Lancia Mizar: что это вообще было?!
50 лет безумному «зубилу» с двойными крыльями чайкиИтальянский автомобиль обязан быть красивым? Этот стереотип укоренился еще в середине прошлого века. Поэтому, когда в 1972 году компания Lancia представила модель Beta, автомобильные журналисты и преданные клиенты марки стали задавать один и тот же вопрос: а что это такое? И почему «это» несет на себе эмблемы Lancia? Ситуацию частично удалось переломить год спустя, когда дебютировала дерзкая Beta Coupe, но Beta Berlina по-прежнему оставалась «гадким утенком» в модельном ряду Lancia. Известный кузовщик Джованни Микелотти предпринял попытку изменить эту оплошность — и вот что у него вышло.
В 1970-е годы итальянские кузовные ателье были на подъеме: Bertone, Pininfarina, Vignale, Ghia, Touring — без работы не сидел никто. Причем частенько к студиям обращались не только индивидуальные заказчики с глубокими карманами, но и большие автомобильные компании. Во-первых, это дешевле, чем держать собственный штат дизайнеров. Во-вторых, независимые ателье могут предоставить свежий, незамыленный взгляд на концепцию бренда.
© Michelotti