Каждый месяц «Мотор» просматривает каталоги аукционных домов и общедоступные ресурсы в поисках редких и интересных автомобилей. В майской подборке — восемь единиц военной техники, которые можно поставить к себе в гараж.
По традиции, мы приводим цены без таможенных сборов и в той валюте, в которой лоты выставлены на аукцион. Стоимость (если она озвучена) каждой машины соответствует данным, предоставленным продавцом.
centerКто продает: Mortar Investments (Чехия)/center
Амфибия ПТС-10 поступила на вооружение армии Советского Союза в середине 1960-х. В 1968 году машина пополнила парк вооруженных сил Чехословакии. Для передвижения по земле ПТС-10 использует гусеницы, а на воде включается пара винтов, расположенных в кормовой части.
/imgs/2015/03/09/03/114436/df534fbc9cb6f91aff789ef515118a0ce315f39a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114440/cc50eff7ad15255c9c23ee584b50cd8866a6ac16.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114439/07561e5344a42bc84c143a5b089e489f0487dad9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114438/4b33af709184987617feeb9f121eab691aa1ed17.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114437/1e621b5090f8657df3903c76e1b50ad209b9f6ff.jpeg)
Амфибия оснащена исполинским двенадцатицилиндровым мотором рабочим объемом 38 литров. Эта махина позволяет ПТС-10 передвигаться по дорогам со скоростью до 42 километров в час, а по воде этот показатель составляет 11,5 километра в час. При этом двигатель потребляет 150 литров топлива на сто километров пробега. Запасы топлива хранятся в четырех баках: в трех маленьких суммарным объемом 405 литров и в одном большом, который вмещает 300 литров.
Грузоподъемность ПТС-10 впечатляет не меньше, чем объем его мотора. Амфибия способна принять на борт, например, «Урал-375Д» или 72 человека. Нетрудно посчитать, что на рыбалку на такой машине можно увезти весь дачный кооператив. «Гольф» за схожую цену такого не осилит.
centerКто продает: Exarmyvehicles (Чехия)/center
Самоходная пушка-гаубица SHKH VZ.77 DANA – настоящая машина времени. Выглядит агрегат настолько футуристично, что его впору отправлять на съемки седьмого эпизода «Звездных войн». При этом «Дана» поступила на вооружение армии Чехии почти 40 лет назад – еще в 1970-х.
/imgs/2015/03/09/03/114444/eed64d1dc1e8bd483240c70ab313f30ebd266667.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114443/e797baba3491543fbc00697266c36cfb43965222.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114441/54da1f6735a0d8eadd4567aa1c8b25bb9a7a136a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114442/44313e3b4c8ebc01bd8e0943cd9f44da39cda2c1.jpeg)
За основу боевой машины взят восьмиколесный грузовик Tatra T815. Габаритная длина «Даны» превышает 11 метров, ширина – три метра. Масса транспортного средства – 29 с лишним тонн. Мотор под стать габаритам: двенадцатицилиндровый 17,64-литровый агрегат, отдача которого составляет 360 лошадиных сил и 990 Нм максимального крутящего момента. Скоростные возможности «Даны» для такого рода техники неплохие: максимальная скорость грузовика на дороге с твердым покрытием составляет 80 километров в час.
Но главное в VZ.77 – пушка. Машина оснащена 152-миллиметровым орудием и может одновременно перевозить до 60 снарядов. Жаль, что пострелять по воробьям получится вряд ли: цивилизованных стран, законы которых разрешают хранить в гараже вооруженный до зубов вездеход, уже не осталось. В общем, это орудие стрелять уже не может. Да и гараж под машину высотой 3,33 метра придется строить с нуля.
centerКто продает: Частный продавец (Россия)/center
centerЦена: 550 000 рублей/center
БРДМ или бронированная разведывательно-дозорная машина – пожалуй, самый «гражданский» экземпляр в нашем списке. На нем можно ездить на рыбалку и охоту. Поговаривают, что в салоне этого транспортного средства комфортно, как в иномарке: печка способна протопить салон до состояния парилки, а звукоизоляция вполне позволяет смотреть в БРДМе мультики с сабвуфером на стоянке кемперов и не мешать окружающим.
