Держи дистанцию
Автомобили, которыми можно управлять на расстоянииШведская компания Koenigsegg представила крайне необычную опцию для супергибрида Regera – систему дистанционного открывания всего, что только можно: дверей, крышки багажника и даже моторного отсека. По этому случаю «Мотор» вспомнил еще несколько примеров дистанционного управления автомобилями от различных автопроизводителей.
Система, которая превращает Koenigsegg Regera в «трансформер», называется Autoskin. Свою разработку в компании называют «роботизированной системой дверей». Но только дверьми, пусть и с необычным механизмом открывания, дело не ограничивается – гидравлический привод здесь предусмотрен также для крышки багажного отсека спереди и для всей задней части кузова, под которой расположена силовая установка. Все это можно открыть или закрыть прямо с брелока.
Для 1500-сильного супергибрида предусмотрен также режим с говорящим названием Show Mode, предполагающий открытые двери и полностью выдвинутое активное антикрыло сзади. Известно, что все прибамбасы Autoskin весят около пяти килограммов, но по стоимости этой системы информации пока нет.
Китайская BYD с 2012 года предлагает на домашнем рынке седан F5 Rui с системой дистанционного управления, причем управления в прямом смысле этого слова – компактной четырехдверкой можно «рулить» со специального брелока. Такая функция, как считают создатели, может пригодиться на тесной парковке или в плохую погоду, когда путь до автомобиля отрезал дождь.
Специальные приводы в конструкции рулевого управления и коробки передач при участии специального программного обеспечения позволяют запускать и глушить мотор, а также приводить автомобиль в движение и поворачивать колеса. В целях безопасности китайские разработчики предусмотрели два ограничивающих фактора: воспользоваться системой можно только на расстоянии до 10 метров, а максимальная скорость машины в таком режиме ограничена двумя километрами в час.
В BMW 7-Series нового поколения предусмотрена система автоматической парковки, для работы которой не требуется присутствие водителя в салоне – подъехав к нужному месту (единственное условие – оставить машину прямо перед ним), владелец может покинуть автомобиль и припарковать его прямо с продвинутого брелока. Работает система и в обратную сторону – машина может самостоятельно выехать из парковочного кармана по команде хозяина.
Подобная система была анонсирована и для готовящегося «Мерседеса» E-Class нового поколения, только здесь в качестве пульта управления используется смартфон со специальным приложением. Водитель тут тоже может выйти из салона и дистанционно припарковать автомобиль, либо выкатить его со стояночного места.
Свои автопарковщики разрабатывают Volvo, Audi и PSA Peugeot Citroen. Но, в отличие от «семерки» BMW, они смогут сами искать место на ближайшей парковке, в том числе, многоуровневой. По команде с ключа или смартфона автомобиль уедет от водителя, сам займет свободную ячейку, а затем выедет обратно.
Технология работы продвинутых электронных ассистентов перечисленных выше компаний почти одинакова. Все они работают при помощи специальных сенсоров и радаров по периметру кузова, благодаря которым автомобили «видят» других участников движения (включая пешеходов) и ориентируются в пространстве, избегая столкновений. Однако в «Ауди» работают также над специальным оснащением для самих парковок – к компьютерной сети должны будут подключаться все заезжающие на стоянку машины, что, благодаря имеющимся данным о местоположении каждой из них и наличия свободных мест, существенно упростит и обезопасит схему автономного движения.
Что касается французских разработок, то в них речь идет об улучшенной версии распространенного сегодня среди разных марок автопарковщика – с возможностью паралелльной и перпендикулярной парковки. В PSA планируют научить электронику выполнять свои функции без присутствия человека за рулем. Таким образом, системой Citypark можно будет воспользоваться практически на любой стоянке, а обязательным будет лишь присутствие водителя со смартфоном-контроллером неподалеку.
я выбрал вместо рекламы.
В Jaguar Land Rover сейчас работают с системами дистанционного управления автомобилем для движения по бездорожью. Прототип Range Rover Sport с соответствующим оборудованием был представлен летом 2015-го – внедорожник управлялся при помощи приложение в смартфоне, которое позволяло ускорять и замедлять машину, а также поворачивать колеса без присутствия водителя за рулем.
Скорость тестового автомобиля в таком режиме была ограничена шестью километрами в час. В JLR считают, что подобная функция сильно упростит владельцам задачу на экстремальном бездорожье – управляя автомобилем извне есть возможность контролировать ситуацию с учетом отличной видимости дорожного полотна. Например, можно выйти из машины и посмотреть, по какой поверхности едет машина. Кроме того, систему управления со смартфона можно будет использовать на тесных парковках.