Опубликовано 18 февраля 2014, 17:36
6 мин.

Навязчивый сервис

Какими бывают причины для отзыва автомобилей
Сегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика. Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов. Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение. «Мотор» выбрал самые странные причины для проведения сервисных кампаний за последние десять лет.
Фотографии автопроизводителей, рекламный постер Orange Pro
Фотографии автопроизводителей, рекламный постер Orange Pro

Сегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика. Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов. Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение. «Мотор» выбрал самые странные причины для проведения сервисных кампаний за последние десять лет.

[center]– Отсутствующая наклейка – [/center]

[center]Что отзывали: Lotus Evora [/center]

[center]Сколько: 28 машин [/center]

Навязчивый сервис

Летом 2013 года стало известно об одном из самых бесполезных отзывов в истории: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) потребовала вернуть в сервис 28 спорткаров Evora из-за отсутствующей на лобовом стекле наклейки. Шарм этой истории придает "особо важное" содержание отсутствующего стикера: на нем должна была содержаться информация о том, что пассажирской подушке безопасности разрешено не соответствовать требованиям NHTSA.

[center]– Неправильное топливо – [/center]

[center]Что отзывали: Volkswagen Jetta и Golf [/center]

[center]Сколько: 209 тысяч 500 машин [/center]

Описывая эту сервисную кампанию, нельзя не усомниться в адекватности некоторых североамериканских водителей. Разве может нормальный человек, купивший машину с дизельным мотором, регулярно заправлять ее бензином? Нет. А водители в США и Канаде смогли. Результат: перепуганный Volkswagen в 2013 году объявил отзыв двухсот тысяч автомобилей.

Оцените благородство немцев: в официальном обращении они заявили, что поломки, связанные с заправкой не тем типом топлива, не являются гарантийным случаем. Казалось бы, на этом можно закончить, но в Volkswagen решили бесплатно поставить на горловины топливных баков "дефектных" машин специальные заглушки, которые не позволят вставить в них бензиновый "пистолет". О случаях обращений в VW по поводу "бракованных" горловин от водителей США и Канады пока неизвестно.

[center]– Замерзающие замки – [/center]

[center]Что отзывали: Nissan Juke [/center]

[center]Сколько: 118 тысяч машин [/center]

Есть ли в России хотя бы один автомобилист, который не знает, что делать с замершими зимой замками? Пожалуй, нет. А в США и Европе? Вы еще спрашиваете. Именно трудности с открытием зимой дверей кроссовера Juke и вызвали его масштабный отзыв три года назад.

Навязчивый сервис

Слегка скрашивает глупость отзыва 118 тысяч "Джуков" из-за "замерзающих зимой дверных замков" то, что это была не единственная причина той сервисной кампании. У некоторых турбированных кроссоверов оказался неисправен еще и датчик давления наддува. С плохо работающей электроникой стаканом кипятка не справишься.

[center]– Длинные патрубки – [/center]

[center]Что отзывал: MINI Cooper S [/center]

[center]Сколько: 28 тысяч 450 машин [/center]

В 2008 году власти США вынудили компанию MINI провести отзыв 28 тысяч 450 хэтчбеков Cooper S, выпущенных в 2007 и 2008 годах. Причина, глупее не придумаешь: на автомобилях слишком далеко за пределы бампера выступали патрубки выхлопной системы.

Навязчивый сервис

Как оказалось, оправдание для принуждения к проведению столь странной сервисной кампании у NHTSA было. Чиновники установили, что во время поездки патрубки нагревались, а нерадивые американские водители, выгружая вещи из багажника своего MINI, прикасались к ним и получали ожоги. По своей несуразности эта акция может сравниться, пожалуй, только с "кофейным делом McDonalds".

[center]– "Залипающие" ручки – [/center]

[center]Что отзывали: Saturn Vue [/center]

[center]Сколько: 44 тысячи 451 машина [/center]

Представьте такую ситуацию: вы захлопываете дверь автомобиля, но замок не срабатывает и, фактически, дверь остается открытой. Проделываете все действия вновь, а ничего не меняется. Вы бы тронулись с места на такой машине? Очевидно, нет. А владельцы кроссоверов Saturn Vue, более известных в России под названиями Chevrolet Captiva и Opel Antara, на таких машинах ездили, из-за чего и вызвали их отзыв.

