Робер Опрон: автор важнейших Citroen 70-х годов
Вспоминаем главные автомобили выдающегося французского дизайнера29 марта в возрасте 89 лет умер французский дизайнер Робер Опрон. Он не имел всемирной славы, как Марчелло Гандини или Джорджетто Джуджаро, но всё же был настоящей звездой: ведь в шестидесятые и семидесятые ему удалось сформировать стиль марки Citroen — одновременно радикальный, элегантный и узнаваемый. В пятидесятые он изучал архитектуру и живопись — и, возможно, именно это позволило ему взглянуть на автомобиль под другим углом? Рассказывают, что для работы над машинами он приглашал скульпторов и архитекторов, словно призывая свою команду нарушать правила. Давайте посмотрим на модели, к которым он приложил руку.
1959, Simca Fulgur
Проработав пару лет дизайнером в «Национальной сахарной компании», Опрон устроился в авиастроительную компанию SNCAN, где занимался кабиной транспортного самолёта Nord Noratlas. А в 1957-м впервые занялся автомобилями — перешёл на фирму Simca. В числе проектов, над которыми он работал, был радикальный дрим-кар Fulgur («молния»). Предполагалось, что «автомобиль будущего» получит атомную силовую установку и убирающиеся колеса — на высокой скорости он ездил бы только на двух колёсах за счёт гироскопа. Премьера концепт-кара состоялась на женевском автосалоне в 1959 году.