Опубликовано 24 апреля 2013, 21:04

Бесконечный кросс

Самые интересные концепт-кроссоверы Шанхая
Ведущие мировые автопроизводители представили на автосалоне в Шанхае множество новых серийных и концептуальных моделей. «Мотор» выбрал пятерку лучших SUV китайского моторшоу, которые имеют все шансы встать на конвейер.
Фото "Мотора" и производителей
Фото "Мотора" и производителей

Увлечение кроссоверами переходит все границы. На каждом автосалоне нам показывают пачку новых "универсальных" автомобилей, а на следующий привозят еще столько же. Проходящее в Шанхае моторшоу не стало исключением: сюда европейские бренды привезли целый выводок неформатных кроссоверов, которые имеют все шансы попасть на конвейер. "Мотор" выбрал пять самых интересных.

[center]– Volkswagen BlueCross Coupe –[/center]

Концерн Volkswagen скрывал свои новинки для Шанхая до последнего момента. Только за пару дней до открытия моторшоу стало известно, что немцы привезут в Китай концептуальный кроссовер BlueCross Coupe, который является идеологическим преемником прототипов Cross Coupe и BlueCross.

Модель, мягко говоря, получилась исполинских размеров. BlueCross Coupe на 9,3 сантиметра длиннее и на 7,4 сантиметра шире "Туарега", а разница в размере колесной базы достигает 8,7 сантиметра в пользу концепта. А ведь в его основе лежит новая модульная платформа MQB, на которой построен, например, VW Golf VII.

Переезд заказывали?

При сложенных спинках заднего дивана в багажник Volkswagen BlueCross Coupe можно затолкать среднестатистический холодильник (699 литров), стиральную машину (226 литров) и еще останется место для утюга, телевизора, тостера и кошки.

И, конечно же, CrossBlue Coupe – это гибрид. В состав его силовой установки входят 300-сильная V-образная «шестерка», 54- и 115-сильные электродвигатели (первый сопряжен с коробкой передач, а второй вращает задние колеса), шестиступенчатый «робот» DSG и комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 9,9 киловатт-часа. Суммарная отдача всех агрегатов составляет 415 лошадиных сил, что позволяет 2,2-тонному концепту набирать «сотню» всего за 5,9 секунды. Набор скорости прекращается на отметке в 236 километров в час.

На электротяге BlueCross Coupe может передвигаться на скорости до 120 километров в час на протяжении 30 километров. Дальше в дело вступит бензиновой мотор, расход топлива которого составляет ничтожные три литра на 100 километров пробега. Ждем в серии!

[center]– Citroen DS Wild Rubis –[/center]

Свершилось! Миру предстал предвестник первого кроссовера линейки Citroen DS. Красивый, большой, брутальный, но в тоже самое время утонченный и элегантный Wild Rubis. После интересных и привлекательных хэтчбеков с премиальным шильдиком «двойного шеврона» от вседорожника ждали чего-то еще более удивительного. Получилось!

Как и Volkswagen BlueCross Coupe, Wild Rubis достаточно крупный. Его габаритная длина составляет 4,7 метра, ширина – 1,95 метра, высота – 1,59 метра. Размер колесной базы равен 2,9 метра. Для сравнения: расстояние между ступицами колес у самого большого представителя семейства DS – хэтчбека DS5 – на 18 сантиметров меньше!

Дьявол в деталях

Красота большинства автомобилей Citroen -- в уникальных деталях. Однако Wild Rubis почему-то напоминает сборник цитат из других моделей. Светодиодные фары сложной формы похожи на концепт Honda Urban SUV, а изгибы заднего стекла и стойки кузова напоминают Mercedes-Benz ML всех поколений.

И – да! – это еще один гибрид. Wild Rubis оснащен бензин-электрической силовой установкой, отдача которой составляет 295 лошадиных сил. Такую мощность генерируют бензиновая «четверка» 1.6 на передней оси и электромотор на задней. При этом второй может работать отдельно от первого: запас хода в таком случае составит 50 километров – от Шанхая до Парижа не доедешь, но все равно неплохо.

