Народный тюнинг от Lada до Rolls-Royce: установлено в России
Импортозамещение тюнинга началось: чем украсить или испортить свой автомобиль?Ламбо-двери
Цена: 10 000 рублей
Начнем с простого, но яркого примера импортозамещения: не можете купить Ламборгини, а душа просит красоты? Пожалуйста! Добро пожаловать на производство в Перми… нет, не пермских Ламборгини, а петель для установки ламбо-дверей.
Производство существует уже пять лет, и в комплект поставки входят стальные петли для разных моделей ВАЗ с газовыми амортизаторами. Впрочем, такой подарок своему автомобилю может преподнести не только настоящий эстет и владелец Lada.
Купить пермские петли можно, например, и на многострадальную Toyota Celica последнего поколения — главную великомученицу среди молодежных российских машин. А поскольку на получившемся суперкаре придется ездить еще долго, эта же компания производит для Lada усилители лонжеронов, которые в том числе повышают жесткость старых машин.
Автомобильные гусеницы
Цена: 2 000 000 рублей
Вполне актуальный гаджет канадской фирмы Ad boivin, который мог бы получить в России широкую популярность. Ведь за каких-то 10 минут вы можете закрепить эти гусеницы на обычном неподготовленном автомобиле, значительно улучшив его проходимость.
Пандусы для заезда на гусеницы идут в комплекте, а их привод осуществляется напрямую от ведущих колес. Впечатляет?
Впечатляет! Особенно цена устройства, сравнимая с новеньким Kia. Здесь можно подумать, что продавец ошибся нулем в ценнике или сильно жадничает, но новый комплект таких гусениц Track n go действительно стоит в Северной Америке сравнимых денег. Хотя на конкретно эти уже накатали 1500 километров на внедорожнике Toyota Tundra.
Комплект конверсии Suzuki в Gelandewagen
Цена: 700 000 рублей
Геландевагены теперь стоят как чугунный мост, а новый Suzuki Jimny стоит как когда-то Гелендваген. Самое время рассмотреть вариант конверсии Jimny в мерседесовский G 63.
Специальный кит под покраску включает в себя как кузовные детали вроде крыльев, так и новую круглую светотехнику и подойдет для любого Suzuki Jimny, выпущенного с 2018 года. К слову, заявленная цена представительства на такие автомобили составляет 2,5 млн рублей, но столько в среднем сейчас стоят не новые, а подержанные Jimny.
А ведь всего три года назад, когда цена нового Jimny равнялась 1,3 млн рублей, мы писали на страницах Мотора: «Джимник» и впрямь мог бы стать у нас по-настоящему народным автомобилем, если бы не цена». В общем, чего бы ни происходило, этот автомобиль стабильно остается предметом роскоши, так что конверсия Suzuki в G 63 хотя бы как-то сможет это оправдать.
Обвес для Rolls-Royce Cullinan
Цена: 4 600 000 рублей
И эти 4,6 миллиона рублей вы отдадите даже не за неоригинальный комплект, а сделанную в Россию копию. Зато в цену включены аж две сборки, а между ними покраска в 12 слоев по заветам Чарльза Роллса и Генри Ройса.
Две сборки — потому что сперва комплект примеряют и подгоняют по конкретной машине, потом семь дней красят «по технологии Rolls-Royce» и только потом окончательно ставят на ваш Cullinan.
Заодно в счет можно включить сделанные в Тайване карбоно-керамические тормоза фирмы Akebono за один миллион рублей — и это комплект установки только для передней оси.
Зато в цену входит бесплатная доставка по СНГ и есть возможность покрасить суппорта в желаемый цвет, нанести на них желаемую символику. Сразу видно дилетантов с Тайваня — в Китае бы еще на заводе сами нанесли красивую надпись Brenbo. Или Bremdo.
Комплект фар от Lada Priora для тягача
Цена: 10 000 рублей за штуку
Самый необычный и оригинальный пункт нашего списка покупок! Понадобится он далеко не каждому, но впечатляет своей угрюмой находчивостью.
Возите грузы по дорогам России на роскошном «американце» Volvo VNL вместо КАМАЗа? Новые фары на него стоят, как Lada Niva в топовой комплектации!
Замените их заглушками из армированного стеклопластика, в которые вставляются фары Lada Priora. Заглушки имеют серебряный цвет, так что подойдут под любой кузов. И всё это разработано и произведено в России, а стоит 10 000 рублей.
Интересно, что еще на Volvo VNL подойдет от Lada Priora? К сожалению, не знаем, но эта же фирма продает подобные комплекты и на грузовики Freightliner. После их установки к ним подходят фары… от Lada Kalina. Вот такое хмурое, но находчивое импортозамещение.
Перегородка в микроавтобус
Цена: 1 800 000 рублей
Во-первых, данная перегородка тоже российского производства — того и глядишь соединим все эти обвесы, фары от Приоры, ламбо-петли — и таки получится новый Москвич.
Дело осталось за малым! Во-вторых, прогресс действительно дошел до такой стадии, что в свой VIP-микроавтобус можно отдельно купить перегородку, устранившись не только от внешнего мира, но и от внутреннего. Тем более в перегородке уже есть встроенный телевизор с аудиоколонками и разделительное стекло с подсветкой.
Скажете, всё равно маловато для цены в два миллиона рублей? Найдется и более бюджетный вариант за миллион. Срок изготовления всего десять дней — так быстро сейчас не делают даже мебель. А еще, судя по количеству и размаху наших производителей, перегородок и прочих VIP-автобусов на душу населения приходится гораздо больше, чем где-либо в мире.
Защита на Lada
Цена: 23 000 рублей
А есть ли среди многочисленных предложений что-то более народное и доступное без этих ваших миллионных ценников?
Чтобы купил, поставил — и душа радуется? Представляем вашему вниманию комплект мощных брутальных стальных защитных труб на… Lada X-Ray.
И все это за 23 000 рублей. То есть по цене гусениц можно купить 86 таких комплектов. В объявлении сообщается, что трубы (зачем-то) сделаны из итальянской стали, имеют диаметр 51 мм и отполированы до зеркального блеска. При этом для их установки не требуется сверления кузова. А какой вид после этого приобретает X-Ray! Сюда бы еще ламбо-двери и фары от Приоры!
Кунг для пикапа
Цена: 390 000 рублей
Купили когда-то холостяцкий пикап, но изменилось семейное положение и пикап уже не вписывается в образ жизни? Навстречу вам с распростертыми объятиями уже бежит еще один вариант импортозамещения.
Оказывается, в России производят и кунги для самых разных пикапов, и здесь перед вами его самый дорогой, 160-килограммовый королевский вариант.
Название у кунга, правда, не премиальное: «Лабаз»! Зато его внутренний объем сравнится с небольшим кроссовером — данная модель предназначена для Toyota Tundra Double Cab Long, но вы без проблем найдете и другие варианты. Дверь из алюминия выполнена, словно аппарель в самолете, по бокам открываются отдельные боксы для вещей, а на крышу кунга можно установить гигантский багажник, после чего Tundra сможет разом увезти скарб небольшого цыганского табора или весь гардероб Филиппа Киркорова. В общем, впечатляет.