Навязчивый сервис
Какими бывают причины для отзыва автомобилейСегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика. Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов. Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение. «Мотор» выбрал самые странные причины для проведения сервисных кампаний за последние десять лет.
[center]– Отсутствующая наклейка – [/center]
[center]Что отзывали: Lotus Evora [/center]
[center]Сколько: 28 машин [/center]
Летом 2013 года стало известно об одном из самых бесполезных отзывов в истории: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) потребовала вернуть в сервис 28 спорткаров Evora из-за отсутствующей на лобовом стекле наклейки. Шарм этой истории придает "особо важное" содержание отсутствующего стикера: на нем должна была содержаться информация о том, что пассажирской подушке безопасности разрешено не соответствовать требованиям NHTSA.
[center]– Неправильное топливо – [/center]
[center]Что отзывали: Volkswagen Jetta и Golf [/center]
[center]Сколько: 209 тысяч 500 машин [/center]
Описывая эту сервисную кампанию, нельзя не усомниться в адекватности некоторых североамериканских водителей. Разве может нормальный человек, купивший машину с дизельным мотором, регулярно заправлять ее бензином? Нет. А водители в США и Канаде смогли. Результат: перепуганный Volkswagen в 2013 году объявил отзыв двухсот тысяч автомобилей.
Оцените благородство немцев: в официальном обращении они заявили, что поломки, связанные с заправкой не тем типом топлива, не являются гарантийным случаем. Казалось бы, на этом можно закончить, но в Volkswagen решили бесплатно поставить на горловины топливных баков "дефектных" машин специальные заглушки, которые не позволят вставить в них бензиновый "пистолет". О случаях обращений в VW по поводу "бракованных" горловин от водителей США и Канады пока неизвестно.
[center]– Замерзающие замки – [/center]
[center]Что отзывали: Nissan Juke [/center]
[center]Сколько: 118 тысяч машин [/center]
Есть ли в России хотя бы один автомобилист, который не знает, что делать с замершими зимой замками? Пожалуй, нет. А в США и Европе? Вы еще спрашиваете. Именно трудности с открытием зимой дверей кроссовера Juke и вызвали его масштабный отзыв три года назад.
Слегка скрашивает глупость отзыва 118 тысяч "Джуков" из-за "замерзающих зимой дверных замков" то, что это была не единственная причина той сервисной кампании. У некоторых турбированных кроссоверов оказался неисправен еще и датчик давления наддува. С плохо работающей электроникой стаканом кипятка не справишься.
[center]– Длинные патрубки – [/center]
[center]Что отзывал: MINI Cooper S [/center]
[center]Сколько: 28 тысяч 450 машин [/center]
В 2008 году власти США вынудили компанию MINI провести отзыв 28 тысяч 450 хэтчбеков Cooper S, выпущенных в 2007 и 2008 годах. Причина, глупее не придумаешь: на автомобилях слишком далеко за пределы бампера выступали патрубки выхлопной системы.
Как оказалось, оправдание для принуждения к проведению столь странной сервисной кампании у NHTSA было. Чиновники установили, что во время поездки патрубки нагревались, а нерадивые американские водители, выгружая вещи из багажника своего MINI, прикасались к ним и получали ожоги. По своей несуразности эта акция может сравниться, пожалуй, только с "кофейным делом McDonalds".
[center]– "Залипающие" ручки – [/center]
[center]Что отзывали: Saturn Vue [/center]
[center]Сколько: 44 тысячи 451 машина [/center]
Представьте такую ситуацию: вы захлопываете дверь автомобиля, но замок не срабатывает и, фактически, дверь остается открытой. Проделываете все действия вновь, а ничего не меняется. Вы бы тронулись с места на такой машине? Очевидно, нет. А владельцы кроссоверов Saturn Vue, более известных в России под названиями Chevrolet Captiva и Opel Antara, на таких машинах ездили, из-за чего и вызвали их отзыв.
В 2009 году в NHTSA установили, что более чем у 40 тысяч Vue с выкрашенными в цвет кузова дверными ручками замки дверей могут "залипать" и не срабатывать при закрытии дверей. Конечно, это недоработка автопроизводителя, и машины действительно надо чинить. Улыбку вызывает причина, озвученная властями США в качестве основной для отзыва: "Езда с незакрытой дверью может привести к тому, что непристегнутый пассажир может выпасть из машины, что повышает риск получения травмы". Кажется, Капитан Очевидность раскрыл своего работодателя.
