16 января 2014, 15:24

WRC для чайников

Все, что надо знать о чемпионате мира по ралли 2014 года

Фото: Redbull Content Pool, Citroen, Volkswagen, Hyundai и M-Sport

Вы смотрите Формулу-1, но не следите за чемпионатом мира по ралли? Тогда мы идем к вам! В день старта очередного первенства планеты "Мотор" представляет четыре сильнейших команды чемпионата, выпускает краткую инструкцию по просмотру гонок WRC и называет пять причин, почему ралли – самое крутое, что можно представить в автомобильном спорте.

###Volkswagen

Ставка на победу Volkswagen в чемпионате мира – куда более надежный способ вложения денег, чем вклад в российском банке. На процентах и коэффициентах много не заработать ни в том, ни в другом случае, но VW вряд ли даст вам обанкротиться. Для того, чтобы считать команду "народной марки" фаворитом предстоящего чемпионата, не надо быть букмекером: Volkswagen выиграла десять из тринадцати гонок прошлого сезона – вполне весомый аргумент. А если вспомнить и о том, что для VW 2013 год стал дебютным в WRC, то становится страшновато. За прошедший сезон Volkswagen наверняка успела научиться чему-то новенькому, а значит – стала еще сильнее.

#####Что еще надо знать о команде Volkswagen

>
Reload
1 / 5

Андреас Миккельсен – не только самый смазливый гонщик чемпионата мира, но и двукратный обладатель титула первенства IRC. До перехода в Volkswagen выступал за соседей немцев по концерну – Skoda


###Citroen

Citroen – та самая команда, которая помогла стать Себастьену Лебу самым титулованным гонщиком WRC. Хотя, может так статься, что все было с точностью до наоборот. В прошлом году в тех гонках, где Леб выходил на старт, команда Citroen была способна бороться за победы на равных с Volkswagen, а в тех, где Леб на старт не выходил, порой вызывала чувство жалости. В 2013 году Себ принял участие лишь в четырех гонках и две из них выиграл. Но теперь легендарный эльзасец свою раллийную карьеру завершил окончательно – дальше Citroen будет выступать в WRC без него, а значит поводов "пожалеть" команду "двойных шевронов" будет, скорее всего, больше. В минувшем сезоне заменить Леба пытались Микко Хирвонен и Дани Сордо, но ни у одного из них не получилось. В этом году на роль лидера Citroen будут пробоваться Мадс Остберг и Крис Мик – возможно, что у них тоже не получится. Слишком уж Леб был хорош.

#####Что еще надо знать о команде Citroen

>
Reload
1 / 5

Путь Криса Мика в WRC был тернист. После победы в чемпионате IRC его пригласила выступать в мировом первенстве MINI. Но заводская команда быстро закрылась из-за отсутствия финансирования, а потому последние полтора года ирландец протирал штанами скамейку запасных. Избавить его от этого занятия решила Citroen: Крис дважды стартовал в гонках за рулем DS3 в прошлом году, но обе закончил в канавах. И все-таки получил контракт на 2014 год


###M-Sport

Организаторы чемпионата мира по ралли давно должны наградить Малькольма Уилсона и его M-Sport за заслуги перед WRC: за упорство, отвагу и прочие достоинства. Британец и его команда уже давным-давно ничего не выигрывали, но продолжают стабильно выходить на старт. В последние годы, кажется, они делают это лишь для того, чтобы потерпеть очередное обидное поражение в схватке с Citroen или Volkswagen. Привычкой проигрывать дружина Уилсона обзавелась еще в те времена, когда носила гордое имя заводской команды Ford. Пару лет назад поддержки Ford она лишилась, но от вредной привычки не избавилась. Однако M-Sport по-прежнему является одним из сильнейших коллективов WRC (в прошлом году ее пилот Тьерри Невилль, например, уступил в личном зачете только Себастьену Ожье!), вот только побед у команды за весь сезон 2013 года не набралось ни одной. В новом году пилотский состав M-Sport обновился на сто процентов. Домой вернулся блудный сын Уилсона Микко Хирвонен – человек, вместе с которым Малькольм постепенно свыкался с мыслью о неминуемом поражении в любой схватке.