Грусть вызывает тот факт, что серийный Wild Rubis предназначен прежде всего для китайцев. А до европейских, а уже тем более российских дилеров, этот автомобиль может и не добраться. Впрочем, надежда есть – сами представители Citroen пока не спешат высказывать радикальных мнений по поводу рынка распространения DS-кроссовера.

[center]– Mercedes-Benz GLA –[/center]

Небольшой кроссовер от Mercedes-Benz ждали давно: ведь у всех основных конкурентов марки такие модели уже есть – BMW X1, Audi Q3, Volkswagen Tiguan и так далее. Премьера состоялась, но пока нам показали прототип. Который, впрочем, обзавелся названием, запланированным для серийного варианта – GLA.

Внешне этот «Мереседес» представляет собой симбиоз хэтчбека A-Class последнего поколения и внедорожника M-Class. Вот только сбоку или сзади Mercedes в этом автомобиле опознается не сразу. Но может это и не плохо, учитывая предполагаемую аудиторию новинки?

AMG-кроссовер

Предсерийный Mercedes-Benz GLA только-только показали, а в СМИ уже муссируются слухи о подготовке отделением AMG «горячей» модификации. Она, скорее всего, получит 350-сильный двигатель от хот-хэтча A45 AMG.

Главная «фишка» прототипа GLA – фары с лазерными проекторами. Такое решение позволяет не только лучше освещать дорогу, но и проецировать на асфальт и другие покрытия различные изображения. Картинки и видео можно загружать из смартфона или интернета, а управление функцией осуществляется при помощи мультимедийного комплекса Comand. В компании уверяют, что это не просто "теоретическая" разработка – аналогичная светотехника вполне может появиться в серии. В будущем.

Особенность, которая роднит прототип с серийными машинами, – силовая установка. На концепте GLA используется 211-сильная бензиновая «четверка» от хэтчбека A 250. По всей видимости, после появления на конвейере GLA целиком и полностью разделит моторную гамму с A-Class.

[center]– BMW X4 –[/center]

Несмотря на увольнение с должности главного дизайнера революционера Криса Бэнгла, инженеры и художники BMW не перестают искать себя в новых рыночных нишах. Очередным продуктом их творчества стал кроссовер X4, который, несмотря на всю свою предсерийность, очень похож на готовую к производству модель.

Глобалист

Типичная глобальная модель: BMW X4 дебютировал в Шанхае, его серийное производство наладят на американском заводе в Спартанберге, где уже выпускаются X3, X5 и X6, а продавать модель будут по всему миру. Правда, наибольшую кассу на X4 немцы рассчитывают делать именно в США.

Старший брат «икс-четвертого» – X6 – заметно больше представленной в Шанхае новинки. BMW X6 на 23 сантиметра длиннее, почти на семь сантиметров шире и на 6,7 сантиметра выше. И это большой плюс в пользу компактного и оттого более стильного X4.

О силовых установках X4 баварцы пока решили промолчать. Но очевидно, что большая их часть переберется с X3, а значит новинка обзаведется бензиновыми и дизельными «четверками» и «шестерками» мощностью от 143 до 313 лошадиных сил. Вероятно, будет и «заряженная» M-версия, но когда и с каким мотором – пока не ясно.

[center]– Acura Concept SUV-X –[/center]

Бесконечный кросс

Еще одним дебютантом Шанхая стал кроссовер Acura Concept SUV-X. Наряду с «Ситроеном» Wild Rubis, вседорожник премиального подразделения Honda выглядит чересчур концептуальным и пока еще далеким от серийного производства. Но, тем не менее, представители «Акуры» обещают, что производство и продажи его серийной версии начнутся в Китае уже в ближайшие два года.

Рыночными конкурентами SUV-X станут BMW X1, Audi Q3 и описанный выше Mercedes-Benz GLA. Платформу для серийной версии новой «Акуры», как предполагается, позаимствуют у Honda CR-V. Возможно, из той же оперы будет и моторная гамма, но официального подтверждения этой информации пока нет.

Не исключен и вариант, при котором серийная версия SUV-X разделит одно шасси с готовой к производству версией кроссовера Honda Urban SUV – она появится на рынке в течение ближайшей пары лет. В общем, у японцев еще есть в запасе время для того, чтобы определиться с возможным донором для премиального компактного кроссовера.