Катюша и ее друзья
Самые необычные машины Женевского автошоуЖеневский автосалон – это встреча на нейтральной территории, где всю свою мощь традиционно показывают и немцы, и французы, и лишенные собственного большого моторшоу итальянцы. Но Женева – это еще и уникальная площадка для автомобильных пигмеев: всевозможных тюнинг-ателье, независимых дизайн-центров и просто автомобильных энтузиастов, строящих собственные машины. Мы познакомились со всеми.
[center]Sbarro Royale Event[/center]
Итальянский токарь, ставший швейцарским дизайнером – одной этой характеристики хватит, чтобы понять: стиль Франко Сбарро, мягко говоря, не похож на других. Или, если называть вещи своими именами, он безумен. На каждом Женевском салоне Франко показывал транспортные средства, для которых «отвал башки» – самое мягкое определение. Но увы, Франко стареет. Поэтому в нынешнем году все ограничилось переизданием концепта Royale 1979 года.
Реплика (в некотором смысле) роскошного Bugatti Type Royale с 16-цилиндровым мотором, полученным из двух V8 Rover (его тоже придумал Франко), оделась в новый кузов кабриолет, который лучше всего подошел бы для чьей-нибудь свадьбы. Поэтому, собственно, машина и получила имя Event – событие. Допотопная техника, вторичная идея, слизанный дизайн – на стенде Сбарро было бы совсем грустно, если бы не ученики Франко, чьи работы стояли по соседству.
[center]ESPERA Sbarro[/center]
У Франко Сбарро во Франции есть своя дизайн-школа под названием ESPERA, где студентам не только преподают все тонкости автомобильного стайлинга, но и прививают толику «сбарровского» безумия. Одного взгляда на Fleche Rouge, что по-французски означает «Красная стрела», будет достаточно, чтобы понять главное – ученики недалеко ушли от своего учителя. Карбоновые панели на алюминиевой пространственной раме (при этом масса машины – солидные 900 килограммов), подвеска типа push-rod, двигатель 1.6-турбо мощностью 156 сил от DS3... Машин, созданных по такому же рецепту, достаточно, однако создатели красной баркетты говорят, что вдохновлялись... промышленными турбинами! Оно и видно. Впрочем, «Флэш Руж» не является новинкой Женевы – ее первый показ состоялся в Эссене в конце прошлого года.
А вот Rally Car Concept – новинка. Студенты постарались представить, какие машины будут сходить со стапелей Citroen Sport в будущем. В основе монструозного хэтчбека лежит все тот же DS3, у которого вместо одного бензинового двигателя установлены два электромотора. Дизайн, как обычно, на грани добра и зла. Надеемся, что когда придет время создания очередного WRC от Citroen, к Сбарро французы обращаться не станут.
[center]Lazareth[/center]
Еще один птенец гнезда Сбарро – известный французский "кастомайзер" Людовик Лазарет, чья карьера началась как раз в дизайн-школе ESPERA. Сейчас Лазарет превращает банальные японские байки в некое подобие мотоциклов из мультсериала «Мыши-рокеры с Марса». Но что он забыл на автомобильном салоне? Во-первых, поддерживает своего учителя, а во-вторых, Людовик занимается и четырехколесной техникой. Засунуть V8 в Renault Twingo первого поколения или в оригинальный MINI? Не вопрос! А в Женеву Лазарет привез пару абсолютно диких асфальтовых квадроциклов.
Wazuma R1 – это квад с мотором от супербайка Yamaha YZF R1: во Франции Лазарет является партнером местного офиса Yamaha. Масса квадроцикла составляет 403 килограмма, спереди широко расставлены колеса размерностью 195/40 R17, сзади – "узкоколейка" с более привычными шинами 245/45 R17. Подвеска спереди собрана на двойных А-образных рычагах, сзади – очень большой маятник. Размеры аппарата: 2107 миллиметров в длину, 980 миллиметров в высоту и 1480 миллиметров в ширину. Литровый "ямаховский" мотор выдает 182 лошадиные силы и 115 Нм, но во Франции, из-за особенностей законодательства, его дефорсировали до 106 лошадиных сил и 90 Нм.
Если же квад с агрегатами от мотоцикла кажется вам банальностью, то обратите внимание на Wazuma V8F, где V8 означает конфигурацию двигателя, а F – Ferrari. Да-да, байкер практически обнимает трехлитровую «восьмерку» от Ferrari 308 конца 70-х. Мощность 250 лошадиных сил, 650 килограммов массы, колеса размерностью 315/30 R18 сзади и 285/30 R18 спереди, коробка SMG от M3 E46 – круче не придумаешь. И, в отличие от Wazuma R1, квадроцикл с V8 выпущен в единственном экземпляре.
