Семерка Рубенса Баррикелло
Бразильский ветеран Формулы-1 рассказал о своих лучших гонкахРубенс Баррикелло испортил нам хорошую идею. Изначально планировалось, что бразилец, каждые две недели обновляющий рекорд по количеству проведенных в Формуле-1 Гран-при, выберет десять своих лучших гонок. Публикация была намечена на промежуток между гонками в Турции и Испании - в Стамбуле Рубенс провел свой 310-й Гран-при, и, по нашему замыслу, должен был отбросить лишние три сотни, выделив только те, которые за долгую карьеру запомнились ему больше всего.
Но в четверг, перед началом этапа в Турции, когда Рубенс должен был уделить составлению рейтинга 15 минут, он отказался говорить. Бразилец захотел написать статью сам, и через пару дней действительно прислал нам электронное письмо. Правда, Рубенса хватило только на то, чтобы вспомнить лишь семь своих лучших гонок, а на мягкую просьбу дописать еще три - ответил отказом, аргументировав, что и без того "вложил в материал душу"…
Ждать нового повода для публикации долго не пришлось: буквально вчера, 23 мая, бразильцу исполнилось 39 лет, а сегодня "Авто.Лента" предлагает вам ознакомиться с его собственным рассказом про семь лучших гонок в карьере.
Гран-при Европы, 1993 год
"Донинтон-Парк", Донингтон (Великобритания)
Рубенс Баррикелло: "Это был один из лучших первых кругов за всю мою карьеру. Вообще-то, на старте все следили за Айртоном (Сенной, - примечание редактора), но мой первый круг был тоже хорош. Я был 12-м на решетке, а к концу первого круга шел уже четвертым!
Это была всего третья гонка сезона. В первых двух я не успел совершить ни одного пит-стопа (Рубенс сходил раньше, чем успевал хотя бы раз заехать на пит-стоп, - примечание редактора) – и рассчитывал, что здесь удастся провести хотя бы один. После 20 кругов, в течение которых дождь то прекращался, то начинался вновь, я сделал уже три остановки в боксах, а предстояло еще три. В какой-то момент я ехал вторым, прямо позади Айртона… и это было феноменально. К сожалению, команда не совсем верно рассчитала количество топлива, и его не хватило – мне пришлось остановиться за два круга до финиша. До этого я шел третьим".
Гран-при Бразилии, 1994 год
"Интерлагос", Сан-Паулу (Бразилия)
В 1994 году Баррикелло продолжил выступать за Jordan, но его напарником стал ирландец Эдди Ирвайн. Этап в Сан-Паулу был первым в календаре того чемпионата. На финише Рубенс стал лучшим из бразильцев, уступив только Михаэлю Шумахеру, Дэймону Хиллу и Жану Алези.
Рубенс Баррикелло: "Я помню, у меня были некоторые проблемы с машиной в квалификации, и я остался лишь 14-м после весьма неплохих результатов в первой и второй тренировках. Я очень расстроился, но на следующий день я был на подъеме: после всего нескольких кругов в гонке я пробился в десятку, и машина вела себя все лучше и лучше. Помню, как на полном газу заехал на пит-лейн [в то время не было ограничений скорости] и машина чуть не улетела… Это было очень опасно, но благодаря риску я смог отыграть позицию и порвался в "топ-6". Финиш на четвертом месте стал отличным результатом после плохой квалификации".
Гран-при Канады, 1995 год
Трасса имени Жиля Вильнева, Монреаль (Канада)
Лучшая к тому моменту гонка Jordan. Ирвайн и Баррикелло квалифицировались в первой десятке, а затем оба смогли подняться на подиум вместе с пилотом Ferrari Жаном Алези – то была первая и последняя победа француза в Формуле-1.
