Шины Cordiant Off Road 2. Асфальт больше не проблема
Какие характеристики на самом деле важны для внедорожных колес?Важно понимать, что несмотря на агрессивное строение протектора и повышенную прочность, шины класса МТ (mud terrain) — это ещё не специфическая грязевая «резина». А такое же универсальное решение, как более асфальтовая категория АТ (all terrain). Просто фокус характеристик у них смещён в разные стороны. Но ни пользователи МТ-шин, ни те, кто выбирает АТ, не возят с собой второй комплект специальных шин, а всегда используют один на все случаи. Поэтому одним вечно не хватает комфорта, а другим — проходимости.
И если недостаток проходимости экспедиционного автомобиля (а это в значительной степени определяется шинами) может полностью лишить смысла поездку, то с повышенным шумом и расходом топлива, а также ухудшением управляемости по дороге к заветной цели смириться возможно. Но нужно ли? В Cordiant попробовали ответить отрицательно. Для этого взяли хитовую офроуд-модель и доработали в основном её асфальтовые характеристики, постаравшись не растерять внедорожных. И вот что из этого получилось.
Мы три дня путешествовали по Узбекистану, где в тот момент под колёсами было всё, кроме грязи. Разбитый асфальт, очень разбитый асфальт, пыльный грунт, камни и даже кусочек гладкого серпантина. Несмотря на значительную глубину протектора и большой зазор между его блоками, шина продемонстрировала такой уровень сцепных свойств на твёрдой дороге, к которому вообще не нужно адаптироваться. На высокой скорости у меня получалось тормозить и поворачивать с той же лёгкостью, как на более приспособленных к асфальту колёсах.
Уровень шума тоже вполне комфортный, нет этого зудящего МТ-гула. Который бесит первые 200 километров пути, следующие 200 его уже не замечаешь, а под конец дня есть ощущение, что проехал не 600, а всю тысячу с лишним. Эти шины работают умеренно шумно — их вполне отчётливо слышно, но тембр и громкость звука не раздражают на протяжении перегонов продолжительностью в целый день. В акустическом плане снова полное ощущение движения на АТ.
При этом и все возможности «резины» зубастого класса у новинки в наличии. Предыдущая версия Off Road хорошо себя зарекомендовала на сложных покрытиях, и свежая модель выполнена на базе той же архитектуры. Улучшения в области внедорожных характеристик — значительно увеличенные боковые грунтозацепы и оптимизированный рисунок протектора. Здесь прослеживается явная визуальная аналогия с дизайном известных BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM и KM2 соответственно. Совпадение?
Также Cordiant Off Road 2 может работать без повреждений боковины или разбортировки при низком давлении до 0,5 бара. Наконец, для удобства добавили индикаторы износа. Полезность которых, правда, весьма условна. Так как в условиях разного бездорожья критической может быть разная остаточная глубина протектора — то, что ещё будет как-то работать в сухих горах, во влажном лесу уже совсем не сгодится.
Увы, полноценно проверить характеристики проходимости возможности не было. Прежде всего, интересно было бы оценить, насколько выросла эффективность движения в колее за счёт апгрейда боковых шипов. Единственный отрезок тяжёлого бездорожья, где во время презентации пришлось задействовать понижайку, представлял собой каменистый подъём. В этих условиях вопросов к шинам не возникло.
Справедливости ради — не сравнительные тесты специфических шин всё равно не имеют большого смысла. Так как для объективных выводов нужна дуэль с конкурентами в одинаковых условиях. Поэтому сейчас о Cordiant Off Road 2 можно судить так. Во-первых, они дают субъективно хороший, почти на уровне АТ комфорт на твёрдых покрытиях. А во-вторых, внедорожные свойства при этом со значительной вероятностью остались на том же высоком уровне, что у предшествующей модели.
Благодаря хорошей доступности и сбалансированным характеристикам, прежние Cordiant Off Road стали одной из самых популярных моделей внедорожных шин в нашей стране — практически решение по умолчанию для Нив и УАЗов в регионах, где офроуд не развлечение, а работа. Новая версия шины открывает ей путь в сегмент, где обитают увлечённые любители путешествий на небольших внедорожниках и даже кроссоверах.
А вот для тяжёлых серьёзных внедорожников это решение по-прежнему не подходит, так как максимальный внешний диаметр колеса — 30,5 дюйма при использовании размерности 245/75/16. Маловато, нужно хотя бы 33. Всего доступны три типоразмера в посадочном диаметре 15 дюймов и пять — для 16-дюймовых дисков. Более широкий выбор, чем предоставляла предшествующая модель.
И в сочетании с улучшенным балансом характеристик новой модели это может стать удачным поводом попробовать МТ-шины для тех, кто всегда боялся этого класса колёс в первую очередь из-за ограничений по комфорту. А там, глядишь, не только лопата и трос, но и хайджек с сэндтраками в багажнике обоснуются.