Весь в дедушку
«Роллс-Ройсы», прошедшие испытания в неподходящих для аристократии условиях/imgs/2015/03/09/04/127925/5521e0c35eeda122d745a7b6e52299b78a0ff720.jpeg)
Внедорожник Rolls-Royce. Совсем недавно это словосочетание могло бы стать ударной фразой шутки про британских ученых. Но времена меняются и сегодня то, что казалось по меньшей мере странным, превратилось в факт. Компания официально подтвердила планы по созданию автомобиля, способного «непринужденно преодолеть любые препятствия». В точности как те классические «Роллс-Ройсы», которые в начале XX века побеждали в состязаниях на выносливость, проходивших по дорогам, «словно специально созданным, чтобы уничтожать автомобили».
Британцы призывают приверженцев «старой школы» не волноваться и уверяют, что внедорожник легко впишется в имидж марки. Мол, действительно, у «Роллс-Ройса» никогда прежде не было подобных автомобилей, но зато есть опыт побед в «хардкорных» гонках, проходивших еще в те времена, когда 50-сильная машина, не имевшая каких-либо средств защиты пассажиров в аварии, считалась вершиной технической мысли, а об аэродинамике и нормативах расхода топлива никто еще не задумывался. Сотню лет назад любая дорога по нынешним меркам считалась "бездорожьем", а машины испытывали не на полигонах, а во время гонок на выносливость и автопробегов, которые выявляли все конструктивные просчеты и недостатки качества сборки. И "Роллс-Ройсы" очень часто оказывались в числе победителей.
Альпийское ралли
/imgs/2015/03/09/04/127927/f1fb38aafdd870a2f739fdf483dc064168ba0fc0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127928/07c35594f78522aad2ad1df5dbc6d32e32946810.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127926/99465aa2af14261f08394ca379a1272a18186e74.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127929/e657d0577e35fad30def2b438565e0230b673f89.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127927/f1fb38aafdd870a2f739fdf483dc064168ba0fc0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127928/07c35594f78522aad2ad1df5dbc6d32e32946810.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127926/99465aa2af14261f08394ca379a1272a18186e74.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127929/e657d0577e35fad30def2b438565e0230b673f89.jpeg)
Май 1913 года
Важной вехой в истории побед Rolls-Royce считается «Альпийское ралли» 1913 года — одно из наиболее сложных, продолжительных и опасных европейских состязаний того времени. Почти три тысячи километров по территории Австрии, Словении, Хорватии и Италии, включая 19 горных перевалов.
К этой гонке инженеры компании разработали новую четырехступенчатую коробку передач, усилили подвеску, установили дополнительный топливный бак и доработали стартер двигателя. Согласно правилам ралли, капоты машин опечатывались, а моторы должны были запускаться не дольше чем за минуту. Новый стартер оказался настолько эффективным, что его потом более десяти лет использовали на серийных машинах. Новая трансмиссия прожила еще дольше – 15 лет.
/imgs/2015/03/09/04/127931/415612bb946afcce54f0b003f2d87142e9db053d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127936/60a7394a5cf0ef0ded501da5a9df91decd9ce8a8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127930/4c718ab04b35a0e7843a724e5b95c9e3c86cff2e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127934/1e24b0ebdc2f467f4fcff289c442acb7d86c679c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127935/5faa38a6764df353b3b5b667e7bb1db5db36f541.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/04/127933/3f30b1c78457029be91f8c7f3d0e4ba8fbd816e4.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127932/f46a450ae28b1e6e7720fa811c8128b0a056e3db.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127931/415612bb946afcce54f0b003f2d87142e9db053d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127936/60a7394a5cf0ef0ded501da5a9df91decd9ce8a8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127930/4c718ab04b35a0e7843a724e5b95c9e3c86cff2e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127934/1e24b0ebdc2f467f4fcff289c442acb7d86c679c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127935/5faa38a6764df353b3b5b667e7bb1db5db36f541.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127933/3f30b1c78457029be91f8c7f3d0e4ba8fbd816e4.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127932/f46a450ae28b1e6e7720fa811c8128b0a056e3db.jpeg)
В итоге, четыре автомобиля Silver Ghost проехали всю дистанцию без крупных поломок, завоевав в общей сложности шесть наград. По итогам соревнования эта модель была названа «лучшей машиной в мире». «Альпийское ралли» проводилось до 1973 года, но Rolls-Royce больше не выставлял заводские экипажи на эту гонку.
В 2013-м, в честь столетия победы на «Альпийском ралли», Rolls-Royce представил специальную модификацию Ghost. Его покрасили в такой же голубой цвет, как и классическую машину, добавили черную решетку радиатора и черные колесные диски, а в отделке появился силуэт рельефа альпийских гор, по которым проходило ралли, с отметками этапов соревнования, и часы, показывающие историческое время каждого из заездов.
/imgs/2015/03/09/04/127938/6dcaeab007fa7ea5278d8cc82030057912545430.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127939/0f2e05693c9149a510190e87641b1fcd030c0de4.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127940/58fb509eb0caa93a4650f7a8df63de4efde270ee.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127937/318cbff7e02db2ada67aa3aec657aa331e646762.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127938/6dcaeab007fa7ea5278d8cc82030057912545430.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127939/0f2e05693c9149a510190e87641b1fcd030c0de4.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127940/58fb509eb0caa93a4650f7a8df63de4efde270ee.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127937/318cbff7e02db2ada67aa3aec657aa331e646762.jpeg)
Шотландские испытания на надежность
Еще одно серьезное соревнование тех времен — «Шотландские испытания на надежность». Это была безостановочная 1000-километровая гонка со строжайшими правилами, по ходу которой запрещался любой ремонт. Исключение было сделано лишь для регулировки тормозов, на которую отводилось не более пяти минут в день. За всем этим присматривал «почетный наблюдатель», которому каждый экипаж должен был обеспечить отдельное «комфортное место» в салоне.
