Опубликовано 24 мая 2011, 21:29

Семерка Рубенса Баррикелло

Бразильский ветеран Формулы-1 рассказал о своих лучших гонках
Изначально мы хотели, чтобы Рубенс Баррикелло рассказал нам о своих 10 лучших гран при - этот материал мы собирались приурочить к 310-й гонке главного ветерана "Формулы-1". Однако в итоге все вышло совсем не так.
Фото команды Williams и сайта www.f1-photo.com
Фото команды Williams и сайта www.f1-photo.com

Рубенс Баррикелло испортил нам хорошую идею. Изначально планировалось, что бразилец, каждые две недели обновляющий рекорд по количеству проведенных в Формуле-1 Гран-при, выберет десять своих лучших гонок. Публикация была намечена на промежуток между гонками в Турции и Испании - в Стамбуле Рубенс провел свой 310-й Гран-при, и, по нашему замыслу, должен был отбросить лишние три сотни, выделив только те, которые за долгую карьеру запомнились ему больше всего.

Но в четверг, перед началом этапа в Турции, когда Рубенс должен был уделить составлению рейтинга 15 минут, он отказался говорить. Бразилец захотел написать статью сам, и через пару дней действительно прислал нам электронное письмо. Правда, Рубенса хватило только на то, чтобы вспомнить лишь семь своих лучших гонок, а на мягкую просьбу дописать еще три - ответил отказом, аргументировав, что и без того "вложил в материал душу"…

Ждать нового повода для публикации долго не пришлось: буквально вчера, 23 мая, бразильцу исполнилось 39 лет, а сегодня "Авто.Лента" предлагает вам ознакомиться с его собственным рассказом про семь лучших гонок в карьере.

Гран-при Европы, 1993 год

"Донинтон-Парк", Донингтон (Великобритания)

Третья гонка Баррикелло в Формуле-1. Бразилец дебютировал в чемпионате мира в составе Jordan, а его напарником был ветеран Тьерри Бутсен. В квалификации Рубенс показал лучший на тот момент для себя результат - 12-е время. В гонке, после схода за два круга до финиша, он был классифицирован десятым.

Третья гонка Баррикелло в Формуле-1. Бразилец дебютировал в чемпионате мира в составе Jordan, а его напарником был ветеран Тьерри Бутсен. В квалификации Рубенс показал лучший на тот момент для себя результат - 12-е время. В гонке, после схода за два круга до финиша, он был классифицирован десятым.

Рубенс Баррикелло: "Это был один из лучших первых кругов за всю мою карьеру. Вообще-то, на старте все следили за Айртоном (Сенной, - примечание редактора), но мой первый круг был тоже хорош. Я был 12-м на решетке, а к концу первого круга шел уже четвертым!

Это была всего третья гонка сезона. В первых двух я не успел совершить ни одного пит-стопа (Рубенс сходил раньше, чем успевал хотя бы раз заехать на пит-стоп, - примечание редактора) – и рассчитывал, что здесь удастся провести хотя бы один. После 20 кругов, в течение которых дождь то прекращался, то начинался вновь, я сделал уже три остановки в боксах, а предстояло еще три. В какой-то момент я ехал вторым, прямо позади Айртона… и это было феноменально. К сожалению, команда не совсем верно рассчитала количество топлива, и его не хватило – мне пришлось остановиться за два круга до финиша. До этого я шел третьим".

Гран-при Бразилии, 1994 год

"Интерлагос", Сан-Паулу (Бразилия)

В 1994 году Баррикелло продолжил выступать за Jordan, но его напарником стал ирландец Эдди Ирвайн. Этап в Сан-Паулу был первым в календаре того чемпионата. На финише Рубенс стал лучшим из бразильцев, уступив только Михаэлю Шумахеру, Дэймону Хиллу и Жану Алези.

Рубенс Баррикелло: "Я помню, у меня были некоторые проблемы с машиной в квалификации, и я остался лишь 14-м после весьма неплохих результатов в первой и второй тренировках. Я очень расстроился, но на следующий день я был на подъеме: после всего нескольких кругов в гонке я пробился в десятку, и машина вела себя все лучше и лучше. Помню, как на полном газу заехал на пит-лейн [в то время не было ограничений скорости] и машина чуть не улетела… Это было очень опасно, но благодаря риску я смог отыграть позицию и порвался в "топ-6". Финиш на четвертом месте стал отличным результатом после плохой квалификации".

Гран-при Канады, 1995 год

Трасса имени Жиля Вильнева, Монреаль (Канада)

Лучшая к тому моменту гонка Jordan. Ирвайн и Баррикелло квалифицировались в первой десятке, а затем оба смогли подняться на подиум вместе с пилотом Ferrari Жаном Алези – то была первая и последняя победа француза в Формуле-1.

Рубенс Баррикелло: "В начале года у меня было немало проблем из-за того, что я тормозил левой ногой. Команда провела несколько тестов, и они показали, что я постоянно чуть-чуть нажимал на педаль тормоза, и машина из-за этого не ускорялась на 100 процентов на прямых. Досадно, что первые гонки были испорчены – но в то время у нас не было такой телеметрии как сейчас, и мы просто не могли понять, в чем причина… Канада стала первой гонкой, в которой я вновь тормозил правой ногой и, квалифицировавшись девятым, я затем финишировал вторым позади Алези".

