Опубликовано 23 апреля 2013, 16:44

Бездонная бочка

Главные премьеры моторшоу в Шанхае
Шанхайский автосалон – событие уникальное. Уже сейчас салон в Шанхае можно назвать крупнейшим в мире: 280 тысяч квадратных метров выставочных площадей, 17 крытых павильонов и еще столько же открытых, 10 тысяч аккредитованных журналистов и 1300 новых автомобилей.
Фото автора и компаний-производителей
Фото автора и компаний-производителей

Шанхайский автосалон – событие уникальное. Он проводится раз в два года, чередуясь с Пекинским моторшоу, и выставка 2013 года – лишь 15-я в истории. Однако уже сейчас салон в Шанхае можно назвать крупнейшим в мире: 280 тысяч квадратных метров выставочных площадей, 17 крытых павильонов и еще столько же открытых, 10 тысяч аккредитованных журналистов и 1300 новых автомобилей.

Китайский рынок – крупнейший в мире и пока еще невероятно далекий от насыщения. Среднее число автомобилей на тысячу жителей в этой стране по состоянию на 2012 год – чуть больше 50. Для сравнения, в России тот же показатель составляет 250 машин, в странах Европы – около 600, а в США на каждую тысячу жителей приходится более 800 автомобилей.

Шанхай-2013

О других новинках Шанхайского моторшоу можно узнать по тегу "Шанхай-2013"

Количество автомобильных марок, зарегистрированных в Китае – больше сотни, автомобильных заводов – еще больше. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет ежегодные продажи новых автомобилей в этой стране вырастут как минимум на треть, до 30 миллионов машин в год, а местный автопарк уже к 2015 году удвоится. Вот почему моторшоу в Китае – будь то Пекин или Шанхай – теперь неизменно становятся местом дебюта моделей, ориентированных не только на местный рынок. «Мотор» выбрал пять главных премьер Шанхайского моторшоу.

[center]– Porsche Panamera –[/center]

Китай – второй рынок для Porsche в мире. В прошлом году в Китае было продано чуть больше 31 тысячи автомобилей – всего на 4 тысячи меньше, чем в США. Но для модели Porsche Panamera главный мировой рынок – именно Китай: здесь продается каждая третья «Панамера». Вот почему мировая премьера обновленного хэтчбека «Порше» состоялась здесь, на автосалоне в Шанхае.

Бездонная бочка

Ключевых новшеств – три. Первое – у «Панамеры» появилась удлиненная версия под названием Executive. По сравнению с базовой моделью ее колесная база была увеличена на 15 сантиметров (до 3070 миллиметров), что означает существенный прирост свободного места на задних, раздельных сиденьях. Второе новшество – появление в гамме трехлитрового мотора V6 с двойным наддувом, который придет на смену атмосферному V8, устанавливавшемуся на версии Panamera S и 4S.

Этот двигатель развивает 420 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента, и будет примерно на 18 процентов экономичнее предшественника.

Всем добавки!

В ходе рестайлинга чуть мощнее, но при этом экономичнее, стали все моторы, устанавливаемые на Panamera: атмосферные V6 прибавили в мощности 10 лошадиных сил. (до 310 сил); столько же прибавила модель Panamera GTS (440 против 430 лошадиных сил). Panamera Turbo стала мощнее на 20 сил (520 лошадиных сил), но при этом потребляет на 1,3 литра меньше топлива, чем раньше.

Наконец, в гамме Porsche Panamera появится новая гибридная модификация, которая получила название Panamera S E-Hybrid и совершенно новую силовую установку, суммарная мощность которой составляет 415 лошадиных сил. Трехлитровый бензиновый двигатель V6 теперь дополнен 95-сильным электромотором (вместо 47-сильного), питать который будет блок литий-ионных батарей емкостью 9,4 киловатт-часа. Это в пять раз больше, чем у прежних никель-металлгидридных аккумуляторов. Но главное, теперь гибридную «Панамеру» можно подзарядить от бытовой электросети (за четыре часа) или при помощи специальной станции (2,5 часа) – это первый в мире серийный подзаряжаемый гибрид в премиальном сегменте.

Средний расход топлива у Panamera S E-Hybrid составляет всего 3,1 литра на 100 километров пробега, а исключительно на электротяге этот хэтчбек сможет проехать от 18 до 35 километров, в зависимости от условий движения. При этом гибрид Porsche совсем не тихоня: с места до «сотни» он ускоряется за 5,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 270 километров в час.

