28 января 2019, 8:56

Очень широкие и очень горячие хэтчбеки

Легендарные раллийные кит-кары девяностых, которые могли опередить машину WRC
Их не забудешь, увидев хотя бы единожды: рев высокооборотного мотора, драматически расширенный кузов, огромные 18-дюймовые колеса... Это так назывемые кит-кары — специально подготовленные для ралли переднеприводные хэтчбеки с атмосферными двигателями, которые были популярны во второй половине девяностых годов. Конечно, они остались в тени полноприводных турбо-монстров класса WRC, и все же болельщики и гонщики любят и помнят эти машины. Лёгкие, мощные и нервные, они требовали от пилотов решительности, молниеносной реакции и недюжинного таланта — и не прощали ошибок. Но в руках умелого раллиста на асфальте двухлитровые кит-кары творили чудеса, опережая даже WRC-монстров! В девяностые в рамках мирового чемпионата разыгрывали Кубок мира по ралли в двухлитровом классе, что привлекло мощные заводские команды. На кит-карах блистали Франсуа Делекур, Филипп Бугальски, Жан Раньотти, Хесус Пурас, Гвиндаф Эванс и будущий девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 30

Renault Clio Maxi

Первый в ряду настоящих кит-каров двухлитрового класса F2 появился в 1995 году. По сути, это более радикальный вариант хэтчбека Clio Williams группы A. Он получил новую подвеску с расширенной на 7 сантиметров колеей и большие 17-дюймовые колеса. При массе машины в 960 килограммов мощность двухлитрового мотора c четырехдроссельным впуском составляла 255 лошадиных сил, а в поздних эволюциях её довели до 270 сил.