Робер Опрон: автор важнейших Citroen 70-х годов
Вспоминаем главные автомобили выдающегося французского дизайнера29 марта в возрасте 89 лет умер французский дизайнер Робер Опрон. Он не имел всемирной славы, как Марчелло Гандини или Джорджетто Джуджаро, но всё же был настоящей звездой: ведь в шестидесятые и семидесятые ему удалось сформировать стиль марки Citroen — одновременно радикальный, элегантный и узнаваемый. В пятидесятые он изучал архитектуру и живопись — и, возможно, именно это позволило ему взглянуть на автомобиль под другим углом? Рассказывают, что для работы над машинами он приглашал скульпторов и архитекторов, словно призывая свою команду нарушать правила. Давайте посмотрим на модели, к которым он приложил руку.
/imgs/2021/04/05/03/4595918/e2e0081b22862de68d4c3ab74e28795a633aa026.jpg)
/imgs/2021/04/05/03/4595921/e96fea8c305dc8650d7eb3636c9e739d15bf3229.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595925/834eb1cf62cf44ddc783094ab50110152fb488ff.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595926/b683c40cc941b5f07a578cbe4d452f17943dc7e7.jpg)
/imgs/2021/04/05/03/4595930/a4f300c85b97ba86ebb3f611e3330dd53a908bea.jpeg)
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
😑
/imgs/2021/04/05/03/4595931/33b3d5faf827672f69b532173ae17934320f7024.jpg)
/imgs/2021/04/05/03/4595932/ae0bb098b7bc7ce327d19367f45602a4070f79c0.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595937/b42dbed222767287fe97b713138f333f1c8f43e7.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595938/11fb836cdcbd967f48e04df66a6563659c82ddc4.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595939/410ab260192a5d30a96717fe02cca577592931ab.jpeg)
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
😑
/imgs/2021/04/05/03/4595942/4488b9ec9c1e5dcfcd205be6c43fbdd36decf085.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595947/342282129da6b36ad52a226518c71ebf2f519774.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595949/0ed878f247490423d10b37b37ba2ff14147a112b.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595918/e2e0081b22862de68d4c3ab74e28795a633aa026.jpg)
/imgs/2021/04/05/03/4595921/e96fea8c305dc8650d7eb3636c9e739d15bf3229.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595925/834eb1cf62cf44ddc783094ab50110152fb488ff.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595926/b683c40cc941b5f07a578cbe4d452f17943dc7e7.jpg)
/imgs/2021/04/05/03/4595930/a4f300c85b97ba86ebb3f611e3330dd53a908bea.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595931/33b3d5faf827672f69b532173ae17934320f7024.jpg)
/imgs/2021/04/05/03/4595932/ae0bb098b7bc7ce327d19367f45602a4070f79c0.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595937/b42dbed222767287fe97b713138f333f1c8f43e7.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595938/11fb836cdcbd967f48e04df66a6563659c82ddc4.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595939/410ab260192a5d30a96717fe02cca577592931ab.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595942/4488b9ec9c1e5dcfcd205be6c43fbdd36decf085.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595947/342282129da6b36ad52a226518c71ebf2f519774.jpeg)
/imgs/2021/04/05/03/4595949/0ed878f247490423d10b37b37ba2ff14147a112b.jpeg)
1959, Simca Fulgur
Проработав пару лет дизайнером в «Национальной сахарной компании», Опрон устроился в авиастроительную компанию SNCAN, где занимался кабиной транспортного самолёта Nord Noratlas. А в 1957-м впервые занялся автомобилями — перешёл на фирму Simca. В числе проектов, над которыми он работал, был радикальный дрим-кар Fulgur («молния»). Предполагалось, что «автомобиль будущего» получит атомную силовую установку и убирающиеся колеса — на высокой скорости он ездил бы только на двух колёсах за счёт гироскопа. Премьера концепт-кара состоялась на женевском автосалоне в 1959 году.