Опубликовано 28 мая 2014, 16:27
8 мин.

Точечная селекция

Собираем цельный образ нового VW Passat из того, что о нем рассказали
Уже скоро – 3 июля – компания Volkswagen представит семейство Passat нового поколения, а осенью модель доберется до дилерских центров. Однако уже сейчас, за месяц до дебюта, немцы в рамках серии закрытых презентаций раскрыли некоторые подробности о новинке. «Мотор» побывал на мероприятии и получил ответы на шесть главных вопросов о новом «Пассате».
Фото компании Volkswagen
Фото компании Volkswagen

Уже скоро – 3 июля – компания Volkswagen представит семейство Passat нового поколения, а осенью модель доберется до дилерских центров. Однако уже сейчас, за месяц до дебюта, немцы в рамках серии закрытых презентаций раскрыли некоторые подробности о новинке. «Мотор» побывал на мероприятии и получил ответы на шесть главных вопросов о новом «Пассате».

Главный вопрос: как будет выглядеть Passat восьмого поколения?

На самом деле, мы пока не знаем. Представители Volkswagen тщательно скрывают внешность новинки, однако на закрытой презентации фрагменты машины мы все же увидели. Они, например, обнаружились в памяти прототипа мультимедийной системы нового «Пассата». Плюс ко всему, VW продемонстрировал несколько скетчей, благодаря которым также можно составить представление о дизайне нового седана.

Точечная селекция

Передняя часть кузова будет значительно отличаться от нынешней дизайнерской концепции Volkswagen. «Мордой» Passat оказался похожим на концептуальный кроссовер Cross Coupe трехлетней давности, особенно формой массивной фальшрадиаторной решетки. При этом силуэт и корма у седана останутся узнаваемыми, а самая существенная разница заключается в оформлении задней оптики: она, согласно моде, станет более угловатой и полностью светодиодной. Сами фонари получат необычную концепцию размещения световых элементов: габариты, «поворотники» и сигнал заднего хода будут находиться на тонкой горизонтальной полоске в центральной части блока, а при нажатии на тормоз активируются светодиодные элементы, расположенные вертикально. Такое решение, как считают разработчики Volkswagen, позволит сделать «стоп-сигналы» более заметными и положительно скажется на безопасности.

Поменяются и внешние габариты: построенный на модульной платформе MQB, новый «Пассат» станет чуть компактнее предшественника. Габаритная длина уменьшится на два миллиметра (до 4767 миллиметров), а высота – на 14 миллиметров (до 1456 миллиметров ). При этом, как уверяют сотрудники Volkswagen, уменьшение не скажется на запасе свободного пространства в салоне – наоборот, расстояние от головы водителя до крыши увеличится на 26 миллиметров (в основном за счет более низко установленного кресла), а пассажир на заднем сиденье будет сидеть на 33 миллиметра дальше, чем в модели седьмого поколения. Как изменится (и изменится ли вообще) колесная база "Пассата" – этот факт пока держится в тайне.


Габариты конкурентов VW Passat
Точечная селекция

Об объеме багажного отсека немцы тоже говорили неохотно. У универсала он увеличится на 47 литров и достигнет объема в 640 литров. Кроме того, отсек грузопассажирского «Пассата» получит ряд приятных опций: секционно складывающуюся вертикальную шторку для перевозки высоких вещей (например, цветов), а также перемещающуюся в продольном направлении платформу на полу, которая позволяет загружать вглубь багажника тяжелые предметы – такая конструкция уже используется на машинах BMW и Audi.

С внешностью понятно. Что по технике?

Если в случае с габаритами Volkswagen пошел против существующих тенденций к гигантизму, то в отношении силовых агрегатов Passat нового поколения – настоящий модник. Для новой модели немцы подготовили целый ангар бензиновых и дизельных «турбочетверок» – никаких трехцилиндровых моторов (как у нового Ford Mondeo, например) у новинки не будет. Все агрегаты будут работать в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семидиапазонным «роботом» DSG. Для версий с некоторыми моторами также предложат полный привод 4Motion на базе муфты Haldex пятого поколения (и, судя по всему, шестиступенчатый "робот").

Венец моторной гаммы Passat восьмого поколения -- битурбированный 240-сильный дизель 2.0.

