Опубликовано 04 июля 2016, 08:42
3 мин.

Навыки пилотирования

В каких историях успел засветиться автопилот «Теслы»
Кажется, у «Теслы» проблемы. В США произошла первая авария со смертельным исходом, главным виновником которой называют автопилот электрокара Tesla Model S. Национальная администрация безопасности начала расследование в отношении автопроизводителя, и его последствия пока трудно предугадать. «Мотор» решил вспомнить, что еще — как хорошего, так и плохого — случалось с автопилотами на автомобилях Tesla.
Навыки пилотирования

Кажется, у «Теслы» проблемы. В США произошла первая авария со смертельным исходом, главным виновником которой называют автопилот электрокара Model S. Национальная администрация безопасности начала расследование в отношении автопроизводителя, и его последствия пока трудно предугадать. Тем не менее, в «Тесле» говорят, что это первое смертельное ДТП на 210 миллионов километров, пройденными их машинами во всем мире, и первое за 150 миллионов километров в США. «Мотор» решил вспомнить, что еще — как хорошего, так и плохого — случалось с автопилотами на автомобилях Tesla.

[Объясняем](http://motor.ru/articles/2015/08/07/catpilot/) на котиках, почему автопилоты — на самом деле не автопилоты

Объясняем на котиках, почему автопилоты — на самом деле не автопилоты

Смертельное ДТП произошло 7 мая 2016 года в городе Уиллистон, штат Флорида. 40-летний Джошуа Браун на своей «Тесле» врезался в прицеп фуры, которая разворачивалась перед ним. Машина въехала под прицеп, а крышу от столкновения срезало. Водитель погиб на месте.

Как говорится в сообщении «Теслы», ни водитель, ни электроника автопилота не заметили кузов прицепа белого цвета на фоне яркого дневного неба, а к гибели человека привело трагическое стечение обстоятельств. Если бы машина попала в заднюю часть прицепа, то «продвинутые системы безопасности позволили бы избежать даже серьезных травм».

При этом сам Джошуа Браун был настоящим фанатом «Теслы». На его YouTube-канале множество роликов, где он испытывает автопилот в различных дорожных и погодных условиях. Однажды электроника даже помогла ему увернуться от бокового столкновения.

В «Тесле» уже не в первый раз подчеркивают, что их система не обеспечивает полностью автономного управления — более-менее полноценные автопилоты они обещают запустить в серию лишь к 2018 году. Пока же электроника призвана помочь водителю, сделать его поездку приятнее и спокойнее, и не может считаться панацеей от ДТП и уж тем более не снимает ответственность с человека за рулем.

«Автопилот постоянно модернизируется, однако по-прежнему не идеален и требует сохранения водительской концентрации. Необходимо постоянно держать руки на руле и быть готовыми взять на себя управление в любое время», — говорят в компании. Но заявления производителя, похоже, никто не читает. Как и инструкцию к машине.

Навыки пилотирования

Система полуавтономного управления появилась на «Теслах» в октябре 2015 года после обновления программного обеспечения, присылаемого во все автомобили «по воздуху». И хотя, по сути, это лишь продвинутый адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом (например, за счет автоматического перестроения в соседнюю полосу при включении поворотника), многие по инерции продолжают называть эту функцию автопилотом.

Сейчас подтвержденных случаев ДТП из-за ошибок автопилота пока не много. Вот, например, одна из немногих аварий (к счастью, без серьезных последствий), в которой водитель обвинил свою Tesla Model S.

Действие ролика происходит на автомагистрали неподалеку от Цюриха — ни одна из систем безопасности, по словам водителя, не среагировала на припаркованный с аварийкой фургон, и машина просто врезалась в него. «Да, я мог бы среагировать быстрее, но когда автомобиль тысячу раз подряд самостоятельно замедляется там, где это необходимо, ты доверяешь ему и в следующий раз. Виноват», — заявил владелец машины.

Еще в нескольких случаях «Теслы» едва не попадали в аварии. В этом видео машина неожиданно захотела повернуть направо в сторону бордюра. Хорошо, что водитель держал руки на руле и вовремя успел среагировать.

В следующем ролике автомобиль изрядно напугал своего владельца, зачем-то вильнув влево через две сплошные на встречную полосу. Автор ролика утверждает, что электроника сделала это до того, как появились сигналы электроники взять управление на себя, не было никаких предупреждающих сигналов и система работала как обычно.

А здесь электроника решила разогнаться до 75 миль в час (120 километров в час) там, где можно было ехать максимум 60 миль в час (96 километров в час). Машину остановила полиция, но водителя решили не наказывать за превышение скорости. Зато полицейские выписали штраф на десять долларов из-за неправильной страховки.

Но все эти случаи скорее исключения из правил. В основном, эмоции владельцев от автопилота «Теслы» сугубо положительные. Электроника упрощает монотонные поездки и спасает жизни. Как, например, в этом ролике.

А кому-то автопилот помогает устанавливать рекорды. Американец Алекс Рой доехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 57 часов 48 минут, преодолев 96,1 процента дистанции (из почти пяти тысяч километров) c включенным автопилотом.

А одного из водителей Tesla Model S автопилот так расслабил, что тот заснул за рулем прямо во время движения. В принципе, электроника должна подавать звуковые сигналы, если человек очень долго не возвращает руки на руль, но этому человеку, похоже, было все равно.

Хочется надеяться, что в будущем самое страшное, что может случиться с автомобилями на автопилоте — это вот такие безобидные шутки с системами автопарковки, которыми владельцы «Тесл» любят разыгрывать своих друзей и членов семьи.

Тег: