Загрузка...
31 июля 2014, 13:05

Джентльмены ездят вежливо

Что должны уметь шоферы Rolls-Royce

Фото компании Rolls-Royce
Илья Фролов

Нет ничего опаснее, чем оказаться в Великобритании. Телефон быстро садится, потому что вы не можете воткнуть его в британскую розетку, русский акцент принимают за звуки несварения желудка, а день рискует закончиться лобовым столкновением – здесь принято ездить по «правильной» левой стороне дороги. Но именно из-за такой иррациональной консервативности британцы крепче всех хранят верность традициям, этикету и аристократии. Поэтому когда в Москву заглянул образцовый шофер школы Rolls-Royce Ренни Бернсайд, мы первыми записались к нему в ученики. Может быть, теперь моя мама будет довольна, как я вожу?

Перед моими глазами аттестационный лист школы Rolls-Royce 80-летней давности на некоего M. Моргана – молодого 22-летнего джентльмена ирландского происхождения, который проходил обучение навыкам шофера с 14 по 26 сентября 1931 года. «Поворот руля: очень плохо. Торможение: резкое. Соблюдение правил: полный ноль», – пишет убористым почерком инструктор и в конце сухо, чисто по-английски резюмирует: «Молодой джентльмен продемонстрировал низкие умственные способности и так плохо владел письмом, что нам пришлось делать записи за него. В течение курса Морган показал небольшой прогресс».

Неумелое управление и некачественное обслуживание автомобиля могли негативно сказаться на репутации молодой британской марки, поэтому уже в 1910 году был открыт демонстрационный класс для водителей, а через два года появилась специализированная школа.

Ренни предпочитает, чтобы у его учеников было хотя бы 3-4 года стажа -– «если только это не какой-то очень способный водитель». Чаще всего обучение заказывают компании с большим парком Rolls-Royce, например, дорогие отели.

Как сложилась судьба пассажиров Моргана, история умалчивает. Возможно, они жили счастливо, но умерли в один день. Так или иначе, в Rolls-Royce быстро смекнули, что плохим вождением можно испортить впечатление даже от самой лучшей машины и в 1912 году организовали первые специализированные водительские курсы. То есть, спустя всего лишь шесть лет после основания Rolls-Royce Ltd, когда британские машины были известны не столько роскошью, сколько своей надежностью.

Согласно легенде, Генри Ройса сводили с ума поломки его французского De Dion, а Чарльз Роллс получал постоянные жалобы от покупателей Peugeot, которые он импортировал из континентальной Европы. Отношения соседей по обе стороны Ла-Манша хорошо известны: по социологическим опросам, среднестатистический британец не доверит французу даже присмотреть за своей кошкой. Поэтому Роллс и Ройс просто взяли и построили свой собственный автомобиль. Made in Britain.

Время ожидания пассажира лучше всего посвятить чистке автомобиля и чтению. Но можно и поспать на заднем сидении - Ренни не видит в этом ничего плохого.

Вот и мистер Ренни Бернсайд, отвечая на вопрос об аварии принцессы Дианы, начинает с фразы: «Ну, во-первых, шофер был француз».

Ирония в том, что само название профессии наемного водителя произошло от французского chauffeur – кочегар. На заре автомобилестроения двигатели нередко были паровыми.

[html]

[/html]

Новых пассажиров Ренни встречает доброжелательным: «Good afternoon. My name is Renny Burnside». Хотя Британская гильдия шоферов – есть и такая! – рекомендует представляться на манер дворецкого - без фамилии. После этого мистер Бернсайд элегантно тянет за ручку двери и встает перпендикулярно машине, чтобы следить за безопасностью вокруг автомобиля, а не за задом проникающего в салон пассажира. В конце концов, это может быть девушка в короткой юбке. Или сама королева.

В свои шестьдесят два Ренни тренирует шоферов Rolls-Royce по всему миру, а заодно является аккредитованным экзаменатором при получении гоночной лицензии Ассоциации автомобильного спорта Великобритании.

После того, как пассажирская дверь закрыта, Ренни обходит лимузин исключительно сзади – из уважения к венчающей радиаторную решетку фигурке леди с крыльями. Ее прообразом послужила Элеанора Веласко Торнтон – секретарша барона Монтегю, который владел одним из первых Rolls-Royce. Ренни дипломатично замечает: «Поговаривают, Элеанора была не просто секретаршей барона», а «барон, судя по всему, не был истинным джентльменом». Во всяком случае, когда в 1915 году их совместный вояж на лайнере «Персия» прервала торпеда немецкой подводной лодки U-38, спасательный жилет оказался только у Монтегю. Да-да, настоящий шофер Rolls-Royce должен немного знать и историю марки.

Увесистая фигурка летящей леди называется Spirit of Ecstasy - "Дух экстаза". Основой для нее послужила работа скульптора Чарльза Сайкса, украшавшая Rolls-Royce Silver Ghost барона Монтегю. Сейчас та машина находится в Национальном автомобильном музее в британском Бьюли.