Венец моторной гаммы Passat восьмого поколения -- битурбированный 240-сильный дизель 2.0.

Гамма бензиновых агрегатов семейства EA211 TSI с алюминиевым блоком цилиндров включает в себя пять двигателей: пару агрегатов 1.4 (125 и 149 лошадиных сил), единственный 1.8 (179 лошадиных сил) и два мотора 2.0 мощностью 220 и 280 сил. При этом 149-сильный агрегат получит систему деактивации пары цилиндров, которая поможет сэкономить от 0,3 до 0,8 литра топлива на сто километров пробега, в зависимости от стиля вождения.

Что у B7?

Volkswagen Passat нынешнего, седьмого поколения, предлагается в России с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами. Мощность первых трех - от 122 до 210 лошадиных сил, а единственный двигатель на "тяжелом топливе" выдает 170 сил (350 Нм). Есть в гамме и мотор, который может работать как на метане, так и на бензине. Его объем равен 1,4 литра, а мощность составляет 150 лошадиных сил.

Дизелей для «Пассата» восьмого поколения предусмотрено четыре: один объемом 1,6 литра (119 лошадиных сил) и три двухлитровых (149, 190 и 240 лошадиных сил). Последний, 240-сильный агрегат, немцы отмечают особо: это самый мощный четырехцилиндровый дизель, когда-либо созданный инженерами VW. Крутящий момент битурбированного двигателя равен 500 Нм (турбины низкого и высокого давления здесь собраны в единый компактный модуль, а суммарное максимальное давление, создаваемое ими, может достигать 3,8 бара), которые достигаются на отметке в 1750 оборотов в минуту. Этот «монстр» в базе сочетается с DSG и полным приводом, а также соответствует стандарту «Евро-6», расходуя жалкие пять литров топлива на сто километров пробега.

Точечная селекция

Плюс ко всему, у Passat восьмого поколения появится гибридная версия. Ее силовая установка предполагает наличие 1,4-литрового бензинового мотора мощностью 156 лошадиных сил, 109-сильного электродвигателя, литий-ионных батарей и шестиступенчатой DSG (DQ400E). Суммарная отдача составляет 211 сил и 400 Нм крутящего момента. Исключительно на электротяге бензо-электрический «Пассат» сможет проехать 50 километров, тогда как общий запас хода составит порядка 1000 километров.

И как новый Passat поедет?

Не будем вводить вас в заблуждение: о динамике Passat восьмого поколения осведомлены разве что его создатели. Однако некоторые предположения озвучить можно. Во-первых, новый "Пассат" похудеет в среднем на 85 килограммов, что положительно скажется и на динамике, и на управляемости. Снижения массы удалось достичь за счет использования новых моторов (минус 40 килограммов), более компактного модуля рулевого управления (минус 2,2 килограмма), применения высокопрочных сталей (минус 13 килограммов) и оптимизации компонентов электрических систем (минус еще три килограмма). Кроме того, у "Пассата" увеличилась жесткость кузова на кручение: до 25 тысяч Нм на градус у универсала и до 30 тысяч Нм на градус у седана (в среднем на 2000 Нм на градус по сравнению с предшественником).

Помимо облегчения элементов кузова и силовых установок, инженеры Volkswagen поигрались с толщиной отдельных деталей конструкции. У некоторых узлов толщина металла варьируется от одного до двух миллиметров, что позволяет сэкономить до килограмма массы с каждого компонента. Наконец, Passat впервые получит кузовной элемент, который полностью сделан из алюминия: полку, которая располагается за задними сиденьями. Она позволила срезать с общей массы модели еще один килограмм.

Говорят, у нового "Пассата" даже телевизор будет?

Да. И DVD-плеер, но только в топовой комплектации. Для нее немцы подготовили новую мультимедийную систему, именуемую Discover Pro. Она, помимо прочего, предполагает наличие восьмидюймового сенсорного дисплея, жесткого диска на 10 гигабайт, USB-порта, быстрого Bluetooth-протокола для подключения внешних устройств и точки доступа Wi-Fi.

Топовая мультимедийная система "Пассата" похожа на комплекс, используемый в новом VW Golf, и внешне, и функционально.

Топовая мультимедийная система "Пассата" похожа на комплекс, используемый в новом VW Golf, и внешне, и функционально.

