Двенадцать лучших
Главные новинки 2012 года по версии «Мотора»Пока весь мир прятался по бункерам и запасался репеллентом от зомби, «Мотор» выбирал самые значимые автомобили уходящего года. И правильно делал: апокалипсис не состоялся, а вот конец года и список лучших его премьер – уже перед вами.
Как и год назад, мы не составляли рейтинг исходя из экологичности, практичности, инновационности или максимальной скорости автомобилей. В наш «хит-парад» машины попадали намного более простым способом: по сути, критерии были исключительно эмоциональными. Мы выбирали автомобили, которые нам действительно нравятся.
Mini отдыхает! По количеству возможностей для индивидуализации Opel Adam кладет его на обе лопатки. Покрасить одну спицу колеса в какой-нибудь кислотный цвет? Пожалуйста! Заказать потолок под «звездное небо»? Без проблем! Вдобавок, этот Adam недурно выглядит. Свежая кровь для фирмы Opel.
Эта машина оснащена 740-сильным мотором. Она разгоняется до 340 километров в час. Она набирает 200 километров в час с места за 8,5 секунды. Она прошла круг тестового трека в Фиорано быстрее, чем 599 GTO, Enzo и 458 Italia. Хотите ее? Вынуждены расстроить: даже если продадите обе почки, вам все равно не хватит. Во всем остальном Ferrari F12berlinetta просто восхитительна.
Golf – это Golf. Самый важный автомобиль Европы, эталон, бестселлер – называйте как хотите. Для нас главное то, что этот автомобиль, построенный на модульной платформе MQB, приблизился к идеалу в своем классе невероятно близко. Он выглядит и едет хорошо, а по уровню оснащения и качеству материалов отделки готов пристыдить даже Infiniti. Браво!
Новый Mercedes-Benz A-Class удивил всех. Это больше не семейный однообъемник со скучной внешностью и рациональным использованием внутреннего пространства, а низкий хэтч с дерзкой внешностью. Интерьер соответствует стилю, а моторы (109-211 лошадиных сил) бодры. Кроме того, нам обещают полноприводную версию от AMG с 350-сильным двухлитровым двигателем и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Жги, A-Class!
Он стал крупнее и роскошнее, но в то же время – на 400 килограммов легче и спортивнее. Он стал комфортнее и при этом научился паре новых трюков на бездорожье – у Range Rover теперь есть умная система Terrain Response второго поколения, а клиренс в «экстремальном» положении пневмоподвески почти достигает 400 миллиметров! Жаль, что большинство обладателей нового Range Rover никогда этим не воспользуются.
Новая Mazda6 не разочаровала нас своей внешностью. И хотя она осталась довольно шумной и не особо изысканной машиной, в ее активе технологии Skyactiv, включая двигатель с рекордно высокой степенью сжатия 14:1 (больше, чем у упомянутой выше Ferrari F12 Berlinetta). К тому же, именно Mazda6 стала главной мировой премьерой на прошедшем Московском международном автосалоне.
Небольшой спортивный "Ягуар" может стать настоящим спасителем компании. Компактный родстер (а позднее и купе) составит конкуренцию спортивным Porsche, BMW и Mercedes-Benz. F-Type получился действительно очень красивым, а технические характеристики 495-сильной версии впечатляют. Хит!
В Европе этот "голубой вагон" будет стоить безумные 416 тысяч евро – в два с половиной раза дороже «обычного» SLS. При том, что "электросуперкар" разгоняется до сотни медленнее, а его максимальная скорость – «всего» 250 километров в час. Зато он уже серийный! Вдобавок, у электрического SLS полный привод, причем крутящий момент подается на каждое колесо ровно в том количестве, в котором требуется – ведь никаких дифференциалов у него нет. Интересно, а боком он едет лучше, чем Mitsubishi Lancer Evolution?
Едва ли Largus будет сильно популярен у россиян, любящих сабвуферы и радикальное занижение подвески. Но этот универсал – он же Logan MCV – действительно та машина, которая нужна стране: вместительная и практичная, кондовая и неубиваемая. И даже вполне современная, что тоже хорошо. На торжественной церемонии старта производства в ней успел посидеть Путин. Порулить ему, правда, не дали.
Да, Viper вернулся и готов надрать всем задницу! У него по-прежнему механическая коробка Tremec и монструозный V10 объемом 8,4 литра мощностью 640 лошадиных сил, который по сравнению с предшественником стал мощнее на 40 сил и при этом укладывается в современные экологические стандарты. Но дело-то не в этом! Впервые Viper получил полноценный набор электронных систем (раньше ни ESP, ни противобуксовочной системы не было!) и добротный интерьер. То есть, стал машиной, на которой можно ездить без опаски оставить детей сиротами.
Porsche Boxster практически так же быстр, как новый 911, и выглядит не хуже. У него отличный интерьер и замечательное оснащение. Он имеет сразу два багажника и складную крышу уже в «базе». И при этом он существенно дешевле. Трудно придумать спортивный автомобиль лучше. Porsche 911? Не, не слышали...
Mercedes-Benz G 65 AMG – подтверждение того, что брутальные и бестолковые машины пока еще имеют шансы на жизнь. Он тесный, шумный, плохо управляется и потребляет бензин, как нефтяная вышка. Но ежегодно спрос на этого динозавра только растет, а теперь «Гелендваген» бывает еще и с мотором V12 с двумя турбинами. Больше безумия!
[center]– Лучший автомобиль года по версии читателей –[/center]
Свои любимые машины года мы выбрали. Но какие автомобили нравятся читателям? Чтобы выяснить это, мы провели голосование среди пользователей групп "Мотора" в соцсетях ВКонтакте и Facebook. В опросе приняли участие почти 9500 человек.
Lada Largus, самый народный автомобиль года в окружении безумно дорогих Mercedes-Benz G 65 AMG и Ferrari F12berlinetta – неожиданное сочетание! А вот женщины назвали лучшим автомобилем новый Range Rover. И на этот раз, похоже, мы готовы с ними согласиться.