[center]– Отсутствующая наклейка – [/center]
[center]Что отзывали: Chevrolet Camaro [/center]
[center]Сколько: 18 тысяч 941 машина [/center]
Если быть честным, мало кто из потенциальных покупателей Chevrolet Camaro задумывается о подушках безопасности. Тем более о том, как они работают и какие могут быть последствия их раскрытия. В данном случае уместнее обсуждать мощность мотора или, в крайнем случае, управляемость. Но суровые американские чиновники считают, что принцип действия SRS действительно важная информация. Даже для покупателей спорткаров.
Поэтому в конце 2013 года NHTSA потребовали от Chevrolet вернуть дилерам обновленные "Камаро", у которых не было наклейки о том, что подушки безопасности могут не только спасти жизнь, но и нанести травму во время раскрытия. По этой логике на все машины можно было бы наклеить стикеры о том, что на автомобиле, например, можно разбиться насмерть или сбить лося. Чтобы уж точно предупредить обо всем.
[center]– Пауки – [/center]
[center]Что отзывали: Toyota Camry, Camry Hybrid, Avalon, Avalon Hybrid, Venza [/center]
[center]Сколько: более 800 тысяч машин [/center]
Заголовок "Toyota отзывает 800 тысяч автомобилей" вряд ли у кого-то вызовет удивление. Крупнейший мировой автопроизводитель – большой любитель сервисных акций и обнародует информацию об их проведении чуть ли не еженедельно. Но кампания, которая началась в октябре 2013 года, безусловно, из разряда фантастики. Ее спровоцировали пауки!
я выбрал вместо рекламы.
Пауки начали вить гнезда в элементах системы кондиционирования автомобилей японцев, что могло привести к протечкам и порче блока электроники, отвечающего за работу подушек безопасности. И кто придумал, что появление паука приносит удачу?
Кстати, Toyota не первая компания, вынужденная отзывать машины из-за пауков. В 2011 году от любителей плести паутину пострадала Mazda. Пауки устраивали жилище в элементах топливной системы. При самом плохом стечении обстоятельств это могло привести к утечкам бензина и возгораниям. Дефектными пауки сделали 65 тысяч "Мазд".
[center]– Бракованные коврики – [/center]
[center]Что отзывали: различные "Тойоты" и "Лексусы" [/center]
[center]Сколько: 12,4 миллиона машин [/center]
Еще одну отзывную кампанию Toyota инициировала все та же NHTSA. Суммарное количество автомобилей, признанных дефектными, составило около 12,5 миллиона экземпляров, что сделало отзыв одним из крупнейших в истории. И все из-за каких-то ковриков.
Эта история началась в 2009 году, когда американский полицейский разбился на своем "Лексусе" вместе со всей семьей. Позже выяснилось, что виноваты коврики, зажимающие педаль акселератора. Причем несчастный полицейский и его семья стали не единственной жертвой японских резиновых изделий: причиной для смертей автомобилистов они послужили в общей сложности пять раз. Все это, конечно, грустно. Но... Коврики? Toyota, ты серьезно?
[center]– Асбест – [/center]
[center]Что отзывали: Great Wall (SA 220, V240, X240, V200 и X200) и Chery (J11 и J3) [/center]
[center]Сколько: 23 тысячи машин [/center]
Отзыв китайских автомобилей – нечто из разряда невероятного. И не потому, что они очень надежные, в них не любят жить насекомые, а их напольные коврики никогда не зажимают педаль газа. Нет, их отзывают так редко, потому что мало кто из покупателей автомобилей из КНР знает слово "безопасность". Но в 2012 об этом внезапно вспомнили – после того, как в "китайцах" нашелся асбест, один из самых сильных природных канцерогенов.
я выбрал вместо рекламы.
Смеяться над присутствием в автомобилях вещества, которое способно привести к образованию злокачественных опухолей и практически не может быть выведено из организма собственными силами, было бы неправильно. Более того, в этой истории есть один очень пугающий факт. Объясняя отзыв 23 тысяч Chery и Great Wall в Австралии, представители китайских фирм заявили, что рабочие на конвейере просто перепутали контейнеры с деталями и поставили "не те". То есть, на некоторых рынках детали с асбестом – "те самые"?