Загрузка...
19 февраля 2015, 17:34

Масс-старт

Десять обычных машин, выступающих в гонках

Фото Jordan Flostroy с сайта flickr.com и команд
Денис Гусев

"Кредитные корыта", "мыльницы", "обмылки" "ведра с гайками" как только не называют в народе массовые автомобили. Им проход в мир больших гонок, где главные роли играют крутые представители мира спорткаров, чаще всего оказывается закрыт. Тем не менее, даже у колонии "прокаженных" есть свои автоспортивные серии, а некоторым из них даже удалось просочиться в известные чемпионаты. "Мотор" нашел машины, присутствие которых на треке вызывает вопрос "Ты кто такой?".

centerМодель: Kia Venga/center

Kia Venga автомобиль сам по себе немного странный: выглядит как хэтчбек, а по сути – компактвэн. Тем удивительнее его участие в итальянском монокубке Green Hybrid Cup, который проводится при поддержке производителя газового оборудования BRC. Еще более необычным кажется то, что машины в этой серии оснащены гибридной (!) силовой установкой, в состав который входят электрический мотор-генератор, батарея и работающий на газу 1,6-литровый двигатель. Безумие какое-то, Санта Розалия!

centerМодель: Dacia Logan/center

Фраза "Логан Дача, Дача Логан" звучит как летний выходной маршрут обычного россиянина. Но стоит прибавить к ней аббревиатуру STCC (это шведский кузовной чемпионат) и становится не так смешно. Посмотрите ролик ниже, послушайте звук. Ну чем эта машина, оснащенная 400-сильной "шестеркой", хуже болидов DTM или чумового Renault R.S.01? Может, только тем, что это "Логан".

centerМодель: Kia Optima/center

Назвать Kia Optima "кредитным корытом" или "странной" машиной язык не поворачивается нормальный, симпатичный автомобиль. Но туринговая версия "Оптимы" для шведского чемпионата... Странно? Еще бы! Как там было в рекламе "4885 миллиметров бизнес-класса"? И теперь этот "бизнес-класс" соревнуется с гоночными BMW и Volvo S60 Polestar. И именно желтая гоночная "Оптима" в компании лазурной "шестидесятки" выглядит в шведском туринге круче всех.

centerМодель: Honda Civic Tourer/center

Ничего странного в гоночных хэтчбеках Civiс нет – они выступают в разных чемпионатах по всему миру. Но согласитесь, что спортивный "Сивик" в кузове "универсал" это как минимум необычно. Такой "вагон", оснащенный двухлитровым турбомотором мощностью 300 лошадиных сил, ездит за заводскую команду в британском кузовном чемпионате. Машина, кстати, полностью собрана в Британии, о чем сообщает наклейка социально-патриотической кампании Made In Britain. Вопрос "Сколько в ней местных комплектующих?" остается открытым.

centerМодель: Toyota Avensis/center

Гоночная "Тойота" – еще один крайне необычный представитель британского туринга. Его присутствие в этой серии лишний раз доказывает, что японские марки из кожи вон лезут, чтобы повысить продажи на острове. Участие в соревнованиях для этих целей – это неплохая затея. Только вот результаты пока не самые обнадеживающие: в 2014 году британцы купили 94 тысячи "Тойот" и 53 тысячи "Хонд". Даже в сумме это вдвое меньше, чем у "Форда" безоговорочного лидера с традиционно сильными позициями в королевстве.

centerМодель: Vokswagen Passat СС/center

А вот у кого дела в Британии идут хорошо, так это у "Фольксвагена": 214 тысяч проданных машин в прошлом году. Впрочем, если взглянуть на стильный "ЦеЦе" с этой стороны, то тут все не так гладко. Вклад "четырехдверного купе" в эту статистику ничтожен (большую часть продаж сделали "Гольф" и "Поло"), да и его спортивная версия в местном кузовном чемпионате ехала так себе. Выступавшие на CC пилоты заняли в личном зачете восьмое, девятое и одиннадцатое места. Для сравнения, пилот "универсала" Honda Civic, к примеру, стал бронзовым призером.

centerМодель: «ГАЗель Next»/center

От выступающих на такой технике гонщиков наверняка можно получить по морде за шутку типа "Передаем за проезд" или "На остановке остановите!". Но что тут поделаешь мы уже пошутили.

Это чудо, похожее на танк времен Первой мировой войны, построено на усиленной и удлиненной раме полноприводного "Соболя Бизнес" и имеет "расточенный" до 255 лошадиных сил дизель Cummins. С 2013 года машина выступает на отечественных ралли-рейдах.

centerМодель: Opel Adam/center

Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC и "Опель" сделали классную раллийную серию с малюткой Adam в главной роли. Этот чемпионат называют одним из самых адекватных по соотношению цена/качество. Боевую машину можно купить за 25 тысяч евро, обслуживание стоит еще 30 тысяч за целый сезон. Кроме того, серия до неприличия дружелюбна к новичкам, в ней участвует целая армия субтильных юношей (некоторые даже в очках), среди которых есть брат пилота WRC Тьерри Невилля. А уж сколько в этой серии женщин... Мы насчитали двенадцать. Потом не удержались и сделали для вас вот такую галерею.

>
Reload
1 / 12

Катрин Мусгольт (штурман)

centerМодель: Peugeot 408/center

У россиян, купивших Peugeot 408, есть повод для гордости: их машину не только рекламировал сам Олег Газманов она еще выступает в аргентинском чемпионате Super TC2000. Автомобиль круто выглядит и круто звучит, а его 2,7-литровая "четверка" выдает внушительные 430 лошадиных сил. Интересно, если бы народный артист России поехал с сыном Родионом на дальняк в таком "корче", для него это были бы ясные или хмурые дни? И вернул бы он их судьбе? Точнее, "Пежо".

centerМодель: Nissan Leaf Nismo RC/center

Впервые японская марка показала гоночную версию "Лифа" три года назад. Тогда это вызвало недоумение: в каком чемпионате и на каких, простите, основаниях поедет эта машина со 109-сильным электромотором? "Ниссан" пообещал сделать для нее моносерию, но воз и ныне там. Пока гоночный Leaf выгуливают только на потеху публике во время уикендов более привычных человеческому глазу серий (см. видео). Оно и понятно: что еще делать с машиной, которую обозвали "трансгендером"?

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...