#####Что еще надо знать о команде M-Sport

>
Reload
1 / 5

Малькольм Уилсон – один из главных фанатов классического ралли на планете


###Hyundai

Корейская заводская команда в WRC – это уже не смешно. И даже не забавно. Над Hyundai можно было посмеиваться десять лет назад, когда в чемпионате мира на полном серьезе стартовали раллийные Accent, но с тех пор многое изменилось. Теперь заводская команда Hyundai в WRC – это бюджет в 70 миллионов евро, опытнейший персонал, годовая тестовая программа, четыре отличных пилота (один из которых – действующий вице-чемпион мира и самый перспективный гонщик современности) и совершенно новый автомобиль i20 WRC. За последнее время Hyundai сделала немало для того, чтобы ее воспринимали всерьез, и накануне старта первой гонки есть уверенность в том, что новый автомобиль корейцев по крайней мере "неплох". В одном можно быть уверенным точно: имея в составе Тьерри Невилля, Дани Сордо, Юхо Ханнинена и Криса Аткинсона, Hyundai сможет объективно оценить характеристики собственной техники в самые кратчайшие сроки. А дальше дело за инженерами.

#####Что еще надо знать о команде Hyundai

>
Reload
1 / 6

Мишель Нандан за свою карьеру в WRC успел поработать в заводских командах Toyota и Peugeot, а теперь руководит программой Hyundai

center~ Пять причин, почему WRC круче Формулы-1~/center

centerВ раллийной машине едут двое/center

centerМало того, что вдвоем веселее, так еще и быстрее. Ралли – намного более "натуральный" продукт, чем Ф-1, ведь обычные люди в повседневной жизни по кругу не ездят. А раллисты лучше всех знают, как быстрее добраться из пункта "А" в пункт "Б". Для этого нужен штурман – и его надо слушать. О том, что сложнее – научиться работать в паре или запомнить полтора десятка поворотов – спросите у Кими Райкконена./center

center~ ★ ~/center

centerЗоны вылета/center

centerРедкий автомобиль Формулы-1 сейчас доезжает до стены. Даже гравийные ловушки, в которых раньше пилот мог застрять после собственной ошибки, теперь просто заасфальтированы (см. картинку выше). Ралли – это хардкор и олдскул. Зона вылета здесь – это дерево, камень, скала, обрыв, канава, дом, крыша сарая и так далее./center

center~ ★ ~/center

centerАварии/center

centerДа, в Формуле-1 безумные скорости, на которых любая авария может стоить пилоту жизни. Но в большинстве случаев гонщики Ф1 после столкновений добираются до боксов либо по аккуратным асфальтированным дорожкам, либо на скутере организаторов. В WRC все немного иначе./center

center~ ★ ~/center

centerБолельщики/center

centerЧтобы увидеть один проезд своего любимого пилота, раллийный болельщик может встать в 4 утра, проехать пару сотен километров на машине до нужного допа, занять там себе место (на склоне, камне, дереве) и прождать несколько часов на морозе под -20. Наблюдать за Формулой-1 с трибун куда скучнее./center

center~ ★ ~/center

centerПрыжки/center

centerВ ралли машины умеют летать. Неофициальные рекорды по дальности прыжка за рулем автомобилей Формулы-1 и WRC принадлежат россиянам. На Гран-при Малайзии 2011 года Виталию Петрову удалось совершить впечатляющий полет метра на два с половиной (точных цифр нет), налетев на едва заметную кочку, а на Ралли Финляндии 2009 года Евгений Новиков пролетел аж 62 метра после трамплина. И таких, как Новиков, в раллийном "канале" еще пара десятков./center

center~ ★ ~/center


###Как следить за ралли?

Еще одно принципиальное отличие WRC от Формулы-1: для того, чтобы следить за ралли, недостаточно просто включить телевизор на два часа в воскресенье, усевшись с пачкой чипсов и парой банок шипучки. Раллийная гонка в чемпионате мира – это три полных соревновательных дня, по несколько спецучастков с утра до вечера.

Следить за временами можно здесь. Слушать радио о текущем этапе – здесь. Видео-отчеты по итогам соревновательных дней публикуются на YouTube канале WRC. Отчеты по итогам гонок на "Моторе".