Навязчивый сервис

В 2009 году в NHTSA установили, что более чем у 40 тысяч Vue с выкрашенными в цвет кузова дверными ручками замки дверей могут "залипать" и не срабатывать при закрытии дверей. Конечно, это недоработка автопроизводителя, и машины действительно надо чинить. Улыбку вызывает причина, озвученная властями США в качестве основной для отзыва: "Езда с незакрытой дверью может привести к тому, что непристегнутый пассажир может выпасть из машины, что повышает риск получения травмы". Кажется, Капитан Очевидность раскрыл своего работодателя.

[center]– Отсутствующая наклейка – [/center]

[center]Что отзывали: Chevrolet Camaro [/center]

[center]Сколько: 18 тысяч 941 машина [/center]

Если быть честным, мало кто из потенциальных покупателей Chevrolet Camaro задумывается о подушках безопасности. Тем более о том, как они работают и какие могут быть последствия их раскрытия. В данном случае уместнее обсуждать мощность мотора или, в крайнем случае, управляемость. Но суровые американские чиновники считают, что принцип действия SRS действительно важная информация. Даже для покупателей спорткаров.

Навязчивый сервис

Поэтому в конце 2013 года NHTSA потребовали от Chevrolet вернуть дилерам обновленные "Камаро", у которых не было наклейки о том, что подушки безопасности могут не только спасти жизнь, но и нанести травму во время раскрытия. По этой логике на все машины можно было бы наклеить стикеры о том, что на автомобиле, например, можно разбиться насмерть или сбить лося. Чтобы уж точно предупредить обо всем.

[center]– Пауки – [/center]

[center]Что отзывали: Toyota Camry, Camry Hybrid, Avalon, Avalon Hybrid, Venza [/center]

[center]Сколько: более 800 тысяч машин [/center]

Заголовок "Toyota отзывает 800 тысяч автомобилей" вряд ли у кого-то вызовет удивление. Крупнейший мировой автопроизводитель – большой любитель сервисных акций и обнародует информацию об их проведении чуть ли не еженедельно. Но кампания, которая началась в октябре 2013 года, безусловно, из разряда фантастики. Ее спровоцировали пауки!

Пауки начали вить гнезда в элементах системы кондиционирования автомобилей японцев, что могло привести к протечкам и порче блока электроники, отвечающего за работу подушек безопасности. И кто придумал, что появление паука приносит удачу?

Кстати, Toyota не первая компания, вынужденная отзывать машины из-за пауков. В 2011 году от любителей плести паутину пострадала Mazda. Пауки устраивали жилище в элементах топливной системы. При самом плохом стечении обстоятельств это могло привести к утечкам бензина и возгораниям. Дефектными пауки сделали 65 тысяч "Мазд".

[center]– Бракованные коврики – [/center]

[center]Что отзывали: различные "Тойоты" и "Лексусы" [/center]

[center]Сколько: 12,4 миллиона машин [/center]

Еще одну отзывную кампанию Toyota инициировала все та же NHTSA. Суммарное количество автомобилей, признанных дефектными, составило около 12,5 миллиона экземпляров, что сделало отзыв одним из крупнейших в истории. И все из-за каких-то ковриков.

Навязчивый сервис

Эта история началась в 2009 году, когда американский полицейский разбился на своем "Лексусе" вместе со всей семьей. Позже выяснилось, что виноваты коврики, зажимающие педаль акселератора. Причем несчастный полицейский и его семья стали не единственной жертвой японских резиновых изделий: причиной для смертей автомобилистов они послужили в общей сложности пять раз. Все это, конечно, грустно. Но... Коврики? Toyota, ты серьезно?

[center]– Асбест – [/center]

Навязчивый сервис

[center]Что отзывали: Great Wall (SA 220, V240, X240, V200 и X200) и Chery (J11 и J3) [/center]

[center]Сколько: 23 тысячи машин [/center]

Отзыв китайских автомобилей – нечто из разряда невероятного. И не потому, что они очень надежные, в них не любят жить насекомые, а их напольные коврики никогда не зажимают педаль газа. Нет, их отзывают так редко, потому что мало кто из покупателей автомобилей из КНР знает слово "безопасность". Но в 2012 об этом внезапно вспомнили – после того, как в "китайцах" нашелся асбест, один из самых сильных природных канцерогенов.

Смеяться над присутствием в автомобилях вещества, которое способно привести к образованию злокачественных опухолей и практически не может быть выведено из организма собственными силами, было бы неправильно. Более того, в этой истории есть один очень пугающий факт. Объясняя отзыв 23 тысяч Chery и Great Wall в Австралии, представители китайских фирм заявили, что рабочие на конвейере просто перепутали контейнеры с деталями и поставили "не те". То есть, на некоторых рынках детали с асбестом – "те самые"?