Открытия и композиции

В базовой комплектации Passat нового поколения укомплектуют системой Composition Touch с пятидюймовым черно-белым дисплеем. Средние по уровню оснащении версии оборудуют либо системой Composition Media, либо Discover Media. Обе предполагают наличие 6,5-дюймового сенсорного дисплея и системы голосового управления, но вторая еще включает в себя навигацию и сервис по обновлению карт.

Самая дорогая установка Discover Pro оборудована новыми системами Car-Net и MirrorLink. Первая позволяет получать информацию о трафике в реальном времени и изменять маршрут в зависимости от дорожной ситуации, а также пользоваться спутниковой картографией Google Earth и просматривать панорамы Google Street View. Вторая новая функция должна облегчить интеграцию смартфона водителя с мультимедийной системой автомобиля. Правда, пока мультимедиа "Пассата" сможет «подружиться» только с некоторыми приложениями на ОС Android, хотя немцы и обещают, что в будущем количество мобильных платформ, пригодных для использования в «Пассате», будет расширено.

Мобильные приложения, которые смогут взаимодействовать с мультимедийной системой "Пассата", VW разрабатывает самостоятельно. Например, программа Think Blue Trainer поможет водителю ездить экономичнее, подсказывая оптимальное положение педали газа и оптимальный момент для торможения. Еще одно приложение, Shared Audio, сможет собирать общие плейлисты из аудиофайлов со всех смартфонов, находящихся в машине – так что "заказывать музыку" теперь можно будет даже с заднего кресла.

Точечная селекция

В списке опционального оборудования для Passat восьмого поколения появится и полностью цифровая приборная доска (в базе идут традиционные аналоговые приборы). Она представляет собой дисплей диагональю 12,3 дюйма с разрешением 1440 на 540 пикселей. В зависимости от режима движения, на него может выводиться самая разная информация: от классических спидометра и тахометра до карты навигационной системы. Посмотреть на такой дисплей вживую можно будет только после премьеры автомобиля, но журналистам его уже показали – он очень похож на приборную панель Audi TT нового поколения. Да, есть ряд отличий по дизайну картинки и, судя по всему, по некоторым функциям, но общая концепция у виртуальной "приборки" на Audi TT и VW Passat будет одинаковой.

Чем еще удивит Passat восьмого поколения?

На новом "Пассате" появится помощник при парковке задним ходом для автомобиля с прицепом. Функция активируется нажатием кнопки на центральной консоли, а изначальный угол поворота прицепа определяется при помощи камеры заднего вида. Далее при помощи джойстика регулировки боковых зеркал водитель сможет установить желаемый угол поворота прицепа, после чего электроника возьмет на себя рулевое управление и все сделает сама – человеку за рулем нужно будет лишь давить на педали. При необходимости угол поворота прицепа можно изменить прямо во время движения все тем же джойстиком регулировки зеркал.

Кроме того, для Passat следующего поколения предложат уже привычный для любого современного автомобилиста набор электронных помощников: автопарковщик, который может поставить машину как параллельно обочине, так и перпендикулярно ей, проекционный дисплей, активный круиз-контроль, а также системы слежения за рядностью движения и усталостью водителя. Плюс ко всему, немцы слегка доработали механизм автоматического закрывания пятой двери универсала: начиная с восьмого поколения модели водитель сможет выйти из машины, заблокировать центральный замок при открытой крышке багажника, разгрузить его и уйти. Машина самостоятельно зафиксирует отдаление ключа, опустит крышку и активирует охранную систему.

Так стоит ли ждать новый Passat?

Безусловно стоит. «Пассат» станет самым свежим предложением в своем сегменте. Mazda6, Honda Accord и Nissan Teana новых генераций были представлены относительно недавно, Opel Insignia и Kia Optima уже пережили рестайлинг, а Toyota Camry, судя по изменениям в версии для рынка США, обновление ждет в ближайшее время, но вряд ли оно будет революционным. Наконец, VW Passat на фоне конкурентов может оказаться еще и самым высокотехнологичным.

Да и ждать-то осталось совсем недолго. Уже в начале июля немцы обещали показать «живую» машину, а значит уже осенью новый "Пассат" может добраться до российских дилеров.