сцена — та, где алый «Плимут» самостоятельно залечивает повреждения кузова. Всем бы автомобилям такой скилл!
«Погоня» (1994)
BMW 325is (E36)
Энергичный комедийный боевик с совсем молодым Чарли Шином и еще абсолютно не ржавым BMW E36 в главных ролях. Сегодня и то, и другое представить совершенно невозможно. Если не приближаться к «Погоне» с завышенными стандартами форменного зануды — мол, что вообще хорошего, доброго, вечного несет эта картина?! — отличное времяпрепровождение гарантировано.
Пусть без клише не обошлось — тупоголовые полицейские, заложница, которая влюбляется в похитителя — все равно полтора часа пролетают почти также быстро как BMW 325iS с «автоматом» набирает 60 миль в час. В смысле за 8,8 секунды. Даже непонятно как «Погоня» осталась в тени «Скорости», вышедшей в тот же год. Ведь смотреть на красивый BMW всяко интереснее чем на шкафоподобный автобус, разве нет?!
«Гран Торино» (2008)
Ford Gran Torino 1972 года
Его снимали еще в ту пору, когда Клинта Иствуда знали больше как актера спагетти-вестернов и полицейских сериалов. «Гран Торино» стал еще одним камнем в фундамент репутации Иствуда как большого режиссера.
Ветеран Корейской войны Уолт Ковальски, чья едва ли не единственная радость в жизни это Ford Gran Torino 1972 года, вступает в конфликт с наводящей суету на районе молодежью. Добром это, конечно, закончиться не может…
Зеленый хардтоп часто мелькает на экране, хотя сам Иствуд на нем не ездит — только холит и лелеет. Но роль могучего «Форда» в фильме важнее секунд хронометража. «Гран Торино» — один из последних масл-каров Америки — из просто автомобиля становится воплощением главного героя. Прямолинейного, по-своему обаятельного, честного и, увы, в нашем мире безнадежно устаревшего…
«Сядь за руль моей машины» (2021)
SAAB 900
У автомобиля в оскароносном фильме японского режиссера Рюсукэ Хамагути как будто не такая важная роль как у того же «Гран Торино» или «Плимута-Фьюри». Вот только случайностей в ленте, снятой по новелле Мураками, нет и быть не может. Начальные титры, которые появляются на 41-й минуте, тому подтверждение.
я выбрал вместо рекламы.
Красный SAAB 900 с левым рулем и кассетной магнитолой на улицах Хиросимы явно выглядит не в своей тарелке. Но, повторимся, здесь всё имеет значение. Не каждый сможет вынести три часа экранного времени без погонь и спецэффектов, но оно того стоит. «Оскара» просто так не дают…
«Поехали» (2022)
Volvo 240
Новейший роуд-муви французского режиссера Дидье Барсело, «Поехали» стартует в прокате 15 сентября. Луизу, главную героиню фильма, в собственном автомобиле настигает приступ паники, и она не может выйти наружу. Даже когда олдскульный Volvo 240 угоняет преступник и угрожает ей пистолетом!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
По сюжету Луиза — медсестра из французской провинции, которой скорее бы подошел Twingo и Clio, нежели шведский янгтаймер. Но режиссер был неумолим. «Я сразу же сказал — никаких «Рено», — улыбается Жилье Барсело. — Давайте найдем красивую машину, большую, винтажную, фотогеничную и недорогую. Так появился Volvo 240».
В итоге обаятельный шведский универсал стал для Луизы чем-то большим, чем просто декорация. Из тюрьмы автомобиль превращается в убежище — мини-вселенную, где можно найти успокоение и спрятаться от жестокой реальности.