Гран-при Испании, 1996 год

"Каталунья-Монтмело", Барселона (Испания)

Последний год Баррикелло в Jordan. В Испании Рубенс квалифицировался седьмым, показав результат на секунду лучший, чем у опытнейшего напарника по команде Мартина Брандла. В дождевой гонке бразилец имел шансы финишировать третьим, но за 20 кругов до конца дистанции на его автомобиле забарахлило сцепление.

Рубенс Баррикелло: "Великолепная дождевая гонка. Я квалифицировался седьмым, очень хорошо ехал и даже лидировал после пит-стопа Шумахера. Но из-за неисправности сцепления мне пришлось остановиться. Самое смешное, что я уже успел переодеться, когда механики починили машину, и команда решила выпустить меня обратно на трассу. Я даже не успел вставить беруши, и на протяжении двух кругов звук двигателя буквально оглушал. Но пилотировать машину было одно удовольствие".

Гран-при Монако, 1997 год

Монте-Карло (Монако)

Первый год в Stewart получился для Баррикелло сложным. Команда дебютировала в Формуле-1, и из-за многочисленных проблем с техникой за весь сезон Рубенс закончил лишь две гонки. Тем не менее, благодаря характеристикам шин Bridgestone в некоторых Гран-при бразилец выглядел весьма неплохо, а на этапе в Монако принес конюшне Джеки Стюарта первый подиум в ее истории.

Первый год в Stewart получился для Баррикелло сложным. Команда дебютировала в Формуле-1, и из-за многочисленных проблем с техникой за весь сезон Рубенс закончил лишь две гонки. Тем не менее, благодаря характеристикам шин Bridgestone в некоторых Гран-при бразилец выглядел весьма неплохо, а на этапе в Монако принес конюшне Джеки Стюарта первый подиум в ее истории.

Рубенс Баррикелло: "Отличный уик-энд с отличными шинами… Я квалифицировался лишь десятым, но был уверен, что в гонке шины позволят выступить очень хорошо. Когда же стало понятно, что она будет дождевой, улыбка на моем лице стала еще шире. Дождевые шины были еще лучше, и уже на первом круге я обогнал очень много пилотов. После половины дистанции команда попросила меня сбросить скорость из-за проблем с двигателем. Это были очень длинные круги, по ходу которых я надеялся, что все-таки удастся финишировать… Подняться в итоге на подиум было великолепно".

Гран-при Франции, 1999 год

"Маньи-Кур", Невер (Франция)

Третий и последний сезон Баррикелло в Stewart. Бразилец стал лидером команды, регулярно опережая опытного Джонни Херберта. На Гран-при Франции Рубенс принес конюшне первый поул, а в гонке финишировал третьим, позади Мики Хаккинена и Хайнца-Харальда Френтцена. Тем не менее, первую победу Stewart принес все же Херберт – спустя несколько месяцев Джонни финишировал первым в дождевой гонке на Нюрбургринге, а Рубенсу, для того, чтобы открыть счет своим победам, потребовалось перейти в Ferrari.

Рубенс Баррикелло: "В том году у нас была очень хорошая машина… Прогноз обещал дождь на квалификацию, и я решил выехать как можно раньше, и это принесло результат. Я заработал поул – он стал первым для команды и все были очень рады. В гонке было несколько отличных сражений, и в итоге я финишировал третьим позади Мики и Френтцена, которые решили оттянуть последний пит-стоп".

Гран-при Германии, 2000 год

"Хоккенхаймринг", Хоккенхайм (Германия)

Первый сезон в составе Ferrari в качестве напарника Михаэля Шумахера и первая победа. Рубенс сумел победить уже в 11-й гонке в составе Scuderia, стартовав при этом с 18-го места!

Первый сезон в составе Ferrari в качестве напарника Михаэля Шумахера и первая победа. Рубенс сумел победить уже в 11-й гонке в составе Scuderia, стартовав при этом с 18-го места!

Рубенс Баррикелло: "По ходу тренировок у меня были неприятности с гидравликой, и у команды просто не было времени все исправить перед квалификацией. Я мог бы воспользоваться запасной машиной, но она досталась Михаэлю – свою он разбил. Мне пришлось ждать, пока команда починит автомобиль, и я смог выехать лишь за десять минут до конца сессии. К тому моменту начался дождь, и мне удалось квалифицироваться только 18-м. Я был очень расстроен.

В гонке я хотел пойти на два пит-стопа – это был единственный шанс обгонять. План сработал и за несколько кругов до финиша я шел уже третьим, позади Мики и ДиСи (Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, - примечание редактора). Но затем вновь начался дождь, и все поехали менять шины. Команда звала в боксы и меня, но я ответил, что трасса скорее сухая, чем мокрая. Они ответили, что я сумасшедший, но я знал, что все будет хорошо. Совсем скоро они сами увидели, что я знал, о чем говорил!!! Я победил."