От любви до ненависти: машины с самым редким двигателем
Кто еще выпускал роторно-поршневые моторы кроме «Мазды»Роторно-поршневой двигатель конструкции Феликса Ванкеля и Вальтера Фройде не вписывается в привычную картину двигателестроения. Высокая удельная мощность, экономичность и дешевизна пророчили мотору большое будущее! Но слишком малый ресурс обрек его на вымирание, и только компания Mazda все еще верит в РПД. А кто еще пробовал выпускать эти моторы?
NSU Spider
Первый в мире серийный автомобиль с РПД. Он появился в свободной продаже в 1964 году и сразу произвёл фурор, несмотря на немалую цену. Крошечный односекционный моторчик в 50 лошадиных сил можно было крутить аж до 7000 об/мин (невиданные по тем временам обороты даже для гоночных автомобилей), а разгон до ста километров в час составлял всего 14,5 секунд – отличный результат для середины 60-х! Однако публика и масляная промышленность были не готовы к такому мотору, которому требовалось полусинтетическое масло (очень редкое и дорогое в те годы) с очень частой заменой – раз в 4000 километров.