/imgs/2015/03/09/03/114447/745e216c64182e3d71769c599bfe372ecb5e4a6d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114446/69664a03e7f5f8095e60c8a9ed3fc4504042421d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114445/8de31ac57edc88eb81e94679dd1900b1cc3fb36d.jpeg)
И все же очевидно, что эта машина слабо приспособлена для езды по дорогам в привычном понимании этого термина, даже несмотря на то, что ее максимальная скорость составляет примерно 100 километров в час. Зато БРДМ-2 умеет плавать и валить лес. Однако последнее потребует предварительной подготовки у специалистов.
У машины, которая, по словам продавца, прошла "предпродажную подготовку" и готова к эксплуатации, в активе 140-сильный мотор ГАЗ-41, полный привод и приличное головное освещение. Но главное – машина находится в России. Ехать за ней за границу и потом объяснять на таможне, что вы везете военный транспорт "чисто для личного использования", не придется. Главное, чтобы продавцом не оказался хитрый прапорщик, а сама техника не состояла на балансе одной из армейских частей.
centerКто продает: Exarmyvehicles (Чехия)/center
Танк Т-55А вряд ли сравним по степени известности с легендарным Т-34, но и вышел 55-й намного позже 34-го – в конце 1960-х. В его основу лег танк Т-54Б. Разработкой машины занимались специалисты завода номер 183 в Нижнем Тагиле. Там же была налажена его сборка. Помимо альма-матер, Т-55А выпускали еще в Польше, Румынии и Чехословакии.
/imgs/2015/03/09/03/114454/c47ee6f033e751a0b8d4cde6c9bb75ac35429246.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114453/d0b8cc9d3e44280a47e1be5854d739f7a8ca0f92.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114450/d8c78d12db51226c3840c2c6f232f0294520ed1d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114452/098cf856acc6a2d49fe5ad04640ad79543e40fe3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114449/1e1beb6bf1de44cc7bbba406f5dc19fd428b7832.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114451/4dbd7a86819cc1162b6b6e2d5a90431fd3996f77.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114455/fdac08b4023ef257005bafc54f5eb74980c8348f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114448/df7b15e1a645ba23f7facf0987d80085f783c1fc.jpeg)
Про танк Т-55А можно смело говорить: «полный фарш». У машины увеличенные по сравнению с Т-54 топливные баки, есть система создания дымовой завесы (реализована очень просто – за счет впрыска топлива на выпускной коллектор) и даже противоатомная защита со счетчиком рентгеновского излучения.
В движение Т-55А приводится двенадцатицилиндровым мотором мощностью 580 лошадиных сил. Аппетит у этого агрегата, мягко говоря, зверский: 410 литров на 100 километров. И это летом. Зимой на преодоление того же расстояния потребуются дополнительные 40 литров солярки.
Теперь о вооружении. Главное орудие – 100-миллиметровая пушка. Боекомплект – 43 снаряда. Помимо этого, в распоряжении 55-го два пулемета калибром 7,62 и 12,7 миллиметра. Воспользоваться ими вряд ли получится, но зарвавшиеся соседи по пробке об этом наверняка не знают.
centerКто продает: Army Jeeps (США)/center
И снова для вас, рыбаки: амфибия Studebaker M29C времен Второй мировой войны. Большую часть своей жизни эта машина провела в США и по назначению эксплуатировалась очень недолго. Более того, поплавать она вообще почти не успела, но, как отмечает продавец, без проблем поплывет, если потребуется.
/imgs/2015/03/09/03/114460/53e2d226fac78ec8aba3e3931956c6cf819829d8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114458/9a5b2b043742c6b812ecc35288c50c5eeb79ab68.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114457/224ed2cbb78db0bed98d2180c559cd89b33c44ea.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114461/2d94344b1720cd04b456d17e0db2a4f32805f84c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114456/efc470995e773b33b5e5f52b1bcfb5c7dc6c7d8f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114459/879511d26f98236b5c8ae810bdf4d6ddbd30b2c7.jpeg)
M29C – машина компактная. Ее длина составляет всего 3,2 метра, ширина - 1,68 метра, а высота – 1,3 метра. В движение транспортное средство приводится при помощи 70-сильного шестицилиндрового мотора. Максималка – 58 километров в час. А запас хода достаточен для большинства задач: от заправки до заправки амфибия способна преодолеть 266 километров.
Вот только с вооружением у M29C напряженка – его нет. Впрочем, зачем оно, если пользоваться им все равно нельзя? Зато продавец обещает приложить к машине набор самых нужных запчастей. Ценный и полезный бонус для раритетной техники.
centerКто продает: Army Jeeps (США)/center
И еще одна мечта дачника-огородника с прицелом на рубку леса – бронетранспортер FV-432. Вместимость у машины – на зависть всем современным внедорожникам: помимо водителя и командира, внутри 432-го способны разместиться еще десять человек на двух лавках, расположенных по бортам.