Внешне Porsche Panamera изменилась несильно: обновилась светотехника (фары головного света теперь можно заказать полностью светодиодными), пластика бамперов и варианты отделки салона. Кроме того, обновился и список доступного оборудования: владелец «Панамеры» сможет контролировать состояние своего автомобиля через мобильное устройство (при помощи специального приложения) или установить на машину систему кругового обзора и распознавания дорожных знаков.

Продажи обновленной «Панамеры» начнутся в июле. Причем в России появится вся обновленная линейка, включая длиннобазные и гибридную модификации. Цены начинаются от 4 255 000 рублей за «Панамеру» с дизелем; гибрид оценивается минимум в 5 547 000 рублей, а длиннобазные Panamera 4S Executive и Turbo Executive стоят 6 593 000 и 9 623 000 рублей соответственно.

[center]– Audi A3/S3 с кузовом «седан» –[/center]

Формально, дебют этого автомобиля состоялся еще месяц назад – в рамках закрытой презентации, прошедшей на автосалоне в Нью-Йорке. Однако публично новую модификацию Audi A3 представили лишь в Шанхае. И сразу в двух вариантах – «гражданском» и «заряженном», под именем Audi S3.

Бездонная бочка

Седан построен на той же платформе, что и пятидверка A3 Sportback – разницу в длине колесной базы в один миллиметр в расчет можно не брать. Зато четырехдверная A3 заметно длиннее – 4456 миллиметров против 4310 у «спортбэка» (за счет увеличенного заднего свеса), на 15 миллиметров шире и на девять ниже. Да и багажник у седана больше: 425 литров против 380 у пятидверки.

Наконец, седан A3 и выглядит просто отлично: собранно и подтянуто. Даже «отросток» багажника ему вполне идет!

На момент старта продаж седан получит достаточно скромную гамму моторов, состоящую из трех агрегатов: 2.0 дизель мощностью 150 сил (320Нм) который разгоняет A3 до «сотни» за 8,7 секунды; бензиновый 1.4 с турбонаддувом и отключением половины цилиндров при малых нагрузках, развивающий 140 сил (250Нм, 8,4 секунды в упражнении "разгон с места"); и еще один турбодвигатель 1,8 – 180 сил (250Нм) и 7,3 секунды разгона с 0 до 100 километров в час. Трансмиссии – шестиступенчатая механика или семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями.

Бездонная бочка

Есть и еще одна версия, более "злая": Audi S3 с новейшим двухлитровым турбомотором, развивающим 300 сил. Такой седан с шестиступенчатым «роботом» сможет ускоряться с места до ста километров в час за суперкаровские 4,9 секунды с роботом, а с «механикой» он будет почти на полсекунды медленнее. Помимо нового силового агрегата Audi S3 отличается от базового седана заниженной на 25 миллиметров, перенастроенной подвеской, более мощными тормозами с 340-миллиметровыми дисками на передней оси, агрессивным обвесом кузова и спортивной отделкой салона.

В Германии седан Audi A3 появится в продаже летом по цене от 25 тысяч евро – всего на 400 евро дороже, чем пятидверка A3 Sportback. В России новая модификация «А-трешки» также ожидается во второй половине года.

[center]– Maserati Ghibli –[/center]

Главная надежда Maserati – новый среднеразмерный седан под старым именем Ghibli. Новый автомобиль построен на укороченной на 20 миллиметров платформе флагманского Quattroporte (габаритная длина новинки составляет 4,97 метра), а его задача – конкурировать с BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Для этого у Ghibli, пожалуй, есть все, что нужно.

Бездонная бочка
Тормози!

Версия Maserati Ghibli S получит тормозные механизмы Brembo с шестипоршневыми суппортами и 360-миллиметровыми дисками спереди и 350-миллиметровыми сзади.

Во-первых, неплохая заднеприводная платформа. Во-вторых, достойная линейка силовых агрегатов, включающая в себя три шестицилиндровых агрегата и современный восьмиступенчатый автомат ZF. Две модификации трехлитрового V6 с двойным турбонаддувом и изменяемыми фазами газораспределения – мощностью 330 и 410 лошадиных сил (версия Ghibli S) – были разработаны совместно со специалистами Ferrari и будут собираться на заводе в Маранелло. С нуля до ста километров в час седаны Ghibli и Ghibli S разгоняются за 5,6 и 5,0 секунды соответственно, и уже в базе оснащаются самоблокирующимся дифференциалом на задней оси.

