Джентльмены ездят вежливо
Что должны уметь шоферы Rolls-Royce/imgs/2015/03/09/03/116638/ed8421a3206114392147445f01c0abafd2983f79.jpeg)
Поэтому когда в Москву заглянул образцовый шофер школы Rolls-Royce Ренни Бернсайд, мы первыми записались к нему в ученики. Может быть, теперь моя мама будет довольна, как я вожу?
Перед моими глазами аттестационный лист школы Rolls-Royce 80-летней давности на некоего M. Моргана – молодого 22-летнего джентльмена ирландского происхождения, который проходил обучение навыкам шофера с 14 по 26 сентября 1931 года. «Поворот руля: очень плохо. Торможение: резкое. Соблюдение правил: полный ноль», – пишет убористым почерком инструктор и в конце сухо, чисто по-английски резюмирует: «Молодой джентльмен продемонстрировал низкие умственные способности и так плохо владел письмом, что нам пришлось делать записи за него. В течение курса Морган показал небольшой прогресс».
/imgs/2015/03/09/03/116639/48e74a24f0fb0fe92e630ec35b443d0499b49b20.png)
Неумелое управление и некачественное обслуживание автомобиля могли негативно сказаться на репутации молодой британской марки, поэтому уже в 1910 году был открыт демонстрационный класс для водителей, а через два года появилась специализированная школа.
/imgs/2015/03/09/03/116640/f3f5f0867e85a27de8bc23b1489f43a88e4380ca.png)
Ренни предпочитает, чтобы у его учеников было хотя бы 3-4 года стажа -– «если только это не какой-то очень способный водитель». Чаще всего обучение заказывают компании с большим парком Rolls-Royce, например, дорогие отели.
Как сложилась судьба пассажиров Моргана, история умалчивает. Возможно, они жили счастливо, но умерли в один день. Так или иначе, в Rolls-Royce быстро смекнули, что плохим вождением можно испортить впечатление даже от самой лучшей машины и в 1912 году организовали первые специализированные водительские курсы. То есть, спустя всего лишь шесть лет после основания Rolls-Royce Ltd, когда британские машины были известны не столько роскошью, сколько своей надежностью.
Согласно легенде, Генри Ройса сводили с ума поломки его французского De Dion, а Чарльз Роллс получал постоянные жалобы от покупателей Peugeot, которые он импортировал из континентальной Европы. Отношения соседей по обе стороны Ла-Манша хорошо известны: по социологическим опросам, среднестатистический британец не доверит французу даже присмотреть за своей кошкой. Поэтому Роллс и Ройс просто взяли и построили свой собственный автомобиль. Made in Britain.
/imgs/2015/03/09/03/116641/2241589ff15e6d11ca45dc3d18515b1d6316c1fa.png)
Время ожидания пассажира лучше всего посвятить чистке автомобиля и чтению. Но можно и поспать на заднем сидении - Ренни не видит в этом ничего плохого.
Вот и мистер Ренни Бернсайд, отвечая на вопрос об аварии принцессы Дианы, начинает с фразы: «Ну, во-первых, шофер был француз».
Ирония в том, что само название профессии наемного водителя произошло от французского chauffeur – кочегар. На заре автомобилестроения двигатели нередко были паровыми.
[html]
[/html]Новых пассажиров Ренни встречает доброжелательным: «Good afternoon. My name is Renny Burnside». Хотя Британская гильдия шоферов – есть и такая! – рекомендует представляться на манер дворецкого - без фамилии. После этого мистер Бернсайд элегантно тянет за ручку двери и встает перпендикулярно машине, чтобы следить за безопасностью вокруг автомобиля, а не за задом проникающего в салон пассажира. В конце концов, это может быть девушка в короткой юбке. Или сама королева.
