Русско-китайский бейдж-инжиниринг
Автомобили китайских марок, которые не только получили «прописку» в России, но и сменили имяУшедший год оказался богат на события для российского автопрома: кризис был преодолен, многие заводы сменили собственника и перезапустили производство. Именно в 2022-2023 годах в России широкое распространение получило такое явление, как бейдж-инжиниринг: выпуск китайских автомобилей с шильдиками российских компаний. Логика понятна: на разработку собственной машины и наладку производства могут уйти годы, а организовать сборку «китайцев» из готовых машинокомплектов можно малой кровью и в кратчайшие сроки. Со временем локализация будет все глубже, а там, поди, мы и забудем о китайских корнях «наших» автомобилей.
Москвич 3
Одним из первых «китайцев», получивших самое что ни на есть русское имя, стал «Москвич»: под конец 2022 года не особо популярный на нашем рынке китайский кроссовер JAC JS4 превратился в «Москвич 3», а течение 2023 года россияне распробовали русско-китайскую новинку. Она поступила в парки такси и каршеринга и уже стала привычной частью столичной транспортной инфраструктуры.
© Москвич