Новый седан должен помочь довести годовые продажи автомобилей марки Maserati до 50 тысяч штук в год.

Новый седан должен помочь довести годовые продажи автомобилей марки Maserati до 50 тысяч штук в год.

И это еще не все – топовая 410-сильная модификация Ghibli S будет доступна с полноприводной трансмиссией Q4 на базе многодисковой муфты с электронным управлением, которая способна полностью «зажиматься» за 150 миллисекунд. В обычном состоянии 100 процентов тяги приходятся на задние колеса, но в случае необходимости момент может распределяться в равных пропорциях между передней и задней осью.

Аудиосистему для Maserati Ghibli будет поставлять Bowers & Wilkins.

Аудиосистему для Maserati Ghibli будет поставлять Bowers & Wilkins.

Наконец, Ghibli станет первым автомобилем Maserati, доступным с дизельным двигателем. Это будет трехлитровый агрегат с турбонаддувом, развивающий 275 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. С места до 100 километров в час такой седан сможет разгоняться за 6,3 секунды, а средний расход топлива у этой модификации составит всего шесть литров на 100 километров пробега. А чтобы звук дизеля соответствовал имиджу марки, в выпускной системе установлены звуковые симпозеры, которые активируются после нажатия кнопки Sport в салоне и делают звучание более дерзким.

Первые машины появятся в продаже осенью. Цены пока не объявлены.

[center]– Юбилейный Lamborghini Aventador –[/center]

Полное имя этого автомобиля – Lamborghini Aventador LP720-4 50th Anniversario. Он разработан итальянцами в честь 50-летнего юбилея марки Lamborghini и будет выпущен тиражом всего в 100 штук. Вот почему его премьера состоялась в Шанхае – в стране, жители которой Lamborghini любят так же сильно, как арабские шейхи.

Бездонная бочка

Помимо названия, юбилейное купе Lamborghini Aventador получит форсированный 720-сильный мотор V12 (вместо 700-сильного), и новый аэродинамический обвес кузова, выполненный из карбона, который работает почти вдвое лучше штатного и попутно улучшает охлаждение мотора. Однако динамические характеристики суперкара останутся прежними – 2,9 секунды с места до «сотни» и 350 километров в час максимальной скорости.

Юбилейный автомобиль может быть окрашен в уникальный желтый цвет Giallo Maggio («Майский желтый»), получивший свое название в честь даты основана компании – май 1963 года. Желтый к тому же считается самым популярным цветом автомобилей Lamborghini со времен дебюта модели Miura. Дата начала продаж и цена этого эксклюзивного суперкупе пока не уточняются.

[center]– Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse WRC –[/center]

Бездонная бочка

Впрочем, был на Шанхайском автосалоне автомобиль, еще более эксклюзивный, чем желтый "Ламбо" – 1200-сильный родстер Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse в версии WRC, которая будет выпущена тиражом всего в восемь экземпляров. Каждый из них обойдется покупателю минимум в 2 миллиона евро без учета налогов: заплатить эту сумму им придется, в первую очередь, за способность разгоняться до скорости 408 километров в час. Без крыши.

Бездонная бочка

Обычный родстер Grand Sport Vitesse, если слово "обычный" вообще применимо к гиперкару Bugatti, без крыши способен развить скорость в 375 километров в час – разгоняться дальше ему не позволит электронный ограничитель скорости. Однако версия WRC лишена электронного "ошейника" и теперь считается самым быстрым открытым автомобилем в мире. Рекорд скорости на машине без крыши был зафиксирован в Германии на испытательном полигоне «Фольксвагена» в Эра-Лессине, а за рулем в тот момент находился – по счастливому стечению обстоятельств – китайский пилот Энтони Лю. Он же представлял супербыстрый родстер Bugatti в Шанхае.

Рекордный экземпляр Grand Sport Vitesse WRC выкрашен в оригинальной двухцветной – черно-оранжевой – гамме, но покупатель, традиционно, сможет разукрасить собственную машину как ему будет угодно. А вот карбоновые логотипы EB, щедро распределенные по кузову и внутри салона, входят уже в базовую комплектацию.