Убедившись в том, что я удобно устроился на заднем сиденье Rolls-Royce Ghost и знаю, как пользоваться климатической системой, Ренни занимает место за рулем и очень деликатно трогается – «автомат» Ghost делает это со второй передачи. Огромная машина буквально парит над асфальтом и привлекает не меньше внимания со стороны окружающих, чем стоящая у обочины Ferrari 458 Italia. Покрашенная к тому же в самый популярный у российских клиентов Rolls-Royce цвет – черный. Видимо, чтобы не выделяться.

Выезжая на дорогу, Ренни ускоряется – плавно, но достаточно решительно, чтобы меня слегка вжало в нежнейшую кожу сиденья. Всего на салон ушло двадцать шкур немецких коров, но я стараюсь об этом не думать.

Автомобили Rolls-Royce давно можно назвать продуктом интернациональным. Алюминий для них поставляется из Дании, кожа - из Германии, а решетка радиатора производится в Италии.

Британцы говорят: «Не так важно, как быстро едет Rolls-Royce, важно, как он это делает». Парадоксально, но машина Thrust SSC, которой принадлежит рекорд скорости на суше в 1227 км/ч, была оснащена именно двигателями Rolls-Royce. Правда, это были реактивные авиадвигатели компании Rolls-Royce Holdings plc.

Это лет 50 назад сотрудники Rolls-Royce писали в технических характеристиках автомобилей «мощность достаточна», хотя на деле она могла уступать, например, куда более доступному седану Mercedes-Benz 300 SEL. Но теперь под капотом Ghost не меньше «лошадей», чем у той же Ferrari 458 Italia: 570.

Кажется, за рулем Ренни не делает ничего особенного, но тут как с хорошим дантистом – работу настоящего профессионала вы и не должны замечать. Пассажиру не нужно думать о том, что столб на обочине приближается слишком быстро – ему нужно заниматься своими собственными делами.

Положение рук Ренни на руле нельзя назвать классическим: его левая кисть лежит в зоне хвата на девяти часах, а правая просто придерживает обод снизу.

Но изящные, мягкие перехваты выдают в нем настоящего автомобильного аристократа.


####Гид по стилю от Ренни Бернсайда


Взгляд водителя перемещается между зеркалами и лобовым стеклом, но никогда не падает на задний диван – это приватная зона пассажиров. Один вид такого водителя внушает спокойствие, а когда перед нами зигзагами бешеной жужелицы вклинивается Daewoo Nexia, Ренни лишь приподнимает одну бровь. «Иногда мы выглядим как плывущие по озеру лебеди, но под водой бешено перебираем ногами», – говорит он, намекая на то, что напряжение шофера никогда не должно передаваться пассажирам. Даже покрытым пылью дорожным рабочим, которые пытаются отогнать нас от стройки у Лужнецкого моста, он, не смущаясь, отвечает по-английски: «Yes! Yes! We go!». Без малейших сомнений, что кто-то мог его не понять.

>
Reload
1 / 3

Коротко взглянув в зеркало, он снова мягко трогается, а его взгляд уже находится где-то в районе следующего перекрестка. «Чем дальше видишь, тем меньше непредвиденных проблем», – добавляет Ренни. И это, кажется, лишь одно из множества правил жизни настоящего шофера Rolls-Royce.

~ Десять правил Ренни Бернсайда ~

Перед поездкой следует проверить чистоту кузова, состояние шин и количество топлива в баке. А также установить на климатической системе среднюю температуру и самую медленную скорость работы вентилятора.

Всегда будь одинаково учтивым, будь то королева или бездомный, выигравший в лотерею поездку до ближайшей ночлежки. Если пассажир был неучтив, не принимай это на свой счет, а по приезду домой побей кулаками подушку.

То, что случилось в машине, остается в машине. Будь то планы Доктора Зло по порабощению Земли или курящая марихуану рок-звезда.

Идеальный шофер ведет автомобиль так, что пассажир даже не чувствует момента, когда машина тронулась и окончательно затормозила.

Говори с пассажиром, только если он сам начал разговор. Занятые люди так много разговаривают на встречах и переговорах, что машина для них – единственное место, где они могут передохнуть.

Если пассажир просит ехать быстрее, то водитель Rolls-Royce должен ехать быстрее, а не нарушать правила. В крайнем случае, можно порезче нажимать на акселератор и поострее тормозить – у пассажира возникнет ощущение более динамичной езды.

Наезжая на яму, извиняйся. Все, что попадает под колеса машины – на совести водителя. Поэтому лучше держать дистанцию – так ямы видны издалека.

Совершенствуй водительские навыки. Шофер не обязан владеть приемами активного вождения и иметь опыт езды по гоночной трассе, но однажды они могут помочь избежать проблем.

Пользоваться навигацией не зазорно даже хорошему шоферу. Но еще лучше заранее проехаться по предполагаемому маршруту одному, чтобы проверить дорогу на предмет ремонта и других проблем, не отмеченных в навигации.

[center]И, да! Rolls-Royce никогда не ломаются, а в обитом густым ворсом багажнике вы не найдете даже запаски. 20-дюймовые колеса с шинами Run-flat доедут до автосервиса невзирая на прокол. В былые времена норматив на смену колеса составлял семь минут, чтобы у пассажира не сорвалась важная сделка.[/center]

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...