Опубликовано 09 ноября 2015, 09:30

Подписано
в печать

Самые интересные машины, напечатанные на 3D-принтерах
Шумиха вокруг 3D-принтеров, не стихающая последние пару лет, более чем оправдана — на носу, как никак, революция в промышленности. Не обходят стороной чудо-технику и в автомобильном мире — в конце прошлой недели в рамках тюнинг-фестиваля SEMA дебютировал электрокар Local Motors LM3D Swim, на 75 процентов состоящий из напечатанных деталей. «Мотор» вспомнил еще несколько примеров автомобилей, рожденных принтерами и существующих уже сегодня.
Подписано --в печать

Шумиха вокруг 3D-принтеров, не стихающая последние пару лет, более чем оправдана — на носу, как никак, революция в промышленности. Не обходят стороной чудо-технику и в автомобильном мире — в конце прошлой недели в рамках тюнинг-фестиваля SEMA дебютировал электрокар Local Motors LM3D Swim, на 75 процентов состоящий из напечатанных деталей. «Мотор» вспомнил еще несколько примеров автомобилей, рожденных принтерами и существующих уже сегодня.

Подписано --в печать

Начнем с одной из самых опытных в деле «3D-автомобиля» компаний – американской Kor Ecologic, которая была основана инженером Джимом Кором. Его команда работает над проектом Urbee уже более 15 лет и добилась неплохих результатов. В 2013-м фирма анонсировала первый прототип и вскоре представила саму машину, получившую имя Urbee 2. Это была гибридная модель с кузовом и некоторыми деталями интерьера, напечатанными на 3D-принтере по технологии Fused Deposition Modeling, когда микроскопически тонкие слои пластика наносятся один на другой. Однако силовая структура тут другая – в основе машины лежит металлический каркас.

Подписано --в печать

Разработчики потратили на создание автомобиля 2500 часов и примерно 50 тысяч долларов. Трехколесная машина (можете называть ее трайком или трициклом, но помните – у нее есть салон) массой всего в 544 килограмма оснащена двумя электромоторами мощностью восемь лошадиных сил каждый, комплектом батарей и одноцилиндровым ДВС на 10 сил – для подзарядки.

Urbee 2 не впечатляет максимальной скоростью (112 километров в час) однако обладает фантастически низким коэффициентом лобового сопротивления (0,149) и способен проезжать исключительно на электротяге почти 65 километров. Вскоре фирма обещает установить мировой рекорд экономичности — пересечь на Urbee 2 США с востока на запад, проделав путь от Нью-Йорка до Сан-Франциско (свыше 4500 километров) на 38 литрах биотоплива. Причем в салоне автомобиля высотой чуть больше метра будут находиться два человека и собака.

Подписано --в печать

Основанная в 2007 году фирма Local Motors прославилась в 2014-м, когда представила первый напечатанный на принтере прототип Strati. А минувшей зимой на Детройтском автосалоне Local Motors прямо на глазах у публики запустила 3D-производство и за 44 часа клонировала Strati. На принтере были сделаны шасси, кузов, сиденья, приборная панель и центральная консоль.

Подписано --в печать

В качестве силовой установки для Strati используют начинку электрокара Renault Twizy. Правда, разработчики говорят о возросшем запасе хода — литий-ионная батарея емкостью 6,1 киловатт-часа обеспечивает компактному родстеру до 200 с лишним километров без подзарядки.

Local Motors планирует начать продажи своей модели в ближайшее время, а ценник составит от 18 до 30 тысяч долларов. Возможно, именно Strati станет первой серийной машиной, напечатанной за 3D-принтере.

Подписано --в печать

Самое свежее творение Local Motors — электрокар LM3D Swim, созданный всего за несколько месяцев. Здесь уже около 75 процентов деталей напечатаны на 3D-принтере из композитных материалов, включая шасси и весь кузов. Однако на этом в компании останавливаться не планируют — в будущем разработчики надеются печатать до 90 процентов используемых компонентов.

Подписано --в печать

Испытания и сертификация запланированы на 2016 год. Тогда же должен начаться прием заказов. Серийный выпуск, вероятнее всего, стартует только в 2017-м и, в отличие от Strati, прогнозируемая цена тут выше – 50 тысяч долларов и может быть даже дороже.

Интересно, что в Local Motors пока не раскрывают деталей по технической начинке, ограничиваясь лишь обещанием электрической силовой установки и комплекта батарей, расположенных в защищенном блоке под полом.

Подписано --в печать

Недавно свои достижения в сфере 3D-автомобилестроения показала марка Audi. Точнее, ее подразделение по выпуску автомобильных инструментов Audi Toolmaking, где сделали уменьшенную (в масштабе 1:2) копию гоночной машины 1936 года Auto Union Typ C.

Получился автомобиль, возрожденный из металлического порошка с гранулами размером от 15 до 40 тысячных миллиметра (тоньше человеческого волоса примерно в два раза) по технологии последовательного спекания высокомощными лазерами. Правда, этим методом в «Ауди» пока могут выпускать объекты длиной и высотой до 240 и 200 миллиметров соответственно. Однако перспектива производства некоторых компонентов для серийных автомобилей уже видна — к примеру, кузовных панелей.

Подписано --в печать
Подписано --в печать

В начале 2015 года на автосалоне в Детройте публике была представлена впечатляющая модель, распечатанная на принтере — копия легендарной Shelby Cobra 1965 года. Ее построили специалисты лаборатории ORNL (Oak Ridge National Laboratory) министерства энергетики США. Поэтому неудивительно, что на создание машины ушло всего шесть недель — в распоряжении лаборатории был высокотехнологичный 3D-принтер BAAM (Big Area Additive Manufacturing), который справился с поставленной задачей примерно за сутки. Остальное время было потрачено на наведение красоты.

Подписано --в печать

Возрожденная «Кобра» далеко не вся состоит из напечатанных деталей. Из почти 650 килограммов общей массы только около 300 пришлось на принтер, а именно — кузов и некоторые элементы подвески (большую часть «3D-элементов» выполнили из 20-процентного углеродного волокна). Но в министерстве остались настолько довольны результатом, что пригласили на первый показ президента США Барака Обаму.

Подписано --в печать

Попробовали себя в 3D-печати машин и китайцы. Компании Sanya Sihai из городского округа Санья удалось за пять дней построить компактный открытый электрокар массой 500 килограммов. И не стоит придираться ко внешнему виду — на модель потратили всего 1,8 тысячи долларов, а в качестве материала для принтера использовали дешевые композитные материалы стоимостью 800 долларов.

В движение открытая машина приводится электромотором, который позволяет набирать 40 километров в час максималки. При длине в 3,6 метра и ширине в 1,6 метра, модель легко вмещает двух пассажиров. Есть даже дуга безопасности – она тоже напечатана на принтере.

Подписано --в печать
Подписано --в печать

На Женевском автосалоне 2015 года был представлен концепт Light Cocoon — прототип компактного спорткара немецкой инжиниринговой компании EDAG. По замыслу разработчиков, это не просто проект небольшого футуристического спорткупе, а, скорее, взгляд в будущее автомобильных архитектур.

Подписано --в печать

Напечатанный на 3D-принтере кузов Light Cocoon выполнен из полимерных материалов и представляет собой несущую и относительно легкую скелетообразную конструкцию, поверх которой натянута специальная влагозащитная ткань. Она, как уверяют в EDAG, в четыре раза легче обычной копировальной бумаги — масса материи составляет лишь 19 граммов на квадратный метр.

На премьере представители компании заявили, что подобная архитектура может использоваться для серийных машин уже через 10 лет.