Ну, а если ваша тяга к автомобилю все же перевешивает мотоциклетную страсть, то у Лазарета есть еще один вариант – Wazuma GT. У этого транспортного средства широкая передняя и узкая задняя колеи, но пилот и пассажир сидят в двух нормальных креслах, установленных в отдельных кокпитах, а управление осуществляется привычным рулем и педалями. Под капотом – 375-сильная четырехлитровая "восьмерка".
[center]Nimrod[/center]
Вообще-то, Nimrod – это словацкая компания. Но если вам кажется, что сделать такое с итальянскими суперкарами могли только арабы, то вы недалеки от истины. Владелец и основатель Nimrod Elite Tuning – кувейтский бизнесмен Бадер аль-Рудан, которого судьба в середине 90-х занесла в Венгрию. Здесь арабский предприниматель занялся тем, что у выходцев с Залива получается лучше всего – принялся тратить деньги. Cizeta, Pagani, Ferrari, Koenigsegg, Spyker, Bugatti – у Бадера есть по две-три машины каждого из перечисленных брендов. Однако выделиться среди арабских шейхов с таким набором сложно, поэтому аль-Рудан основал собственное тюнинг-ателье Nimrod. Причем, по неизвестным причинам, в Словакии.
Идея тюнинга от Nimrod состоит в том, чтобы сделать базовые и не слишком дорогие по меркам принцев и шейхов машины похожими на сверхдорогие гиперкары. Nimrod Avanti Rosso – это превращение Lamborghini Aventador в Sesto Elemento, Zero – попытка сделать из Ferrari 458 Italia гиперкар LaFerrari, ну а машина с русским именем Katyusha – все та же Italia, но в стиле трекового FXX. Если и это вас недостаточно впечатлило, то приведем описание, которое дано машинам на сайте компании.
"Москва – город, который никогда не спит. Здесь вы найдете все, что захотите. Роскошь, индивидуальность, власть, элегантность – или все сразу? Вам решать! Позвольте представить вам Катюшу – русскую женщину с итальянским шармом и русской мощью, которая может уничтожить вас в один момент. Сможете с ней справиться? Познакомьтесь с Катюшей, и она отвезет вас в места, которые вы никогда не забудете. Вы влюбитесь в нее. Навсегда. Так влюбляйтесь же!"
[center]Ermini Seiottosei[/center]
В первые послевоенные годы в Италии возникло множество "гаражных" производителей спорткаров. Один из них превратился в Ferrari, а остальные не прожили и пары десятков лет. Например, фирма Паскуале Эрмини, строившая легкие баркетты на основе серийных Fiat и Alfa Romeo. Эти машины с переменным успехом выезжали на Тарга Флорио, Милле Милья и другие дорожные гонки Италии и даже приносили победы в своем классе – например, в Тарге в 1950 и 1952 годах, или Джиро ди Сичилиа в 1954 году. Всего с 1947 по 1962 год было выпущено около 40 гоночных машин, после чего деньги у Паскуале кончились, и Ermini канул в лету вместе со своими конкурентами из Osca и Cisitalia.
И никто бы не вспомнил о маленькой флорентийской фирме, если бы не группа инвесторов из этого города, создавших в 2007 году Ermini Automobili Italia. В Женеву флорентийцы привезли своего первенца – машину Seiottosei, созданную по всем заветам Паскуале Эрмини. Мотор – покупной, Renault F4RT RS от Megane RS последнего поколения, который форсировали до 320 лошадиных сил. Масса родстера – всего 686 килограммов, а в его конструкции использованы чисто гоночные решения вроде подвески пуш-род или секвентальной 6-ступенчатой коробки передач. В основе кузова лежит алюминиевая рама, а внешние панели выполнены из карбона. В итоге машина разгоняется до 100 километров в час менее, чем за 3,5 секунды, а ее максимальная скорость достигает 270 километров в час (ограничена электроникой).
Производят машины на мощностях туринской компании Osella, в прошлом строившей прототипы для Ле-Мана и даже выступавшей в Формуле-1. А вот к именитым дизайнерам обращаться не стали, и это заметно. Особенно на фоне оригинальной Ermini 1955 года с кузовом от Серджио Скальетти, рядом с которой современная Seiottosei кажется гаражной поделкой. Кстати, «Сейоттосей» означает всего-лишь 686 – это масса автомобиля в килограммах.
