Масс-старт
Десять обычных машин, выступающих в гонках"Кредитные корыта", "мыльницы", "обмылки" "ведра с гайками" – как только не называют в народе массовые автомобили. Им проход в мир больших гонок, где главные роли играют крутые представители мира спорткаров, чаще всего оказывается закрыт. Тем не менее, даже у колонии "прокаженных" есть свои автоспортивные серии, а некоторым из них даже удалось просочиться в известные чемпионаты. "Мотор" нашел машины, присутствие которых на треке вызывает вопрос "Ты кто такой?".
[center]Модель: Kia Venga[/center]
Kia Venga автомобиль сам по себе немного странный: выглядит как хэтчбек, а по сути – компактвэн. Тем удивительнее его участие в итальянском монокубке Green Hybrid Cup, который проводится при поддержке производителя газового оборудования BRC. Еще более необычным кажется то, что машины в этой серии оснащены гибридной (!) силовой установкой, в состав который входят электрический мотор-генератор, батарея и работающий на газу 1,6-литровый двигатель. Безумие какое-то, Санта Розалия!
[center]Модель: Dacia Logan[/center]
Фраза "Логан – Дача, Дача – Логан" звучит как летний выходной маршрут обычного россиянина. Но стоит прибавить к ней аббревиатуру STCC (это шведский кузовной чемпионат) – и становится не так смешно. Посмотрите ролик ниже, послушайте звук. Ну чем эта машина, оснащенная 400-сильной "шестеркой", хуже болидов DTM или чумового Renault R.S.01? Может, только тем, что это "Логан".
[center]Модель: Kia Optima[/center]
Назвать Kia Optima "кредитным корытом" или "странной" машиной язык не поворачивается – нормальный, симпатичный автомобиль. Но туринговая версия "Оптимы" для шведского чемпионата... Странно? Еще бы! Как там было в рекламе – "4885 миллиметров бизнес-класса"? И теперь этот "бизнес-класс" соревнуется с гоночными BMW и Volvo S60 Polestar. И именно желтая гоночная "Оптима" в компании лазурной "шестидесятки" выглядит в шведском туринге круче всех.
[center]Модель: Honda Civic Tourer[/center]
Ничего странного в гоночных хэтчбеках Civiс нет – они выступают в разных чемпионатах по всему миру. Но согласитесь, что спортивный "Сивик" в кузове "универсал" – это как минимум необычно. Такой "вагон", оснащенный двухлитровым турбомотором мощностью 300 лошадиных сил, ездит за заводскую команду в британском кузовном чемпионате. Машина, кстати, полностью собрана в Британии, о чем сообщает наклейка социально-патриотической кампании Made In Britain. Вопрос "Сколько в ней местных комплектующих?" остается открытым.
[center]Модель: Toyota Avensis[/center]
Гоночная "Тойота" – еще один крайне необычный представитель британского туринга. Его присутствие в этой серии лишний раз доказывает, что японские марки из кожи вон лезут, чтобы повысить продажи на острове. Участие в соревнованиях для этих целей – это неплохая затея. Только вот результаты пока не самые обнадеживающие: в 2014 году британцы купили 94 тысячи "Тойот" и 53 тысячи "Хонд". Даже в сумме это вдвое меньше, чем у "Форда" – безоговорочного лидера с традиционно сильными позициями в королевстве.
[center]Модель: Vokswagen Passat СС[/center]
А вот у кого дела в Британии идут хорошо, так это у "Фольксвагена": 214 тысяч проданных машин в прошлом году. Впрочем, если взглянуть на стильный "ЦеЦе" с этой стороны, то тут все не так гладко. Вклад "четырехдверного купе" в эту статистику ничтожен (большую часть продаж сделали "Гольф" и "Поло"), да и его спортивная версия в местном кузовном чемпионате ехала так себе. Выступавшие на CC пилоты заняли в личном зачете восьмое, девятое и одиннадцатое места. Для сравнения, пилот "универсала" Honda Civic, к примеру, стал бронзовым призером.
[center]Модель: «ГАЗель Next»[/center]
От выступающих на такой технике гонщиков наверняка можно получить по морде за шутку типа "Передаем за проезд" или "На остановке остановите!". Но что тут поделаешь – мы уже пошутили.
Это чудо, похожее на танк времен Первой мировой войны, построено на усиленной и удлиненной раме полноприводного "Соболя Бизнес" и имеет "расточенный" до 255 лошадиных сил дизель Cummins. С 2013 года машина выступает на отечественных ралли-рейдах.
[center]Модель: Opel Adam[/center]
Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC и "Опель" сделали классную раллийную серию с малюткой Adam в главной роли. Этот чемпионат называют одним из самых адекватных по соотношению цена/качество. Боевую машину можно купить за 25 тысяч евро, обслуживание стоит еще 30 тысяч за целый сезон. Кроме того, серия до неприличия дружелюбна к новичкам, в ней участвует целая армия субтильных юношей (некоторые даже в очках), среди которых есть брат пилота WRC Тьерри Невилля. А уж сколько в этой серии женщин... Мы насчитали двенадцать. Потом не удержались и сделали для вас вот такую галерею.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
[center]Модель: Peugeot 408[/center]
У россиян, купивших Peugeot 408, есть повод для гордости: их машину не только рекламировал сам Олег Газманов – она еще выступает в аргентинском чемпионате Super TC2000. Автомобиль круто выглядит и круто звучит, а его 2,7-литровая "четверка" выдает внушительные 430 лошадиных сил. Интересно, если бы народный артист России поехал с сыном Родионом на дальняк в таком "корче", для него это были бы ясные или хмурые дни? И вернул бы он их судьбе? Точнее, "Пежо".
[center]Модель: Nissan Leaf Nismo RC[/center]
Впервые японская марка показала гоночную версию "Лифа" три года назад. Тогда это вызвало недоумение: в каком чемпионате и на каких, простите, основаниях поедет эта машина со 109-сильным электромотором? "Ниссан" пообещал сделать для нее моносерию, но воз и ныне там. Пока гоночный Leaf выгуливают только на потеху публике во время уикендов более привычных человеческому глазу серий (см. видео). Оно и понятно: что еще делать с машиной, которую обозвали "трансгендером"?