Автобусы, которые не умели ездить самостоятельно
История автобусов-полуприцеповЖители стран, входивших в СССР, встречали подобные пассажирские полуприцепы-автобусы в аэропортах – например, в связке с трудягой ЗиЛом. Но истоки этой диковатой на вид идеи лежат вовсе не у летных полей – все началось значительно раньше... Вспоминаем, откуда появились и чем живут сегодня «прицепные автобусы».
Впервые идея автобуса-полуприцепа была реализована в Амстердаме в начале 1920-х, хотя ее прародителем вполне может считаться дрезденский Haide-Bahn 1911 года (на фото). Потребность в необычном транспорте возникла у голландцев из-за городской архитектуры: поскольку многие мосты в Амстердаме короткие и горбатые, растущие в длину автобусы могли просто «сесть на брюхо» при переезде канала.