[center]Pariss Electric Roadster[/center]
Tesla Roadster показал всем, что электромобиль может приносить удовольствие от езды. Вдохновленный этим примером, француз Дамьен Биро основал в 2009 году компанию Pariss. Семье Биро не привыкать инвестировать в будущее: Ласло Биро, ни много ни мало, изобрел... шариковую ручку. Дамьен унаследовал от родственника амбициозный подход – в основе его родстера лежит карбоновый монокок, а в движение машину приводит пара электромоторов мощностью 180 лошадиных сил каждый, что позволяет ей достигать первой сотни всего за 3,7 секунды.
Но если родстер образца 2013 года был полностью электрическим, то новая машина получила "увеличитель запаса хода" – ДВС Polaris, который весит 100 килограммов и увеличивает автономность машины с 200 до 700 километров. Весит новый родстер все равно немного – 800 килограммов. На полный заряд батарей уходит пять часов и два евро по французскому ночному тарифу. Правда, стоит машина совсем не так дешево – 80 000 евро.
[center]MILA Blue[/center]
Гигант Magna International продолжает развитие серии концептов и прототипов MILA. В Женеву привезли уже седьмую машину. MILA Blue работает на природном газе, что позволяет довести выбросы углекислого газа до 49 граммов на километр. Если же заправлять машину биогазом, то выбросы уменьшаются до 36 граммов на километр. Но газовых машин много, а столь скромный вред атмосфере наносит только Magna – в чем секрет? Маленькая масса. Австрийцы предлагают целый спектр технологий для похудания.
Первое: уменьшение размеров всех возможных компонентов. Второе: максимальная замена обычного пластика новыми полимерами с использованием углепластиков. При этом в Magna утверждают, что цена материалов позволяет использовать их в массовом производстве. Третье: замена навесных элементов интегрированными в структуру кузова. Слишком общие слова? Подробности сообщат только потенциальным заказчикам – то есть, автопроизводителям.
[center]Biofore Concept Car[/center]
Что мы знаем о финнах? Они классно играют в хоккей и гоняют в ралли, умеют пить и рубят лес. Много леса. Конечно, все это стереотипы, но в случае с лесом, похоже, мы не ошиблись: крупнейшее деревообрабатывающее предприятие Финляндии UPM-Kymmene Oyj, которое является еще и самым крупным производителем журнальной бумаги в мире, решило податься в автопромышленность. Финны захотели показать, что дерево можно использовать не только в отделке интерьеров премиум-седанов.
С помощью студентов Хельсинкского политеха в UPM построили концепт-кар Biofore, в котором практически весь пластик заменен деревом. Передняя панель, центральная консоль, панели дверей и даже пол в машине выполнены из дерева. В отделке использованы два материала: UPM Formi и UPM Grada, различающиеся по плотности, весу и прочности. Но и этого финнам показалось мало. В баке Biofore – биодизель bioVerno, полученный в результате переработки целлюлозы. Двигатель на прототипе – крохотный 1,2-литровый агрегат. Но сами создатели машины говорят, что их машина создана лишь для демонстрации возможностей UPM.
Наступит ли деревянное будущее? Если наступит, то не только Финляндия окажется в выигрыше, ведь больше леса, чем в России, нет ни у кого. Осталось научиться с ним работать.
[center]AKKA Link & Go[/center]
Автомобильное будущее будет электрическим и автономным. Вопрос лишь в том, когда именно. В этих двух направлениях сейчас работают абсолютно все автопроизводители, поэтому ничего принципиально нового в идеях консорциума AKKA Technologies, поставившего в Женеве свой стенд, фактически нет. Электромобиль Link & Go оснащен кучей камер и радаров, которые позволяют сканировать окружающий мир и распознавать препятствия и другие машины, а система drive by wires (управление по проводам) управляет колесами, тормозами и двигателем. Так или иначе, все это уже в том или ином виде есть на серийных машинах.
А вот концепция следующего поколения концепта – Link & Go 2.0 интереснее. Раз автомобиль может сам передвигаться в городе (в том числе и благодаря навигации с GPS), значит становится возможной принципиально новая концепция городского транспорта – лично-общественного. То есть, если вам нужен автомобиль, то вы заказываете его в специальной городской службе. Ближайший Link & Go заезжает за вами и в режиме автопилота доставляет до места назначения. Если машина вам больше не нужна, то она отправляется либо за новым пассажиром, либо на стоянку, где заряжает аккумуляторы до востребования. Такси без таксиста – отличная идея!