/imgs/2015/03/09/03/114465/eb44236c02685d3b5055675a2ab94821f69c6122.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114462/0d68e87d66de58572639401e43f80e703c569dfe.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114464/a6cfb292b33ee63bd8a0b660f0228999fc42beda.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114463/121fa4626ffe75b1b5c0200176be6dce7eeda471.jpeg)
У бронетранспортера было множество модификаций. В списке присутствует санитарная версия, эвакуационная, вариант для закладки мин, а также модификация с ракетной установкой. Поэтому неудивительно, что помимо Великобритании (где был разработан FV-432), бронетранспортер стоял на вооружении армии США, Дании и Португалии.
Ездит 432-й за счет шестицилиндрового двигателя мощностью около 240 лошадиных сил. Максимальная скорость на дороге составляет 52 километра в час, а запас хода равен 480 километрам.
Судя по фотографиям, FV-432 находится в приличном состоянии, но отвратительные рисунки серьезно портят внешний вид этой суровой техники. С другой стороны, можно взять банку краски и все перекрасить.
center M998 HMMWV Humvee/center
centerКто продает: Auctions America (США)/center
centerЦена: $15 000-$20 000/center
Как, выбирая военную технику, можно было обойтись без Humvee? Вот один из военных "Хаммеров", которых в США продаются десятки. Оценочная стоимость данного экземпляра – всего от 15 до 20 тысяч долларов. Да-да, каких-то 20 тысяч долларов! За легендарный и способный проехать почти везде военный внедорожник.
/imgs/2015/03/09/03/114467/2d9209a34dd54b93d8d8cd87db919391eccbcb73.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114468/77d5303141e08f553a6517fbfc61209f8a9bfaa1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114466/2f4b23e786e136c2b1006b9f29068b06a2191e94.jpeg)
Машина рассчитана на четырех человек, включая водителя. У автомобиля сохранилась оригинальная раскраска. Humvee оснащен 150-сильным дизелем 6.2 V8, который позволяет 2,3-тонному автомобилю ехать с максимальной скоростью 113 километров в час. А 95-литрового бака внедорожника хватит на 563 километра пробега.
Производство Humvee началось в 1984 году. Общий тираж составил 281 тысяча экземпляров. Скажем прямо, не раритет. Тем не менее, стать владельцем такого автомобиля за 15-20 тысяч долларов мы бы не отказались.
centerКто продает: Auctions America (США)/center
centerЦена: $50 000-$70 000/center
Вы все еще думаете, что Duster – это кроссовер Renault или Dacia? Как бы не так! Вот он, самый правильный «Дастер»: самоходная зенитная установка, выпускавшаяся одним из подразделений General Motors для американской армии с 1952 по 1959 годы.
/imgs/2015/03/09/03/114472/57c2add882f2fd99faa816ab0edd6bbeb4d8e1ab.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114470/66662a4c9113b169c319f60c0c16ba6bd6ac192e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114471/8df8e22882513dee5051caec73caa0b74ab4552c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114469/8ba00bad6bee89eb71120a7c40e92cbd93096349.jpeg)
Машина, способная взять на борт шестерых человек, весит 22,5 тонны. В движение ее приводит мотор, которому позавидовал бы и спорткар: «шестерка» с механическим нагнетателем. Отдача двигателя составляет 446 лошадиных сил. К сожалению, динамика у «Дастера» далеко не спорткаровская: максимальная скорость составляет всего 72 километра в час, а запас хода равен 193 километрам.
Зато с вооружением у M42A1 все в полном порядке. Машина оснащена парой 40-миллиметровых зенитных пушек, которые закреплены на вращающейся башне. Помимо этого, есть 7,62-миллиметровый пулемет. С собой «Дастер» может перевезти количество боеприпасов, достаточное для уничтожения маленькой армии: 480 единиц 40-миллиметровых зарядов и 1750 патронов для пулемета.
Изначально «Дастер» использовался во время войны между Северной и Южной Кореей в начале 1950-х. Позже, уже в середине 1960-х, эта же техника применялась в войне с Вьетнамом. На вооружении армии США она числилась до 1990-го года. Неудивительно, что зенитной установкой заинтересовались и в других государствах: машина поставлялась в Иорданию, Пакистан, Тайвань и Германию.