/imgs/2015/03/09/03/116642/e00ac81aa2b6039d31e1c821bfbc4386168103e7.jpeg)
В свои шестьдесят два Ренни тренирует шоферов Rolls-Royce по всему миру, а заодно является аккредитованным экзаменатором при получении гоночной лицензии Ассоциации автомобильного спорта Великобритании
После того, как пассажирская дверь закрыта, Ренни обходит лимузин исключительно сзади – из уважения к венчающей радиаторную решетку фигурке леди с крыльями. Ее прообразом послужила Элеанора Веласко Торнтон – секретарша барона Монтегю, который владел одним из первых Rolls-Royce. Ренни дипломатично замечает: «Поговаривают, Элеанора была не просто секретаршей барона», а «барон, судя по всему, не был истинным джентльменом». Во всяком случае, когда в 1915 году их совместный вояж на лайнере «Персия» прервала торпеда немецкой подводной лодки U-38, спасательный жилет оказался только у Монтегю. Да-да, настоящий шофер Rolls-Royce должен немного знать и историю марки.
/imgs/2015/03/09/03/116643/ba91acf8db1b86a28b94def84fb14e8fee6a2285.png)
Увесистая фигурка летящей леди называется Spirit of Ecstasy — "Дух экстаза". Основой для нее послужила работа скульптора Чарльза Сайкса, украшавшая Rolls-Royce Silver Ghost барона Монтегю. Сейчас та машина находится в Национальном автомобильном музее в британском Бьюли.
Убедившись в том, что я удобно устроился на заднем сиденье Rolls-Royce Ghost и знаю, как пользоваться климатической системой, Ренни занимает место за рулем и очень деликатно трогается – «автомат» Ghost делает это со второй передачи. Огромная машина буквально парит над асфальтом и привлекает не меньше внимания со стороны окружающих, чем стоящая у обочины Ferrari 458 Italia. Покрашенная к тому же в самый популярный у российских клиентов Rolls-Royce цвет – черный. Видимо, чтобы не выделяться.
Выезжая на дорогу, Ренни ускоряется – плавно, но достаточно решительно, чтобы меня слегка вжало в нежнейшую кожу сиденья. Всего на салон ушло двадцать шкур немецких коров, но я стараюсь об этом не думать.
/imgs/2015/03/09/03/116644/397f87db99ff0a907093d3411d738b97b07359c2.png)
Автомобили Rolls-Royce давно можно назвать продуктом интернациональным. Алюминий для них поставляется из Дании, кожа — из Германии, а решетка радиатора производится в Италии.
/imgs/2015/03/09/03/116645/49ddb4eb9fcde3b04e2c1cede1921646eaeec757.jpeg)
Британцы говорят: «Не так важно, как быстро едет Rolls-Royce, важно, как он это делает». Парадоксально, но машина Thrust SSC, которой принадлежит рекорд скорости на суше в 1227 км/ч, была оснащена именно двигателями Rolls-Royce. Правда, это были реактивные авиадвигатели компании Rolls-Royce Holdings plc.
Это лет 50 назад сотрудники Rolls-Royce писали в технических характеристиках автомобилей «мощность достаточна», хотя на деле она могла уступать, например, куда более доступному седану Mercedes-Benz 300 SEL. Но теперь под капотом Ghost не меньше «лошадей», чем у той же Ferrari 458 Italia: 570.
Кажется, за рулем Ренни не делает ничего особенного, но тут как с хорошим дантистом — работу настоящего профессионала вы и не должны замечать. Пассажиру не нужно думать о том, что столб на обочине приближается слишком быстро — ему нужно заниматься своими собственными делами.
Положение рук Ренни на руле нельзя назвать классическим: его левая кисть лежит в зоне хвата на девяти часах, а правая просто придерживает обод снизу.
Но изящные, мягкие перехваты выдают в нем настоящего автомобильного аристократа.
Гид по стилю от Ренни Бернсайда
Взгляд водителя перемещается между зеркалами и лобовым стеклом, но никогда не падает на задний диван – это приватная зона пассажиров. Один вид такого водителя внушает спокойствие, а когда перед нами зигзагами бешеной жужелицы вклинивается Daewoo Nexia, Ренни лишь приподнимает одну бровь. «Иногда мы выглядим как плывущие по озеру лебеди, но под водой бешено перебираем ногами», – говорит он, намекая на то, что напряжение шофера никогда не должно передаваться пассажирам. Даже покрытым пылью дорожным рабочим, которые пытаются отогнать нас от стройки у Лужнецкого моста, он, не смущаясь, отвечает по-английски: «Yes! Yes! We go!». Без малейших сомнений, что кто-то мог его не понять.