/imgs/2015/03/09/04/127945/b6557a0120847eaa08e3f5146f525280868be1ae.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127944/81cc7f8e1354e90bf614bb12ec7953cdff55948a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127943/1fe0c4447627c72dd81ce8e8b03a31bcce0977b5.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127941/8e1cceeb3b6d9317849a2536a0e589c96aa8e4e2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127942/987c60241cbfea9425844b7155c936b07cd3b4b6.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/04/127945/b6557a0120847eaa08e3f5146f525280868be1ae.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127944/81cc7f8e1354e90bf614bb12ec7953cdff55948a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127943/1fe0c4447627c72dd81ce8e8b03a31bcce0977b5.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127941/8e1cceeb3b6d9317849a2536a0e589c96aa8e4e2.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127942/987c60241cbfea9425844b7155c936b07cd3b4b6.jpeg)
«Роллс-Ройсы» побеждали в этой гонке неоднократно. В 1906-м 30-сильный Rolls-Royce Silver Ghost стал единственной машиной с шестицилиндровым мотором (из семи конкурентов в этом классе), которой удалось проехать всю гонку без вынужденных остановок и не набрать ни одного штрафного балла. В следующем году золотая медаль вновь досталась автомобилю этого бренда.
/imgs/2015/03/09/04/127946/bde579faf2db730c5173b638dfc452aaceaf3cbe.jpeg)
В 1907 году Rolls-Royce устроил собственное "испытание на надежность", маршрут которого растянулся на 15 тысяч миль
Лондон-Эдинбург-Лондон
/imgs/2015/03/09/04/127950/7860fe44cc97455acf3760c01ffe36693fb4b73d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127948/1e19a3bb5189686ba1587746512769da52eda5e3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127947/c3b30d3cdacb2d19a53f83354cdfc02fe3cb9b92.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127949/4c2d25503b0f808628749d60ea32c98416b29794.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127950/7860fe44cc97455acf3760c01ffe36693fb4b73d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127948/1e19a3bb5189686ba1587746512769da52eda5e3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127947/c3b30d3cdacb2d19a53f83354cdfc02fe3cb9b92.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127949/4c2d25503b0f808628749d60ea32c98416b29794.jpeg)
В 1911 году «Роллс-Ройс» отличился в пробеге Лондон-Эдинбург-Лондон, который был проведен под наблюдением Королевского автомобильного клуба Великобритании. В нем приняла участие модель Silver Ghost (шасси 1701) с 45-сильной «шестеркой» объемом 7,5 литра, за рулем которой находился тогдашний управляющий директор марки Клод Джонсон.
/imgs/2015/03/09/04/127953/584165b87db75d98a082b3b9d4aaf68fc350fadf.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127954/8a72680d2ed6288a242624237812777d2d984a57.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127951/a352f66a412f45c98bd91aa760101b6723930bdc.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127952/24f8ac96e8da8ad6ba9e2b679f28b395263901d1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127953/584165b87db75d98a082b3b9d4aaf68fc350fadf.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127954/8a72680d2ed6288a242624237812777d2d984a57.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127951/a352f66a412f45c98bd91aa760101b6723930bdc.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127952/24f8ac96e8da8ad6ba9e2b679f28b395263901d1.jpeg)
В соответствии с условиями пробега, в автомобиле должны были находиться четыре пассажира и их багаж, а для передвижения разрешалось использовать только высшую передачу, в том числе и для старта с места. Машина проехала всю дистанцию (почти 1,3 тысячи километров) без единой поломки, при этом средний расход топлива составил каких-то 11,6 литра на сто километров пробега.
Позже автомобиль на шасси 1701 установил рекорд скорости, развив 163,8 километра в час и став самым быстрым «Роллс-Ройсом» того времени.
Современные коллекционеры покупают "Серебряных призраков" тех лет за миллионы фунтов стерлингов. При этом, как утверждают продавцы, большинство машин столетней давности находятся в хорошем техническом состоянии и готовы в любое время отправиться в очередную гонку на выносливость.
/imgs/2015/03/09/04/127955/6636745088062d95e1d4b5c1fb9e7dbd0a908eae.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127957/cca6ceb5600e67833c179168fe0e9d86ff05054e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127956/58ab77d99cb75261b8f805f6dea16917861a3aee.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127955/6636745088062d95e1d4b5c1fb9e7dbd0a908eae.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127957/cca6ceb5600e67833c179168fe0e9d86ff05054e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/04/127956/58ab77d99cb75261b8f805f6dea16917861a3aee.jpeg)
Но это далеко не все победы «Роллс-Ройсов» в соревнованиях. Например, свой первый подиум машина британской марки завоевала в 1905 году — 20-сильный автомобиль стал вторым в любительской гонке Tourist Trophy, проехав 335 километров со средней скоростью 54,7 километра в час. В том же году Rolls-Royce совершил пробег длиной в 6,4 тысячи километров, преодолев всю дистанцию за 25 дней. Без поломок.