Рубенс Баррикелло: "В начале года у меня было немало проблем из-за того, что я тормозил левой ногой. Команда провела несколько тестов, и они показали, что я постоянно чуть-чуть нажимал на педаль тормоза, и машина из-за этого не ускорялась на 100 процентов на прямых. Досадно, что первые гонки были испорчены – но в то время у нас не было такой телеметрии как сейчас, и мы просто не могли понять, в чем причина… Канада стала первой гонкой, в которой я вновь тормозил правой ногой и, квалифицировавшись девятым, я затем финишировал вторым позади Алези".
Гран-при Испании, 1996 год
"Каталунья-Монтмело", Барселона (Испания)
Последний год Баррикелло в Jordan. В Испании Рубенс квалифицировался седьмым, показав результат на секунду лучший, чем у опытнейшего напарника по команде Мартина Брандла. В дождевой гонке бразилец имел шансы финишировать третьим, но за 20 кругов до конца дистанции на его автомобиле забарахлило сцепление.
Рубенс Баррикелло: "Великолепная дождевая гонка. Я квалифицировался седьмым, очень хорошо ехал и даже лидировал после пит-стопа Шумахера. Но из-за неисправности сцепления мне пришлось остановиться. Самое смешное, что я уже успел переодеться, когда механики починили машину, и команда решила выпустить меня обратно на трассу. Я даже не успел вставить беруши, и на протяжении двух кругов звук двигателя буквально оглушал. Но пилотировать машину было одно удовольствие".
Гран-при Монако, 1997 год
Монте-Карло (Монако)
Рубенс Баррикелло: "Отличный уик-энд с отличными шинами… Я квалифицировался лишь десятым, но был уверен, что в гонке шины позволят выступить очень хорошо. Когда же стало понятно, что она будет дождевой, улыбка на моем лице стала еще шире. Дождевые шины были еще лучше, и уже на первом круге я обогнал очень много пилотов. После половины дистанции команда попросила меня сбросить скорость из-за проблем с двигателем. Это были очень длинные круги, по ходу которых я надеялся, что все-таки удастся финишировать… Подняться в итоге на подиум было великолепно".
Гран-при Франции, 1999 год
"Маньи-Кур", Невер (Франция)
Третий и последний сезон Баррикелло в Stewart. Бразилец стал лидером команды, регулярно опережая опытного Джонни Херберта. На Гран-при Франции Рубенс принес конюшне первый поул, а в гонке финишировал третьим, позади Мики Хаккинена и Хайнца-Харальда Френтцена. Тем не менее, первую победу Stewart принес все же Херберт – спустя несколько месяцев Джонни финишировал первым в дождевой гонке на Нюрбургринге, а Рубенсу, для того, чтобы открыть счет своим победам, потребовалось перейти в Ferrari.
Рубенс Баррикелло: "В том году у нас была очень хорошая машина… Прогноз обещал дождь на квалификацию, и я решил выехать как можно раньше, и это принесло результат. Я заработал поул – он стал первым для команды и все были очень рады. В гонке было несколько отличных сражений, и в итоге я финишировал третьим позади Мики и Френтцена, которые решили оттянуть последний пит-стоп".
Гран-при Германии, 2000 год
"Хоккенхаймринг", Хоккенхайм (Германия)
Рубенс Баррикелло: "По ходу тренировок у меня были неприятности с гидравликой, и у команды просто не было времени все исправить перед квалификацией. Я мог бы воспользоваться запасной машиной, но она досталась Михаэлю – свою он разбил. Мне пришлось ждать, пока команда починит автомобиль, и я смог выехать лишь за десять минут до конца сессии. К тому моменту начался дождь, и мне удалось квалифицироваться только 18-м. Я был очень расстроен.
В гонке я хотел пойти на два пит-стопа – это был единственный шанс обгонять. План сработал и за несколько кругов до финиша я шел уже третьим, позади Мики и ДиСи (Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, - примечание редактора). Но затем вновь начался дождь, и все поехали менять шины. Команда звала в боксы и меня, но я ответил, что трасса скорее сухая, чем мокрая. Они ответили, что я сумасшедший, но я знал, что все будет хорошо. Совсем скоро они сами увидели, что я знал, о чем говорил!!! Я победил."