/imgs/2015/03/09/03/116647/32b9f751245f11b17ef168f0ad36a56fda2a0d24.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/116646/58c7599e9071c25576841e5f6e8a1fa458f130ef.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/116648/cf730e55d025e7d46c111d01997f82a39e101e6e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/116647/32b9f751245f11b17ef168f0ad36a56fda2a0d24.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/116646/58c7599e9071c25576841e5f6e8a1fa458f130ef.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/116648/cf730e55d025e7d46c111d01997f82a39e101e6e.jpeg)
Коротко взглянув в зеркало, он снова мягко трогается, а его взгляд уже находится где-то в районе следующего перекрестка. «Чем дальше видишь, тем меньше непредвиденных проблем», — добавляет Ренни. И это, кажется, лишь одно из множества правил жизни настоящего шофера Rolls-Royce.
~ Десять правил Ренни Бернсайда ~
/imgs/2015/03/09/03/116649/4ea8407b6ac2d6c47e62f1bc942f96e107d35289.jpeg)
Перед поездкой следует проверить чистоту кузова, состояние шин и количество топлива в баке. А также установить на климатической системе среднюю температуру и самую медленную скорость работы вентилятора.
/imgs/2015/03/09/03/116650/c9a451868602ef6d801931cbc2a82088e5ea9383.jpeg)
Всегда будь одинаково учтивым, будь то королева или бездомный, выигравший в лотерею поездку до ближайшей ночлежки. Если пассажир был неучтив, не принимай это на свой счет, а по приезду домой побей кулаками подушку.
/imgs/2015/03/09/03/116651/46778d58d843119cea78865ad2cd8263a237d975.jpeg)
То, что случилось в машине, остается в машине. Будь то планы Доктора Зло по порабощению Земли или курящая марихуану рок-звезда.
/imgs/2015/03/09/03/116652/d0aa066c1b19d9503828b319f8444b6a5f14d06e.jpeg)
Идеальный шофер ведет автомобиль так, что пассажир даже не чувствует момента, когда машина тронулась и окончательно затормозила.
/imgs/2015/03/09/03/116653/6d62b3cd687dbd441091bc90e836162a9c38bebc.jpeg)
Говори с пассажиром, только если он сам начал разговор. Занятые люди так много разговаривают на встречах и переговорах, что машина для них – единственное место, где они могут передохнуть.
/imgs/2015/03/09/03/116654/6e57ce43afd272c4b2afce998ac4a31735a5005a.jpeg)
Если пассажир просит ехать быстрее, то водитель Rolls-Royce должен ехать быстрее, а не нарушать правила. В крайнем случае, можно порезче нажимать на акселератор и поострее тормозить – у пассажира возникнет ощущение более динамичной езды.
/imgs/2015/03/09/03/116655/3f5661d4a95cb282e41a0a30523886c3509c7d00.jpeg)
Наезжая на яму, извиняйся. Все, что попадает под колеса машины – на совести водителя. Поэтому лучше держать дистанцию – так ямы видны издалека.
/imgs/2015/03/09/03/116656/11ff03f3a5f2bfac7d4bc66354c1e231da8ad4c6.jpeg)
Совершенствуй водительские навыки. Шофер не обязан владеть приемами активного вождения и иметь опыт езды по гоночной трассе, но однажды они могут помочь избежать проблем.
/imgs/2015/03/09/03/116657/74c9023c38a486a6b544c35b73f0ff2d7d97f3cf.jpeg)
Пользоваться навигацией не зазорно даже хорошему шоферу. Но еще лучше заранее проехаться по предполагаемому маршруту одному, чтобы проверить дорогу на предмет ремонта и других проблем, не отмеченных в навигации.
/imgs/2015/03/09/03/116658/0c91f2e3e04237424c1d36af332c518d53071d9c.jpeg)
[center]И, да! Rolls-Royce никогда не ломаются, а в обитом густым ворсом багажнике вы не найдете даже запаски. 20-дюймовые колеса с шинами Run-flat доедут до автосервиса невзирая на прокол. В былые времена норматив на смену колеса составлял семь минут, чтобы у пассажира не сорвалась важная сделка.[/center]